Уроки арифметики. Басня

Идет мужик к ростовщику,
Чтоб попросить  дать рубль в долг.
"Дам  в долг - сказал он мужику:
Но ,что оставишь мне в залог?"
Мужик: " А что оставить я могу?
Я гол, поверь мне, как сокОл."
Ответил ростовщик: "Я взять могу,
Что у тебя за поясом,, топор".
"Бери!!- сказал вздохнув, мужик,
Тут ростовщик ему сказал:
"К долгам бесплатным  не привык,
Топор ты свой в залог отдал.
В чем мой  доход? - подумай сам,
Ты мне вернешь уж через год
Не только рубль, а целых два.
Таким вот будет мой доход.
На это мне даны права."
Мужик собрался уходить.
Он рубль положил в карман,
Но тут заметил ростовщик:
"Ты, чтобы не попасть в капкан,
Теперь должок твой - два рубля,
Верни мне рубль, что ты взял.
Я так советую не зря.
Тебе придется через год
Вернуть не рубль , а два рубля
Так можно надорвать живот,
 А так, лишь рубль  для меня ".               
"Есть правда в этом " - мысль мужика:
 Он отдал сразу взятый рубль
И вышел от ростовщика,
В уме подсчитывая убыль.
Как интересно: рубля нет,
Нет топора  - лежит в залоге
Должен рубль, кроме прочих бед
Что же получается в итоге?
              * * *
Старайся быть  все время начеку,
Когда решил идти к ростовщику.
Иначе станешь, как мужик,
Без топора и денег в один миг


Рецензии
Хорошая басня, поучительная!

Яков Логвинович   13.11.2022 14:10     Заявить о нарушении
Спасибо большое,Яков

Борис Ханин   13.11.2022 16:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.