Приключения Новогодних Клоунов

 
Новогодний сон

Персонажи:
Добрые Клоуны (1,2,3)
Девочка
Мама
Бабушка
Звездочёт
Сказочник
Котёнок
Клоун-Троль 
Троли (2,3,4,5)   
Фея Праздников - Снегурочка
Снежинки


 ПЕСНЯ … (про шарики…)

Песня резко прерывается после первого припева.
 Артисты, испуганно глядя в сторону, пятятся за кулисы.
На сцене появляется клоун-тролль с шариком в руке…

ТРОЛЬ-КЛОУН:  Дамы и господа! Девочки и мальчики!.. С наступающим вас праздничком!.. А угадайте, кто я?.. Снеговичок?.. Нет… Новогодний олень?.. Нет!.. Я – самый главный… Троль! Опасный и ужасный!.. Но не волнуйтесь, я просто принес вам подарочек. Вот этот миленький шарик!..  (хитро улыбаясь, протягивает шарик вперёд, достаёт другой рукой булавку…) Бах!.. Сю-ю-рприз!.. В этом шарике были мои самые коварные мысли! Теперь ждите неприятностей на вашем празднике! Ха-ха!.. (уходит…)

Появляются Клоуны, здороваются друг с другом…

КЛОУН 1: Привет, друзья! Как же я рад нашей встрече!
КЛОУН 2: (зрителям…) Да, каждый год, в предновогоднюю ночь, мы встре-чаемся во  сне, чтобы похвастаться своим мастерством.
КЛОУН 3: Ну, рассказывайте, чем будете удивлять детишек на празднике?
КЛОУН 1: Я научился жонглировать шариками!
КЛОУН 2: А я научился держать на носу вот эту трость! 
КЛОУН 3:  А я  научилась чудесному фокусу; я достаю из своей шляпы на-стоящего кролика!..
КЛОУНЫ: (зрителям…) Вас приветствует волшебный цирк!..

 ПЕСНЯ…  (Цирк!)

 Яркий свет окутал город; и тот час исчезли тени,
И волшебные актёры появились на арене!
Это значит, ещё ярче станет наше настроенье.
Только так, а не иначе: начинаем представленье!

Цирк – арены чудный круг!
Цирк – мой самый добрый друг!
Купол уходит в небо;
Ах, что за небыль, –
Мы все летим туда!
Акробаты и жонглёры тут!
Маги и добрый клоун-плут!
Клоун, наш милый клоун,
Тебе мы рады, ждём тебя всегда!

 Силачи тягают гири, как воздушное печенье.
Ах, во всем огромном мире нет забавней приключенья!
К нам веселый слон приехал, львы и тигры – чудо кошки!
Поздравляем всех с успехом, – громче хлопаем в ладошки!


КЛОУН 3: Ну что, начнем?..

Клоуны пытаются демонстрировать свои успехи, но у них
 ничего не получается; мячики летят на пол, тросточка
 падает на приятеля, а из шляпы выскакивает лягушка…

КЛОУН 1: Я не понимаю, в чём дело, сегодня утром я жонглировал десятью шариками!
КЛОУН 2: У меня тоже отлично получалось!
КЛОУН 3:  Всё ясно! Это проделки злого Троля! (в зал…) Вы не видели по-близости?.. Что же нам делать?
КЛОУН 1: Что делать, что делать?.. Я понял! Я не знаю, что делать!
КЛОУН 2: Может, посоветоваться с кем-то, кто знает!
КЛОУН 3: Отличная идея! Сейчас мы отправимся в путешествие в волшебную страну новогодних снов.
КЛОУН 1: Да. Там обязательно нам помогут! Полетели!..

