10 ноября

- Может вас подождать? Минут 20-30 смогу подождать…
- О, нет – спасибо! Сегодня День Рождения у сестрицы – будем отмечать!
- Тогда – всего хорошего! Я – поехал?
- Да! Всего хорошего и вам.
 
 Такси умчалось. Иду. 53 шага  и вот она – наша Берёзенька! Раздвигаю её живые шторы, вхожу в шатёр.
- Здравствуйте, мои родные и любимые доченька Риточка, сестричка Мариночка и твой сыночек, мой – племянничек Виталечка, сержант ВДВ СА СССР!
     Встречайте меня! Вот – с букетами к вам! С Днём Рождения, сестричка  Мариночка!
Сейчас помою вазы, поставлю букеты, уберу листву немного, протру, помою ваши мрамор и гранит, вымою руки и накрою праздничный стол!.
    
    Посмотри, сестричка, какой букет принесла тебе твоя Олюшка! Алые гвоздики, хризантемы – белые, сиреневые и жёлтые! Видишь? Сестричка… тебе с Небес видно всё!
    
    Подношу букеты к стеле Виталия, Риточки, представляю их открытые юные, карие глаза с искорками любви… Чуть улыбающиеся уста… В ответной улыбки автоматически растягиваются и мои поблекшие раньше времени от бед – невозвратимых потерь родных.

    Убраны веточки и листва, упавшая с березки, помыты вазы, налита чистая водича, поставлены букеты, накрыт праздничный стол.

     Тишина. Разлито вино по бокальчикам, расставлены блюда, фрукты и торт.
Молюсь Всевышнему Творцу – Отцу. Приглашаю родных к столу.
 - Первый тост за тебя наша родная и любимая дочь, мамочка, тётя и сестра, коллега и Друг – Мария Антоновна, наша – Мариночка, уважаемая Мари Монна!
   С Днём Рождения тебя! Радости, покоя тебе среди Ангелов Божьих в Раю под крылом Всемогущего Господа Бога! 
     Пьем вино виноградное, его делала ты, сестрица, за месяц, всего за месяц до рокового дня! Разве, суетясь с виноградом, мы могли даже предположить об этом? Нет, конечно, нет! Мы спешили поставить сок под гидрозатворы, пусть бродит, хоть до Нового года. А сами, приняв душ, спешили в фотосалон, при полном макияже, с причесочками, в нарядной одежде, чтобы выглядеть   на фото в новых паспортах, последних быть может в нашей жизни – классно!

     Ах, сестричка моя, сестричка….

 Второй тост – за сержанта ВДВ, твоего сыночка – достойного Сына Отечества, за отца –инвалида ВОВ, за братьев, дядю – сержантов, офицеров –стрелков, танкистов, разведчиков – воинов всех фронтов Красной Армии Советского Народа – Победительницы!

   Третий тост за юную поэтессу –  Гражданина Человечества, достойную Дочь нашей семьи, за нашу маму, бабушку – тружениц фронта, хранительниц семейного очага!

    Четвертый тост – за наших мужей, друзей, коллег и Мирное Небо и за нашу Берёзоньку!

    Вы все, мои родные, стояли и сидели на скамеечке – молодыми, юными, красивыми, в нарядной одежде и – с милыми улыбками на устах.
  Ваши лица сияли любовью, излучая тепло заботы и взаимопонимания. Было так мило и уютно! Нет, никто не смеялся весело и звонко. Были милые улыбки. Смеха не было.
Вы все понимали, чувствовали состояние Донбасса и нашей Родины и всей планеты Земля.
    
      Потом вы поднялись на крылах ваших Душ выше берёзки, выше города – самую синь небес, мило улыбаясь мне. И  растаяли белым облачком. Я смотрела вам вслед. И ответно мило улыбалась.

  А потом… А потом наступила реальность. Убрала со стола. Огляделась – всё ли в порядке? Всё нормально. Тихо. Горят свечечки. Бесшумно падают с берёзки желтые листики, от которых и ваши каменные плиты, и вся земля под живым шатром становятся светлее, солнечнее.

  Я прижимаюсь к Берёзке. Потом ласкаю ваши стелы.
- Ну – до свидания, мои родные! Теперь, наверно – до Нового года. Принесу вам новогодние букетики, и опять вместе встретим Новый 2023 год! Спите спокойно. Я люблю вас. Вы живёте все в памяти сердца моего!

- Алло! Такси! Центральное кладбище.  К главному входу. Куда ехать? На Черёмушки!

  С Днём Рожденья, родная сестричка!
Что тебе подарить в этот день?
Как всегда – цветную открыточку
Со словами,  всего сильней –
Любви верной души моей…
Вот она – лежит предо мною …
На ней – розы и солнышка круг…
Их дарил тебе муж, сыночек,
Многолетний и верный друг.
Их открыточки с розами алыми
Собрала я в конверт. Берегу.
Строки с чувствами их. И – немалыми!
Я огню предать не могу!
Не могу! Борюсь с жалостью личною.
Хоть наступит ведь час роковой,
И всё наше рукой безразличною
Просто выбросит кто-то чужой…
Все печали твои и радости,
И разлуки твои, и любовь…
Я пока ваши жизни, сестричка,
Храню бережно в сердце своём…
Ведь о каждой судьбе родных нам
Знали только с тобою вдвоём.

                10.11. 2022,     24:00


Рецензии
Очень трогательно... душа плачет. Царство ИМ небесное!

Александр Грунский   04.12.2022 10:59     Заявить о нарушении
Спасибо, Сашенька... Спасибо вам, ставшему близким будто - братом... За память... За посещение... Спасибо... Простите, что не своевременно - то дальние поездки, то - суета, то дней 8 - ОРВИ... Сегодня уже кашель убежал, дыхание - свободное, вчера поездка в соседний город. Сегодня - дома. Холодно. Рисковать не надо. Слишком дорого обходятся таблеточки ( почти 4 000 руб за эти 8 дней). Но - главное - здоровье! Скоро Новый год, а у нас, как всегда - снег выпадет, а перед самым торжеством растает и Ёлочка на... зелёной травке! Как там у вас? Всего вам доброго, Сашенька! - Ольга.

Мари Монна   21.12.2022 23:23   Заявить о нарушении