Бить или не бить?

   Кто растил детей, особенно сыновей, наверняка меня поймёт.
   
   Дети познают окружающий мир. На этом пути их подстерегает много опасностей и мы, взрослые, обязаны их направить и предостеречь. Как остановить чадо, играющее со спичками, лезущее гвоздём в розетку, да мало ли что придёт им в голову? Как часто они игнорируют наши слова, и испытывают терпение родителей на прочность. 
 
   На днях, гуляя с подругой вспоминали шалости сыновей, когда те были малышами.
 После развода, подруга растила сына одна.
 
   - Когда сынок особенно наглел и не слушал меня, получал по попе, - призналась подруга. Хочу заметить, что сын подруги вырос отличным парнем.
 
   - Меня однажды так довёл, что отхлестала сына веником, только тогда успокоился, - вспомнила я.
 
   - У меня прошлым летом гостили родственники из США с двумя детьми садичного возраста, - продолжила подруга, - дети вели себя просто безобразно по отношению к матери! Я смотрела и возмущалась - хамили, игнорировали её слова, просто сели на голову! Я посоветовала настучать им по попе, как это принято у нас. "Ты что! - возмутилась родственница, - у нас наказывать ребёнка запрещено! Они могут пожаловаться в органы опеки и тогда у нас отберут детей!"
 
   Вот такие новые порядки! А я вспомнила эпизод из своего детства. Мне было восемь лет, помню, что училась во втором классе. Родители к тому времени уже развелись. Жили вдвоём с мамой. Случилось так, что заболела бабушка. Мама, уходя на работу, дала мне деньги и рецепт от врача, наказав после занятий в школе, купить лекарство в аптеке и отнести бабушке. Но мне было лень. После уроков я пошла гулять с подружкой, проигнорировав мамино задание.
   
   Вернувшись с работы и увидев рецепт и деньги, лежащие на столе, мама пришла в ярость. Она взяла резиновый шланг и больно избила меня по спине и ниже, попутно объясняя, что здоровье близкого человека важнее всего. Потом заставила уже в темноте бежать в аптеку за лекарством.
 
   Я запомнила этот урок на всю жизнь! Мне было больно и стыдно, кричала и плакала, но сейчас вспоминаю тот урок с благодарностью. Мама воспитывала во мне ЧЕЛОВЕКА.
 
   Кто и с какой целью позволил детям издеваться над родителями? Почему нельзя наказывать за проступки? И кто вырастет из детей, не знающих слово "НЕЛЬЗЯ"? Я вовсе не призываю к избиению младенцев! Но шлёпнуть по попе, поставить в угол или дать подзатыльник родители имеют право. Потому что именно родители отвечают за то, кем вырастет их потомок. Станет он полезным членом общества или монстром. От этого зависит как старость родителей, так и здоровье общества в целом.

 


Рецензии
Добрый день,Нина!
Размышления Ваши оставляют много впечатлений.
Поводом к тому, чтобы взяться за перо, думаю, послужил вот этот случай:
"У меня прошлым летом гостили родственники из США с двумя детьми садичного возраста, - продолжила подруга, - дети вели себя просто безобразно по отношению к матери! Я смотрела и возмущалась - хамили, игнорировали её слова, просто сели на голову! Я посоветовала настучать им по попе, как это принято у нас. "Ты что! - возмутилась родственница, - у нас наказывать ребёнка запрещено! Они могут пожаловаться в органы опеки и тогда у нас отберут детей!"
Потом и задались Вы вопросами:
"Кто и с какой целью позволил детям издеваться над родителями? Почему нельзя наказывать за проступки? И кто вырастет из детей, не знающих слово "НЕЛЬЗЯ"?"
Читал о таких тенденциях в системе воспитания.
Раз это рассказывает та, что знает не понаслышке,не доверять не могу.
Как прописан закон, как он исполняется, не знаю, но подозреваю, что дети, в силу е совсем окрепшего разумения, могут злоупотреблять этими правами.
Здесь я на Вашей стороне.
Вы правы:"...именно родители отвечают за то, кем вырастет их потомок. Станет он полезным членом общества или монстром. От этого зависит как старость родителей, так и здоровье общества в целом."
Что касается Вашего частного случая.
Мама избила, "было больно и стыдно, кричала и плакала".
Вы благодарны за урок, но по зрелом размышлении, а вот скажите, боль и эта обида(детская обида во сто крат горше обиды взрослого) быстро прошли или спустя долгое время?
Кроме того, девочка маленькая элементарно может бояться темноты просто до жути, а что, если б ей вдруг маньяк встретился, ведь и тогда были они, слава Богу, не встретился.
Может быть, и аптека была рядышком, и улица освещённая, я не знаю.
Но всё же, думаю, уроком для Вас послужили б и иные формы назидания.
А воспитание?
Есть такой анекдот:пока профессор писал статью о вреде курения, он выкурил уйму пачек сигарет...
Его можно чуть переиначить: пока профессор писал книгу о воспитании,его сын связался с дурной компанией.
Если кого - то бить розгами, результаты могут быть двоякими:Вы прекрасно поняли, что мама делала это из благих побуждений, а другой - может ожесточиться, вырасти зверёнышем.
В хорошей семье может вырасти негодяй, в неблагополучной может вырасти золото - человек.
Отчего так, наука нам не скажет.
Но, возвращаясь к нашим баранам, Вы хотели акцентировать внимание на ином.
И резюмируете, что"Я вовсе не призываю к избиению младенцев! Но шлёпнуть по попе, поставить в угол или дать подзатыльник родители имеют право."
Написал сумбурно, перечитывать не буду, если обидел чем, извините.



Зайнал Сулейманов   12.11.2022 13:31     Заявить о нарушении
Благодарю за подробный интересный отзыв! Соглашусь с Вами, что универсального рецепта тут не существует. Где-то прочитала, что за всю историю человечества люди менее всего преуспели в воспитании и управлении. Вот и в одной семье могут вырасти два совершенно разных сына - гений и придурок-бездельник. У одних родителей!

Нина Джос   13.11.2022 20:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.