Улетают, держась за ниточку воздушного шарика…
Появляется Звездочёт, смотрит в подзорную трубу на небо…

ЗВЕЗДОЧЁТ: Какое сегодня звёздное небо! Здравствуйте, друзья мои! Я – ваш старый друг звездочёт. Приветствую всех! Большая Медведица! Полярная Звезда! Господин Сириус!.. О! Что это такое? Клоуны летят, держась за ниточку воздушного шарика? Этого не может быть, наверное, я сплю… Впрочем, что с того? Я люблю смотреть сказочные сны. Лечу к вам, друзья!.. (машет руками и улетает к звёздам…)

  ПЕСНЯ… (про звёздное небо…)

Клоуны подходят к Звездочёту…

КЛОУН 1: Здравствуйте! Мы добрые клоуны! А вы кто?
ЗВЕЗДОЧЁТ: Я звездочёт!
КЛОУН 2: Помогите нам, пожалуйста!
ЗВЕЗДОЧЁТ: А что случилось?
КЛОУН 3: Все наши таланты куда-то исчезли!
ЗВЕЗДОЧЁТ: А, ну это не проблема. Сейчас я их найду, ведь у меня есть… подзорная труба! (смотрит в трубу в сторону зала…) Так. Я вижу одного смешного мальчика и рядом с ним весёлую девочку. Это они?
КЛОУН 3: Да нет же! Мы – клоуны. Я показываю фокусы.
КЛОУН 1: Я жонглирую шариками.
КЛОУН 2: А я держу на носу тросточку.
КЛОУН 3: Но вдруг мы разучились это делать. И теперь нам очень грустно.
ЗВЕЗДОЧЁТ: Всё понятно. Слушайте совет. Когда грустно, нужно смотреть на звёзды и мечтать. Это очень помогает!.. (уходит, напевая…) Ах, звёзды, мои милые звёздочки…
КЛОУН 1: Ну что, попробуем?

Клоуны встают в ряд, смотрят на звёзды и тянутся к ним…

КЛОУН 3: А я ближе к звёздам, потому что выше вас всех ростом…
КЛОУН 1: Подумаешь! Я сейчас допрыгну до них! (скачет…)
КЛОУН 2: А я скорее допрыгну! (тоже скачет…)
КЛОУН 3: Всё, хватит мечтать! Пробуем делать наши трюки!..

И опять всё у клоунов не так; шарики улетают, тросточка падает,
из шляпы выскакивает паук… На сцене появляется девочка…

КЛОУН 1: Ничего не получается!
КЛОУН 2: Нужно ещё с кем-то посоветоваться!
КЛОУН 3: Смотрите, сюда идёт девочка. Давайте, её спросим.   
КЛОУН 1: Здравствуйте! Мы – добрые клоуны. А вы кто?
ДЕВОЧКА: Я просто девочка.
КЛОУН 2: А что вы делаете ночью в звёздном небе?
ДЕВОЧКА: Гуляю. Это же новогодний сон.
КЛОУН 3: Помогите, пожалуйста. У нас таланты пропали! А вместе с ними  и наше настроение!
ДЕВОЧКА: Вам  нужно попросить всех своих друзей, чтоб они вас подбод-рили! И всё будет отлично!.. (улетает…) 
КЛОУН 1: Хороший совет. Но где мы сейчас найдем всех наших друзей?
КЛОУН 3: Есть идея! Смотрите туда… (показывает в зал…) 
КЛОУН 2: Да, но мы же с ними даже не знакомы.
КЛОУН 3: А мы сейчас познакомимся и подружимся… Я – Лиза, это – Лёня, а это – Митя. А как вас зовут?.. (слушает зрителей…) Вот и познакомились. Будем дружить? Да?.. Отлично!.. Друзья, мы попробуем ещё раз показать наши трюки, а вы поддержите нас аплодисментами. Раз, два, три! Начали!..

И снова шарики улетают, тросточка падает,
а в шляпе оказываются три конфеты…

КЛОУН 3: Опять не получилось… Держите… (даёт друзьям по конфете…)
КЛОУН 1: На этот раз, хоть что-то полезное…
КЛОУН 2: Надеюсь, что ещё и вкусное!..
КЛОУН 3: Спрячьте, потом съедите. Смотрите сюда…

