Пугало

1 глава
 
 Ещё с рождения Гришу преследовала череда несчастья. Отца он никогда не видел. А матери было не до воспитания чада, она работала на двух работах, чтоб хоть как-то продержаться и выжить в этом большом, недобром мире. Мальчику оставалось познавать мир самому с помощью проб и ошибок. О спичках он сложил плохое мнение лишь после того, как чуть не сжёг маленькую квартирку. Гриша был любителем забираться на двухъярусную кровать и совершенно случайно с неё падать на пол. В слезах, зазывая воплем родную маму. Сколько бы он ни кричал от боли слово «мамочка», сколько бы ни зазывал. Мать, работающая в это время, так и не появлялась. Лишь время успокаивало мальчишку. Он, дожидаясь единственного родного человека, сидел у двери, ожидая. Час. Два. Три. Время тянулось, словно гладь морская, но Гриша не сдавался. Вдруг мальчишка слышит маленьким ушком, как проворачивается ключ в замке входной двери.

«Мамочка, привееет!» - тонким голоском с великой радостью произносит Гриша.
«Здравствуй, сын» - с невероятной усталостью отвечает мать.

Так проходила почти каждая встреча, пока Гриша перестал ожидать своего родного чуда - маму. Её звали Татьяной. Но мальчик называл по-своему - Туся.
Таня родила Гришу в 18 лет. По молодости. По глупости. Отец, узнав о беременности, решил исчезнуть. Девушка ненавидела того, в ком была уверена и видела будущего мужа. Вместе с этим она невзлюбила ребёнка, потому что уж очень сильно он напоминал его… И улыбка. И глубокие голубые глаза. Но вся эта ненависть к Грише испарилась сразу же, после трагедии.

Дни шли. Мальчик рос. В кастрюле кипела вода.

-«Гриш, сними с плиты»
-«Конечно, мамуль»

С улыбкой до ушей Гриша принялся снимать с плиты кастрюльку. Он был очень рад, ведь может хоть как-то помочь Тусе. Но мальчишка не смог удержать тяжесть. Вся адовая жидкость вылилась на маленькое личико Гриши. Только вопль. Ужасный. Беспощадный. Был слышен. Мама прибежала с другой комнаты. Она была сама ещё ребёнком, который погибал внутри из-за трудности бытия. Не зная, что нужно делать, Таня позвонила в скорую. В то время, как скорая неслась по городу, девушка прижала к себе мальчишку, пытаясь приласкать. Впервые он испытал эту ласку. Но боль была ужасней, чем приятные касания рук матери.

-«Простите, мы сделали всё возможное. Но лицо Григория будет покрыто всю жизнь шрамами»
-«Спасибо, доктор…»

Татьяна была в ужасе от услышанного. Она винила в произошедшем только себя. Девушка вспоминала, как встречал её сын. Вспоминала, как приходя с работы, видела ушибы на теле Гриши, но не придавала этому никакого значения. Думала над тем, что никогда не ласкала его, что не общалась с ним. Ненависть переключилась с ребёнка на себя.
 Минуты шли. Часы бежали. Дни летели. Мальчик шёл на поправку. Но шрамы… Шрамы погубили юность и детскую красоту его лица. Смотря на них, Татьяна ещё больше ненавидела себя. Она пыталась задарить игрушками сына, но не заменить ими упущенного.

