Фейерверк

Город стоял весь в снегу. Панельные серые домики были завалены белой субстанцией. Они, как грибочки, прокладывали белоснежные ровненькие ряды города. На улицах горели фонари, было ещё темно, хотя стрелка на часах стремительно близилось к 8 утра. Заледеневшие стёкла отражали тот покой, что был за ними. Смотря в такое окно, казалось, что ничего в этом мире тебя не побеспокоит, кроме вечной белой долины.
В такие моменты, знаете, абсолютно ничего не хочется делать. Лежишь себе мирно в кровати, укрывшись одеялом, смотришь в пелену и думаешь. Этим и занимался наш герой - Сашка. Он вообще был человеком неактивным. Тут важно, что именно неактивным, а не ленивым. Увлекался он прокрастинацией. Любил пить кофе по утрам, а чай по вечерам. Целыми днями сидел за монитором и работал, не выходя из дома. Но работал, стоит отметить, усердно: печатал, строчил что-то в своих документах. Да так ловко у него это получалось, что соседка по этажу, частенько заглядывающая к нему с просьбой настроить что-либо у неё в «аппарате», называла его не Сашей, а просто - Роботом. Но Саше не нравилось это прозвище, ведь оно было какое-то, понимаете, ну…не такое. Чего-то в нем не хватало.
Так вот, утро! Как обычно, спокойное, размеренное, ни к чему не обвязывающее. Саша поднимается с кровати, лениво потягивается и направляется в сторону кухни, дабы по привычке растворить свой любимый кофе. Проходя мимо календаря, он обращает внимание, что верный счётчик дней предвещает нечто торжественное, ведь уже по-тихонько краснеет на цифрах 3 и 0. Да, вы угадали, совсем скоро, буквально завтра, наступит Новый Год. Но Саша не любит этот праздник. Он его и не празднует. Не нравится ему все эти застолья, семейные ужины, да и вообще все семейное. С мамой созванивается редко, но о ней и не забывает, частенько перечисляет деньги. Друзей у Саши тоже нет - зачем они ему? Его главный друг - музыка. О да! Об этом он готов говорить часами (хоть ему и не с кем). Пластинкам старых рок-групп у Саши заставлена целая метровая полка. На ней вы можете найти и Led Zeppelin, и Deep Purple, и Beatles, и The Animals, и The Doors, и Shocking Blue, и Queen - вообщем, много кого можно там обнаружить.
Вот так и живет наш Саша. По утрам пьёт кофе, по вечерам чай, работает, не выходя из дома, изредка ходит в магазин, но закупает всё на месяц вперёд, изредка общается с мамой, а в своё свободное время наслаждается прекрасной музыкой, помещая своё бренное тельце на огромный диван, который предназначен специально для прослушивания аудио-мелодий.
Ах, точно, утро!
Саша спокойно допивал свой напиток, как вдруг зазвонил телефон. Обычно телефон у Саши не звонил, поэтому он уже знал, кто это и по какому поводу. И он оказался прав - звонил Дядя Володя, который каждый Новый Год просил Сашу присмотреть за его лавкой, так как сам Володя уезжал в деревню, к родным. Ну а Саша ничего не праздновал, а значит вполне мог помочь дяде. Это повторялось вот как уже пятый год.
По отложенной стратегии, Александр почистил зубы, оделся, сунул в карман телефон, ключи от лавки, ключи от дома, и отправился в пункт назначения.
На улице людей было мало, разве что пожилые женщины с сумками куда-то устало брели. Деревья были укутаны в шубки, под ногами хрустел снег, серые дома молчали.