На сцене появляется Мама…

КЛОУН 1: Здравствуйте! Мы добрые клоуны, а вы кто?
КЛОУН 2:  Я – мама, просто мама…
КЛОУН 3: Посоветуйте, пожалуйста. У нас все наши таланты куда-то делись…
МАМА: Когда у вас есть что-то очень важное и ценное, за ним нужно посто-янно внимательно следить.
КЛОУН 1: А вы за чем следите?
МАМА: Не за чем, а за кем! Только что здесь пролетала девочка. Это моя любимая доченька!   
КЛОУН 2:  И вы следите за ней даже во сне?
МАМА: Ой, вы знаете, у неё удивительные сны! Там всегда так интересно!.. А вам, ребята, советую учить уроки, не торчать в телефоне и, самое главное, помогать маме!.. (улетает вслед за девочкой…)
КЛОУН 3: (строго…) Так, отвечаем честно, уроки все сделали?
КЛОУН 1: (с пафосом, переигрывает…) Да, конечно! Все! 
КЛОУН 2: (тоже наигранно…) И я тоже все уроки сделал! 
КЛОУН 3: А врать не хорошо!.. Так, ясненько. Этот совет нам не подходит. Нужно  ещё кого-то спросить…

Появляется бабушка…

КЛОУН 3: Здравствуйте, бабушка! Помогите, пожалуйста! У нас все таланты пропали! Посоветуйте, что делать…
БАБУШКА: (внимательно рассматривает клоунов…) Ох, ребятки, какие ж вы худенькие! И одеты так легко! Чтобы у вас всё получалось, нужно хорошо питаться и тепло одеваться!.. Сейчас я вам помогу. Вот, держите, и срочно наденьте!.. (достаёт из пакета шарфики, закутывает клоунов…) Скажите, тут только что были маленькая девочка и девочка постарше. Вы не видели, в какую сторону они полетели? Это мои внученька и доченька. Гуляют, пони-маешь, в волшебном сне без тёплых шарфиков и шапочек. Безобразие!
КЛОУН 1: А зачем им теплые шарфики и шапки во сне!
БАБУШКА: Как зачем! Это же сон не простой, а Новогодний! А если Дед Мороз шалить начнёт и всех заморозит?! 

  ПЕСНЯ…  (зимняя, новогодняя…)   

КЛОУН 1: Спасибо бабуле, что шарфики нам дала. А вот про рукавички за-была… (согревает руки дыханием…) Как теперь жонглировать?
КЛОУН 2: А у меня нос замёрз. Надо его согреть…(трёт нос…)
КЛОУН 3: А я руки в своей шляпе держала, они у меня не замёрзли совсем. Сейчас попробую кролика достать… Внимание! Раз, два, три!.. (достаёт из шляпы игрушечного котёнка, разочарованно бросает за кулисы…)

Из-за кулис появляется котёнок…

КОТЁНОК: Мяу!.. Нехорошо швыряться котятами! Как не стыдно! А ещё  добрые клоуны!..
КЛОУН 3: Ой! Котёнок! Ты из игрушки превратился в настоящего?!
КОТЁНОК: Да! Это же новогодний волшебный сон!..
КЛОУН 3: Прости, пожалуйста. Посоветуй, что делать, чтоб наши артисти-ческие таланты к нам вернулись?
КОТЁНОК: С удовольствием! Надо  больше  спать  на  мягком  диване и есть
вкусные сосиски!
КЛОУН 1: Ты хочешь угостить нас вкусными сосисками?   
КОТЁНОК: Хочу. Но только они закончились. Я их все съела перед сном…
КЛОУН 2: Дивана у тебя, как я понял, тоже с собой нет?
КОТЁНОК: Нет. Диван не захотел в мой сон полететь. На нём сейчас хозяйка
сидит и телевизор смотрит…   
КЛОУН 3:  Что же нам делать? Так, спокойно! Сейчас я попробую ещё раз из
шляпы достать кролика. Может, он нам посоветует… (достаёт из шляпы
снежинки…) Ой! Опять не кролик! Это снежинки…

На сцену прилетают снежинки…

СНЕЖИНКИ: Здравствуйте, здравствуйте, друзья! Давайте веселиться вместе! Наш самый главный талант – летать по небу, танцевать и радовать мир своей красотой!