2 глава

 Гриша не любил выходить из дома. Ему было комфортно сидеть в четырёх стенах, осознавая, что здесь он уж точно в безопасности. Но годы шли и Татьяна понимала, что в скором сына настигнет школьный этап. Она не могла представить даже того, что будет с её мальчиком.
 Но нельзя предотвратить того, что ждёт нас впереди. Туся смогла пробиться и отдать Гришу в одну из лучших гимназий города. Портфель. Канцелярия. Новые люди. Всё было ново для маленького Гриши. Он не знал, что такое дружба. Она была ему незнакома, и мальчик с опаской на неё глядел. Чаще всего первоклассник сидел в одиночестве за одной из последних парт. Учителя проявляли чрезмерную заботу к бедняжке, которого покалечила жизнь.
Большинство предметов давалось хорошо Грише. Он сидел на переменах, смотря на то, как другие бегают, веселятся. Мальчишка отрицал всё это, но в глубине души безумно хотел побывать на их месте. Но увы все одноклассники боялись Гришу, их пугало лицо покрытое ужасными шрамами.
 Лишь ночью страдал мальчишка. Все его страдания отображались на подушке, которая к утру была покрыта слезами. Он лежал, смотря в потолок, и думал о том, что он ужасен. Ему был мерзок свой вид. Он ненавидел своё лицо. Ненавидел шрамы. Ненавидел себя.
 Часто, подходя к зеркалу, Гриша рассматривал каждый шрам на его коже. Рассматривал, осознавая, что он чудовище. Мама видела всю боль сына. Она никак не могла исправить то, что уже случилось. Всё, что оставалось - подбадривать Гришу тёплыми словами и ласками. Но вся эта „теплота“ не давала ему позабыть свои шрамы.
 В младших классах Гришу почти не дразнили. Видимо дети ничего тогда ещё не знали об унижении. Учителя были всегда добры к нему. Помогали. Пытались подбодрить.
Время же стремительно шло. Мальчик рос. И был всё также одинок.

3 глава
 
 Старшая школа. Новые предметы. Одноклассники. Учителя. Всё ново.
Грише было всё равно на новый этап его жизни. Он надеялся, что всё будет также, как и раньше. Но как же он ошибался…
 В первые дни все глядели на лицо Гриши. Девочки хихикали. Мальчику было это неприятно. Неприятно быть посмешищем. Одноклассники начали издеваться над Гришей - то шутили низко в его сторону, то „случайно“ толкали его плечом. Порой его закрывали в туалете, обливали водой портфель, с которым Гриша не расставался с первого класса. Вернее будет сказать, что денег было не так много. А всё, что связано с обучением, всегда было дорогим удовольствием.
 С каждым днём издёвки были хуже и хуже. Часто ставили подножки, на которые Гриша старался не реагировать.
Учителя были всё также добры и снисходительны к одинокому ученику. Частенько они завышали оценки, на что остальные были не в восторге.

«Эй, ты, урод. Думаешь, что своей ужасностью привлекаешь учителей?» - произнёс один из заводил.

Ответа от Гриши не последовало.

«Знай же. Они натягивают тебе оценки лишь из-за жалости. К такому уродцу. Ты-пугало. Пугаешь всех своим видом» - с злостью произнёс обидчик.

Мальчику были неприятны все эти выражения. Даже слёзы немного показались. Но он сумел сдержать их, потому что не хотел быть ещё и плаксой.
 Все одноклассники обозлились на Гришу. Всё потому, что он оказался в любимчиках учителей. Группа недоучек сидели и придумывали новые казни.

«Давайте обольём его чернилами?» - предложил один из глупцов.

«Нет. Лучше порвём его курточку!» - перебив первого, произнёс другой глупец.

«Ну уж нет. Это глупо и по-детски. Нужно что-то такое, что точно покажет, какого подлизываться к учителям» - произнёс лидер несчастной шайки.

Ох, как эти дурёхи молоды, да злы. Нет у них ни сочувствия, ни доброты. Нет ничего, кроме глупости и злодеяний на уме. Коварна рука кровожадного человека! Порой родители вкладывают свою душу в детей. А они, будучи глупыми, совершают поступки, за которые всегда последует наказание. Это нам только кажется, что ничего не будет. Мы говорим, не думая. Совершаем плохое, не обдумывая. Выбираем путь, придумывая себе красочный мир. Мы, словно видим пазл, но не глядим на то, что должно из него получиться.
 Гриша решил стараться не обращать внимания на слова, которые порой ранят его, оставляя шрамы на сердце. Всё было как обычно: Звонок. Учитель. Дети встают. Но тут, внезапно, к Грише подсаживается девочка. Миленькая, с большими, добрыми, карими глазами, с маленькими ладошками и каштановыми локонами. Мальчик был в недоразумении. Он никогда не видел её в классе. Вернее будет сказать, что он никогда не разглядывал всех тех, с кем учиться. Всё потому, что не хотел видеть страх в глазах. Но у неё не было ни страха, ни сочувствия. От неё веяло теплотой. Той самой теплотой, которая смогла бы согреть охладевшее сердце Гриши.
 Ему стало страшно. А вдруг, её подговорили злые ребята. Может быть, они хотят как-то снова навредить ему. Мальчик не стал говорить ничего новой соседке. Лишь дал молчанием разрешение сесть. Хотя никакого разрешения и не нужно было девочке.