Саша подошёл к лавке, что находилась в центре города, открыл ее, зашёл внутрь, снял куртку, включил везде свет, подул на стол, за которым ему предстояло сидеть, плюхнулся на табурет, достал телефон и мирно стал решать излюбленный им судоку. Первые пару часов дела шли именно так, лавка стояло пустой, а Саша развлекал себя цифрами. Но вот, спустя N-ое количество времени стали появляется первые посетители. Они внимательно разглядывали товар, выбирали игрушки, подарки детям, предметы декора. А всего этого тут было навалом: елочные украшения разных цветов, плюшевые деды морозы и белые медведи, сладкие конфеты в виде красно-белых сапожков, открытки с красивыми видами зимних красот.
Кто-то из покупателей что-то брал, кто-то просто любовался красотой, кто-то заходил лишь только для того, чтоб успокоить ребёнка, который замечал на витрине ну уж очень привлекательного плюшевого мишку.
Этот день так бы и закончился, если бы не то странное обстоятельство, что в корне поменяет жизнь Александра.
В магазин зашла девушка, на вид ей было лет 30. Но она была чертовски красива и привлекательна. Её короткие завитые волосы. Её гладкая кожа, её голубые, как вечность, глаза. Ресницы, которым она изредка похлопывала. Слегка пухленькие губы, с элегантной родинкой над ними. В общем - она была просто богиней. Саша обратил на все это внимание, иначе бы я сам не смог всего этого описать. Он внимательно наблюдал за тем, как эта девушка держится, как она двигается, на что смотрит и чего ищет. Наконец, выбрала себе открытку, двинулась по направлению к кассе. Саша занервничал, смутился и, как ему казалось, слегка покраснел.
- Здравствуйте! - приятным, бархатным, голосом пролепетала женщина
- Здра-а-вствуйте… - скосил Саша
- А чего ж это вы такой грустный? - улыбнулась женщина
- Я? Ой, да. Я, ну…я и не грустный вовсе, я просто…
Тут у Саши забилось сердце, теперь уж он точно покраснел, пальцы его рук чуть задрожали. В голове его быстро и резко всплыла, а всплыв - стала вертеться и бегать по кругу мысль. Мысль, которая в сущности противоречила характеру Саши, но та мысль, что непременно вырвалась бы из него, и прозвучала так:
- Вы просто мне понравились, и я бы хотел с вами выпить чашечку чая. - сказал Саша.
- Ух ты! - улыбнулась девушка - Что ж, но, я даже не знаю как вас зовут?
- Александр! Но можно просто - Саша.
- Очень приятно, я - Евгения.
- Интересное у вас имя, Евгения. Так, может быть завтра….?
- О, да, конечно. Давайте завтра в 6 часов.
- В кафе «День и ночь», вас устраивает? - спросил Саша
- Да, конечно! Конечно-конечно! А сейчас я хочу купить эту….
- Берите ее так, бесплатно.
- Но как же?
- Евгения, скоро праздник, должны же случаться чудеса? - улыбнулся Саша
- Ха-ха! - легко усмехнулась Женя, - вы правы! Благодарю, что ж, до завтра?
- Да, да. До завтра
Женя вышла из магазина, и перед самый дверью крикнула: «Ведь чудеса должны случаться, Саша!», а после скрылась за углом лавки.
Если бы вы знали, как тогда загорелся наш герой!
Наскоро раскидав коробки с товарами по полкам, Саша закончил смену и побежал домой. И все казалось ему тогда таким славным! Снег хлопьями обсыпал улицы, а Александр, по своему обыкновению презирающий подобные явления,вдруг испытал чувство непрекращающейся радости, и даже больше,он пытался ловить снежки ртом! И как же прекрасны были уличные фонари, как же их вдруг почему-то полюбил Саша.Свет от них впервые показался ему таким тёплым, таким родным!
Открыв дверь квартиры, разбросав одежду в прихожей, Александр стал нервно ходить по квартире: взад-вперёд, взад-вперёд, взад-вперёд. Тут вдруг сорвался, подошёл к телефону, снял трубку, набрал номер, вызов…на проводе кто-то появился
- Мама! - прокричал Саша
- Саша. - ответила она
- Мама, я звоню ну….спросить….эм….как ты?
