Мой первый литературный опыт

Из студентческих воспоминаний   
В ЛЕНИНГРАДЕ продолжение

В ЛЕНИНГРАДЕ продолжение
НОВЫЙ ГОД
Познакомились мы с девушками из музыкального училища и решили вместе встретить Новый, 1973, Год вместе. Эдакий классический вариант физиков и лириков. Сложились, купили вина, закуски и собрались дома у одной девушки по имени Наташа.
Мудрые слова однажды она сказала, которые я запомнил на всю жизнь: "ЧЕЛОВЕК ЖИВЁТ НЕ СЧАСТЬЕМ, А ВОСПОМИНАНИЕМ О НЁМ!"
Я, "когда состарюсь и издам книжонку", то эпиграфом поставлю эти слова.
В общем сели мы за стол, я взял на себя роль тамады. Выпили за знакомство, за мир, за дружбу, за любовь, за всё за то, за что принято пить у нас за грузинским столом. В 11 часов отметили Новый Год по-тбилисски, в 12 - по-московски, а потом началась музыкальная пауза. Стали петь грузинские и русские песни, танцевать лезгинку, шалахо. Кто-то бренчал на гитаре, кто-то стал на стуле барабанить.
Наконец, ребята попросили меня сыграть мой коронный номер: "Лунную сонату" Бетховена.
А научился я её играть так. Моя сестра ходила в музыкальную школу. Как-то, листая ноты, я наткнулся на эту сонату и подумал, да какая же она простая, что стоит мне её разучить! Знаю ноты, знаю, что есть бемоли, диезы, бекары, всякие стаккато, легато. Знаю счёт: раз-и, два-и... А что ещё надо? Правой рукой быстро всё освоил, а вот с левой проблема: там аккорды, а пальцы у меня никак не могут держать дистанцию, то расходятся, то сходятся. Потом я заметил, что ноты в этих аккордах расположены на одинаковом расстоянии, раздвинул пальцы на нужное расстояние, связал их жёсткой проволокой и так приучил их к дисциплине.
Радовались ребята за меня, гордились мною, на всех наших лей-пей просили сыграть.
Сейчас, немножко повзрослев, я понял, что каждый должен заниматься своим делом, а тогда...
Вот в тему. В один из моих приездов домой собрались мы и после ужина стали петь. Сестра моя и оба её сыновья - студенты консерватории - поёт правильными голосами, а я так, как могу. Говорит мне сестра:
- Пой вторым голосом!
Спрашиваю:  - Как это?
Она: - А-а-а.
Я: - А-а-а!
- Нет, не так, а: "А-а-а"
Я опять: - А-а-а!.
Набросилась сестра на меня: "Ну какой ты непонятливый!  надо так: "А-а-а"
Сказал ей: "Ты вертикальный шов можешь поднять? А потолочную сварку знаешь, а точечную? Вот ты не знаешь моё, а я не знаю твоё, так что хватит мне пудрить мозги, давай петь так, как я умею!" (В замечательной короткометражке ";;;;;; ;;;;;;;"  "Незванные гости" есть подобный эпизод)
Короче, сыграл я. Ребята довольны. А одна девушка спрашивает меня:
- Что ты играл?
Я удивился - студентка музучилища и не знает?
- "Лунную сонату", - с вызовом ответил я.
- А ну встань!
Села она за пианино, сыграла, я потом говорит мне:
- Вот это "Лунная соната". А ты играл "Чижик-пыжик" и то неправильно!
Всё, на этом закончились мои музыкальные опыты
Самое интересное тут то, что на следующий день мама этой Наташи говорит мне:
-Какие вы, грузины, молодцы! Все танцуете, поёте, играете!
То-то! Как сказал Сергей Филиппов в "Не горюй":
ТОЛЬКО МЫ ГРУЗИНЫ МОЖЕМ ВСЁ!


Рецензии