«Привет, я - Ксюша» - дружелюбно протянула свою тоненькую ручку Грише.

«Я - Гриша».

Он никогда не касался женской ладони, кроме матери. Ему было не по себе. Руки стали потеть. Мальчик быстро убрал их в карман, чтобы Ксюша ничего не заподозрила.

-«А ты забавный. Сидишь тут в одиночестве. Голову даже не поднимаешь»

-«Скажи сразу. Они тебя подговорили? Какой же ваш план? Снова напомнить мне о моих шрамах?»

Гриша хотел сразу узнать, отчего такая доброта. Поэтому был прямолинейным. Он ожидал услышать всё, кроме этого:

-«Так ты ещё и глупый? Чтоб я с этим дурачьём попуталась?! Не за ту меня считаешь. Не так меня воспитывали. Я день изо дня смотрю и вижу, что ты нос повесил, вот и решила составить компанию. Прогоняешь? Вот и уйду!»

-«Что ты… Никак нет. Просто… Просто я привык, что все хотят мне сделать больно. Одни вредят, другие чрезмерно жалеют. А за их жалость, снова страдаю я…»

-«Странён же ты! Ей Богу, как малое дитя»

Коснувшись плеча Гриши, девочка произнесла:

-«Хочешь - не хочешь, а сидеть теперь будешь со мной теперь ты»

-«Это ещё почему? Ты же ко мне подсела. Значит ты со мной сидишь, а не наоборот»

-«Ох… Ты ещё и спорить любишь? Ну чудак!»

Обычно уроки для Гриши длились, словно вечность. Но с появлением товарища по парте время пролетало незаметно. Мальчик не подавал вида, но он был рад, что у него появился человек, с которым можно поговорить.
 С появлением друга, задиры начали издеваться больше и больше. Сначала придумывали обидные клички, потом начали издеваться и над Ксюшей. Пока это не перешло все границы.
 Гриша решил на перемене прогуляться. Как внезапно группа из пяти человек схватили его и повели насильно в школьную раздевалку. Они подвесили его высоко. Да так, чтобы слезть сам не смог. Связали ему руки и надели соломенную шляпу. А рядом поставили табличку, которая гласила по-буквенно: «Пугало».
 Гриша просил опустить его на землю. Вернее, умолял. Но недоумками лишь стояли и смеялись. Зазывая людей посмотреть на местное пугало, которое отпугивает всех своими шрамами. Ксюша заметила происходящее. Но она была слаба против пяти одноклассников. Гриша начал плакать. И не оттого, что над ним издеваются, а потому, что Ксюша увидела его. Ему было стыдно. Слёзы капали на пол. Никто никогда не видел, чтобы мальчик так рыдал. Рядом проходил учитель истории. Заметивший трагедию, он подбежал к гардеробу, снял мальчишку, поставив на пол. Обидчиков отправили к директору. Ну что может сказать директор? Отругает. Пригрозит. Да толку от этого?
 Гриша после того, как почувствовал пол под ногами, побежал изо всех сил домой. На улице был сильный дождь, на лице мальчика тоже шёл ливень. Погода помогала скрыть слёзы от прохожих.
 В истерике и панике Гриша забежал домой. Мама встретила единственного сына. Но ему было не до встреч. Мальчик нырнул под одеяло, укутался, прижав ноги к себе. И тихо плакал в подушку. Мама пыталась приласкать чадо. Но не до этого ему было. Душа болела, кричала. И боль эта была сильнее, чем ожог, оставивший шрамы на лице.
 Дни шли. Мальчик не вставал с кровати. Ни ел. Ни пил. Его хандрило. Шрамы души были больше, чем шрамы на лице.
Татьяна, не медля, пошла в школу. Она узнала лишь от учителей и директора о произошедшем. Она увидела обидчиков. Хотев сказать им пару слов, они скрылись из виду. Только Ксюша с печалью на лице подошла к маме своего друга.