ПЕСНЯ… (зимняя, снежная…)   

Появляется Сказочник…

СКАЗОЧНИК: Здравствуйте, дорогие мои клоуны! Я – сказочник, тот самый который всё это сочинил. Я вам помогу. Ответы на самые сложные вопросы есть в умных книгах!
КЛОУН 1: Но мы не успеем сегодня прочесть все умные книги!
КЛОУН 2: Нам нужно вернуть свои таланты! Новый год совсем скоро!
КЛОУН 3: Вы же прочли все умные сказки на свете, посоветуйте, что делать!
СКАЗОЧНИК: Хорошо, но с одним условием, впредь вы все  каждый день читаете по книжке!.. (в зал…) И вы тоже!.. Обещаете?..
КЛОУНЫ: Обещаем!..
СКАЗОЧНИК:  Слушайте внимательно. Каждое утро, ровно в пять ноль-ноль злые троли собираются на чердаке дома и хвастаются своими гадкими де-лишками. Если незаметно подкрасться, можно выведать их главный секрет…
КЛОУНЫ: Так давайте сделаем это!.. Полетели!..

ПЕСНЯ…  (про страхи…)

 Что-то чудится вам где-то тут,
Что за шорохи, охи и ахи?
Это следом за вами идут
Ваши глупые детские страхи.
 Они нудно о чём-то бурчат
И противные корчат рожи, –
Добрых бабушек и их внучат
Напугают они, быть может.
 Кружат тени пляс заколдованный,
С ними вместе танцует страх.
Но ты не бойся, это лишь клоуны
В смешных разноцветных штанах!..
   
Мрачный чердак. Собираются тролли,
по очереди хвастаются и аплодируют друг другу.

ТРОЛЬ 1: Господа тролли, приветствую всех! Кто первым похвалится своими злодейскими делами?
ТРОЛЬ 2:  Сегодня мне удалось довести одну милую мамочку до слёз. Она пекла пирог, и я сделал так, что он подгорел!.. Ха-ха!
ТРОЛЬ 3: А я одному сказочнику такое устроил! Все его любимые детские передачи на телевидении закрыли. Теперь он всё время грустит, и скоро не сможет сочинять больше ничего доброго!
ТРОЛЬ 4: А я напакостил Фее Праздников. Снега не будет всю зиму! Будут только дождь и грязные лужи!
ТРОЛЬ 5: А я одну бабулю напугал. Её внучка ходила без шарфика и просту-дилась. Теперь бабуля так переживает, просто ужас!..
ТРОЛЬ 1: А я заколдовал все воздушные шарики! В каждом из них теперь мои злые мысли! Самые гадкие и ужасные! Ха-ха-ха!..

Страхи злобно хохочут и улетают. Появляются клоуны и Сказочник…

СКАЗОЧНИК: Вы слышали, друзья? Они заколдовали воздушные шарики!..
КЛОУН 1: И что нам делать?
СКАЗОЧНИК: Предлагаю отправиться в королевство Феи Праздников! КЛОУН 2: Да! Она нам поможет!
КЛОУН 3: Держитесь крепче за ниточку шарика! Полетели!..

ПЕСНЯ…  (праздничная…)

Мы оказываемся в королевстве Феи Праздников.
 
ФЕЯ: Здравствуйте, друзья! Что случилось?
КЛОУН 1: Троли заполнили все праздничные шарики злыми мыслями!
КЛОУН 2: И теперь они разлетятся по всему свету!
КЛОУН 3: И все добрые клоуны разучатся радовать детей и взрослых!
ФЕЯ: Не волнуйтесь, я знаю, что делать. Мы наполним добрыми мыслями огромный воздушный шар и совершим на нем кругосветное путешествие. 
КЛОУН 1: Ура! Волшебное путешествие!..
КЛОУН 3: Внимание! Надуваем самый большой на свете шарик!
КЛОУН 2: Помогайте нам!..

Клоуны надувают воображаемый шар…

ФЕЯ: Друзья! Я хочу услышать ваши самые добрые мысли!
СНЕЖИНКИ:
– Пусть звёзды светят ярко в чистом небе!
– Пусть у вас будет больше добрых и верных друзей!
– Пусть все дети будут трудолюбивыми и умными!
– Пусть люди больше заботятся о маленьких котятах!
– Пусть новый год будет добрым и радостным!
ФЕЯ: (подключает зал…) Помогайте, друзья! Нам нужно больше добрых пожеланий! Кричите громче!..

 Все обнимают руками воображаемый огромный шар…
 ПЕСНЯ…   (про шарики…)
Появляется Дед Мороз, поздравляет всех и дарит подарки…    ПЕСНЯ…


Рецензии