Случай на конюшне

   Тренировка в манеже затягивалась. Мы с Меланыром отрабатывали новый прыжок. Конь раз за разом демонстрировал характер и никак не хотел подходить к барьеру по центру. Но не на ту напал! Спокойно, но упрямо я выводила его на старт, и мы вновь проходили препятствие. Так продолжалось до тех пор, пока мы два раза подряд не прошли маршрут идеально. «Умница, мальчик», - я привычно похлопала моего любимца по шее и угостила сахаром. Взгляд скользнул по часам на короткой стороне манежа. Ничего себе: начало десятого! Интересно, почему в манеж никто не зашёл? Неужели про нас забыли? Я спешилась и повела коня к деннику.

   Я собиралась расстегнуть подпругу, когда на другом конце конюшни послышалось возбуждённое ржание. Голоса лошадей выдавали крайнюю степень тревоги. «Странно», - подумала я. Закрыв денник на щеколду, я отправилась посмотреть что там случилось. Завернув за угол, я сразу почувствовала едкий запах гари. Пожар! Бросившись вперёд, я обнаружила пламя, которое пробивалось сверху. Его языки уже подобрались к деревянным балкам, нависающим над денниками. Лошади, почуяв опасность, словно обезумили. Они беспорядочно метались, запертые как пленники в своих денниках, а Марсель даже вставал на дыбы и бился копытами в дверь. Дым заволакивал все вокруг, нельзя было медлить ни секунды. Деревянные балки могли обвалиться в любой момент!

   На мои крики прибежал конюх Мурат. Совсем скоро стало понятно, что кроме нас на конюшне никого нет. На удивление, мы сработали чётко, но все последующее произошло как при замедленной съёмке. В коридоре металось больше десятка насмерть перепуганных животных, которые начали задыхаться от едкого запаха, когда, наконец, я добралась до Меланыра. Как только он оказался на свободе, я вскочила верхом. Мурат, рискуя оказаться под копытами, самоотверженно пробирался к воротам, ведущим на открытый воздух. Казалось, мгновение, и мы на свободе. Но огромный ржавый затвор заклинило...

   И вдруг - бах! Треснула и с грохотом рухнула огромная балка, преградив лошадям путь на волю. Меланыр в ужасе метнулся вглубь конюшни и я с трудом удержалась в седле. Все лошади подались назад. Отблески пламени и дикий страх смешались в их глазах.
   
   И вдруг... о чудо! Мурат поборол злополучный засов и распахнул ворота.
Но балка! Как заставить лошадей превозмочь первобытный ужас перед огнём?.. Эврика!  Невероятным усилием я развернула Меланыра и подняла его на дыбы. Конь  застонал, как человек и... взвился почти под потолок. Это было невероятно! Как будто на мгновение законы физики перестали действовать на него. «Наверное так чувствует себя Людгер*, когда берет барьер 185 см.»,  - стремительно пронеслось у меня в голове. Мы перелетели через горящую балку и галопом вылетели на свежий воздух.
 
   Осадив разгорячённого коня, я обернулась, и с чувством облегчения увидела, что весь табун повторил наш манёвр. Лошади одна за другой выбегали на свободу. Это была победа! Я обняла моего друга за шею. Его била нервная дрожь. Гордый потомок древнего ахалтекинского рода. Самое благородное и бескорыстное существо. Мой Меланыр.

* Людгер Бербаум, четырёхкратный чемпион Олимпийских игр, один из лучших конкуристов мира и мой кумир.


Рецензии