-«Как себя чувствует себя Гриша?»

-«Он не встаёт с кровати. Слёзы закончились. Сил у него нет. Слабеет с каждой минутой…»

Мать была шокирована произошедшем. Ненависть к обидчикам переполняло её женское любящее сердце.

-«Тётя Таня, можно ли мне будет проведать Гришу? Может быть, со мной он заговорит?»

-«Конечно, Ксюша. Приходи завтра во второй половине дня» - нежно ответила мама мальчика. Ксюша привлекла Татьяну.

4 глава
Звонок в дверь не привлёк Гришу. Ему было всё равно. Он замкнулся в себе, пребывая в своём внутреннем мире.
Татьяна встретила Ксюшу, показала, где можно помыть ручки и повесить курточку.
 Девочка робко прошла в комнату мальчика.

-«Привет, Гриш. Я понимаю как тебе тру…»

-«Уходи! Я не хочу ни с кем разговаривать!»

Ксюша не стала реагировать на резкие слова мальчика. Она лишь присела к нему на кроватку, обняла со всей возможной силой.

-«Не нужно! Не трогать меня. Я ужасен, некрасив. Почему тебя не пугают мои шрамы?»

-«Нет мне дела до твоих шрамов. И вообще, они очень милые! Ты показался мне добрым, хоть и закрытым ото всех. Не важно, как выглядит человек. Важно - чем он наполнен внутри!»

Ксюша, говоря, не отпускала из объятий Гришу. Он по-немножку начал оттаивать.
Татьяна принесла печенья с чаем. Мальчик обнял свою маму. И приступил чаевничать со своей подругой. Мама была рада, что у её сына появился кто-то кроме одиночества. Гриша начал сиять, улыбаться и веселил Ксюшу. Девочка же смеялась порой с глупых, но всё же забавных шуток.
 Начинало темнеть. Ксюше пора было возвращаться домой. Вечер прошёл слишком быстро. Ни мальчик, ни девочка не хотели расставаться.

-«Так! Завтра я зайду за тобой. И пойдем в школу!»

-«Но…»

-«Никаких но. Зайдешь ещё со мной после школы в магазин, хочу прикупить бомбочки для ванной»

Гриша молча согласился с девочкой. Ксюша была удивлена, что он так легко сдался. Они обнялись на прощание.  Татьяна же проводила подругу сына и пошла готовить ужин.

5 глава
 Наступило яркое весеннее утро. Гриша вышел со своим старым портфельчиком на улице. Полной грудью вдохнул опьяняющий кислород.

-«Эй, мечтатель! Мы в школу сейчас опоздаем. А у нас первая - биология. Давай, пойдем!»

-«Привет, Ксюш! Да, пошли. Я вчера как раз готовился к уроку»

Ребята шли вприпрыжку. Как Гриша понял, что Ксюша помогла вылечить и избавить его от шрамов, находящихся внутри него. Он сиял. Девочка же порой смущалась. По дороге в школу они рассуждали на какие-то темы. Но главное - им было хорошо вдвоём. Вместе они создали свой мир. Мир, в котором царит любовь, доброта и уважение.
 А что было в школе? Со временем разбойнички повзрослели и попросили прощения за всё содеянное. Уверен, что по сей день Ксюша с Гришей также неразлучны. Девочка - стала для него настоящим ангелом. Посмотрев на неё, хотелось лишь улыбаться! Отныне сердце мальчика наполнено лишь добротой.


Рецензии