- Я - хорошо, а ты?
- Я? Я? Да я….Мам, знаешь я….Я счастлив!
- Я рада, сынок, я рада.   
Тут вдруг повисла странная пауза, которую можно было обьяснить тем, что подобный разговор был нетипичным для Саши и его мамы. Но вот, прошло пару секунд, и они вновь заговорили. Да так заговорили, как говорят обычно сильно соскучившиеся друг по другу люди.Проболтали до самого вечера, когда уже Саше надо было ложиться спать.
И он лёг, но долго не мог уснуть, так как мысли его только и были заняты Евгенией. Думал о том, как она на него смотрела, как он точно понял ее влюблённый взгляд, как она будет завтра сидеть с ним в кафе, как он будет рассказывать о себе и какие красивые дети у них будут.
Время шло, Саша долго ещё ворочался на кровати, но все же, в конце концов - уснул.
И вот, случилось с ним то, что случалось вообщем нечасто. Саше стал сниться сон:
Темная долина, с огромными, ветхими, гниющими деревьями, подобию дуба виднелись перед Александра. Они, как нечто устрашающее, покачивались на ветру, а над ними то и дело громыхали красные кровавые молнии. Было ясно, что идти в лес - дело бесперспективное, поэтому Саша, набравшись смелости, развернулся и предался чувству удивления, и действительно, была этому веская причина. Ведь прямо подле него расстилалась золотая долина. Она была заселена липами и вечно не тлеющими цветами, от которых, даже с такого расстояния, веял аромат в высшей степени прелестный. Саша стоял и долго смотрел в эту широтную даль. Вдруг, он почувствовал, что буря, идущая сзади, слишком уж близко подобралась к нему, и ринулся бежать вперед. Но бежать ему пришлось недолго, так как на пути, почти сразу встретился, непонятно откуда появившийся домик. Отворив дверь и забежав внутрь, Саша вдруг остановился, разинул рот, а глаза его налились страхом. Прямо посреди комнаты стоял стол, а на нем напополам рассеченный череп. И почему-то, неизвестно даже почему, Александр понял, что это верно было именно его череп.
Проснувшись в холодном поту, Саша, скинув с себя одеяло, сел на краю кровати. Звон будильника, который тарабанил по поверхности мозга, не хуже чем тарабанит барабанщик по барабанам, отражался в голове у Саши глухим, не щадящим, треском. «Будильник уже наверное давно звонит» - подумал наш герой. И оказался прав, он проспал. На часах было уже 16:00. А вы ведь помните, какие планы были у Саши на этот вечер? Верно, он уже опаздывал. Поэтому в скором темпе стал делать все те процедуры, которые обычные люди претворяют сутра. Он побежал в душ, потом почистил зубы, позавтракал, оделся и в 17:00 уже стоял на пороге своего подъезда.
Вообщем, не так уж и важны все те обстоятельства, которые произошли с Сашей в этот короткий час перед назначенной встречей. Единственное, я считаю нужным отметить, что Александр успел забежать в лавку, но, торопясь, оставил коробку с елочными игрушками в основательно шатком положении. Таком, в котором ей ничего не составляло труда рухнуть на пол.
Что ж, вот уже и пробил шестой час. Саша сидел за столиком и нервно крутил салфетку. Тут, Евгения зашла в кафе. Она была в красном-красном и верно очень тёплом пальто, которое было ей к лицу. Изящно вплыв в помещение, Женя помахал Саше и направилась в его сторону.
