Голос из прошлого

  История, которую я хочу вам рассказать,приключилась с другом моего папы, Виктором Владимировичем, когда он был примерно вашего возраста. Отец Вити был археологом и часто брал его с собой на раскопки. И вот однажды группа Витиного отца нашла настолько древний свиток, что было страшно к нему прикасаться. Археологи взялись за перевод текста, а Витя пристально наблюдал за происходящим. Не знаю много ли, мало ли прошло времени, но солнце уже зашло за горизонт, когда учёные оставили свиток в покое и пошли спать. Посреди ночи Витя проснулся, услышав чей-то голос. Он встал посмотреть кто это, но все спали, лишь открытый свиток лежал на полу.
  —Показалось, — подумал мальчик и положил свиток на место.
  — А поаккуратней нельзя брать, так и рассыпаться недолго!
  Мальчик даже подпрыгнул от неожиданности, оглянулся — никого.
  —Где ты? Зачем прячешься?
  —Как это где? Сам же с пола поднял.
  Витя посмотрел на предмет в руке и с недоверием произнёс: "Говорящий?"
  —Да. А зовут Гай Юлий Цезарь. А ты кем будешь?
  —Певцов Виктор Владимирович. Приятно познакомиться. Слушайте, Гай...
  —Можно просто Юлий.
  —Хорошо. Юлий, а где Вы на русском говорить научились? Мой папа же Вас в руинах нашёл.
  —Так у меня времени было предостаточно. Уже все языки и все науки выучил.
  —А разве Гай Юлий Цезарь не был человеком?
  —Ну да, был. Это мой тёзка. Только когда он родился, я уже в тех руинах лежал.
  —Так сколько же Вам лет?
  —Негоже у человека, то есть свитка, о возрасте спрашивать.
  —Всё понятно, Вы очень старый.
  —Не старый, а мудрый. И только раз в 100 лет я могу разговаривать с людьми. Считай тебе повезло, ведь ты можешь узнать любую информацию, какую захочешь, но в обмен поделишься информацией, которой сам обладаешь.
  —Так вот как Вы всё знаете! Хорошо.
  Так и разговаривал Витя с Юлием почти до восхода солнца.
  На следующий день, проснувшись, Витя увидел своего отца и других археологов, продолжающих изучение текста свитка. Проходя мимо, он тихо пожелал свитку доброго утра. Свиток же едва заметно подмигнул иероглифом в ответ.
  Сон это был или нет — мне не известно до сих пор, но Витя был точно уверен, что всю ночь разговаривал с тёзкой знаменитого римского генерала.
             
                     11.11.22г–12.11.22г


Рецензии