Тут,  я считаю, стоит прояснить, что происходило в голове у Александра. Поэтому вот, ознакомьтесь,  стенограмма его мыслей:
«Боже, как же она прекрасна! А ее пальто! Какое же красивое пальто, такое красное, хоть мне и никогда не нравился красный цвет…Но этот какой-то особенный. Я бы даже сказала особеннейший. Черт. О чем мне только говорить с ней? Я же ее совсем не знаю. Хотя, верно эта встреча и была мной назначена, чтобы познакомиться поближе. С дугой же стороны, может мне просто прямо сказать, что я влюбился в нее с первого взгляда, сделать ей предложение и увезти отсюда куда подальше. Не знаю….Как же все это сложно! Ужасно сложно! Но ладно, сейчас, вот она уже сейчас и подойдёт!»
И Евгения подошла, присела и приветливо улыбнувшись, пропела:
- Здравствуйте, Саша!
- Здравствуйте, Женя!
- Вот и славно, что мы так легко перешли на ты, - посмеялась она
- Да, славно, славно!
И тут повисло неловкое молчание. Была бы моя воля, я бы залез в голову к Жене и посмотрел бы, какие мысли ее посещали. Но, к сожалению, могу лишь только сказать, что в душе ее виднелась явная нервозность.
Женя продолжила разговор:
- Знаете, Александр, я очень люблю читать!
- Да, правда? - спросил Саша - А что читаете?
- Мой любимый писатель - Достоевский. Я просто уповаю на его «Белые ночи».  И этот прекрасный Петербург! Боже мой! Как бы мне хотелось хотя бы раз там оказаться! - рассмеялась Евгения.
«Она непременно будет со мной, да…ее взгляд…она смотрит на меня так, словно она и вправду влюбилась. Влюбилась также, как и я. Счастье мое…» - думал про себя Саша.
Он любовался ее весь вечер, повторяя в голове мысли о том, какие у них будут дети, куда они отправятся в свадебное путешествие, какую машину купят, куда переедут и тд.
- Саша! - вдруг резко произнесла Евгения, тем самым вывела его из раздумий.
- Ах, да, простите!
- Саша…Знаете, вы вчера сказали мне, что мечты должны сбываться. И, я с вами согласна. Иногда так хочется, чтобы хоть одна мечта, хотя бы одна! - повторила Женя, - Хотя бы одна, да сбылась….И я, знаете, я бы….тоже хотела…но….Впрочем, это не так уж и важно.
- Угу… - задумчиво, с загляденьем наблюдая за Женей, прогудел Саша
- Что ж, Александр, мне пора идти!
- Как это, так скоро?
- Да, мне нужно по делам.
- А, Женя…Позвольте, сегодня, прямо в предверии новогодней ночи будет салют. Не хотите посмотреть его со мной?
- Хочу! Даже очень.
- Хорошо, тогда где встретимся?
- А давайте прямо на площади, вы меня непременно узнате. Я буду в этом же красном пальто.
- Да, давайте! Удачных вам дел.
- Спасибо! - рассмеялась Женя и почти сразу, накинув пальто, растворилась в дверях кафе
До салюта оставалось ещё долго. Поэтому Саша решил прогуляться по городу в одиночестве. Он обошёл почти все улицы вдоль и поперёк. Он был так рад наблюдать за хлопьями снега, за гирляндами, которые то и дело висели на фонарях, заглядывать в окно, в которых виднелась суматоха предновогоднего вечера. Да, славно это время. Сами же знаете. Вместе собирается вся семья, и так становится тепло на душе. Так становится хорошо от этого окружения, будто попадаешь в какой-то иной мир, где всё спокойно и все счастливы.
Вот и Саша радовался, что уже совсем скоро он тоже обзаведётся семьей. Он был непременно уверен, что Женя в него влюблена.
Время близилось к 23:00, толпы людей уже стояли на площади, ожидая начала салюта. А Александр тем временем шнырял меж этих рядов и искал Женю.
Казалось, что он ее не найдёт, так много было людей. Да и время уже поджимало. Считанные минуты оставались до долгожданного салюта.
И вот, вдруг, Саша заметил что-то красное, что-то похоже на пальто Евгении. Он тут же бросился в сторону этого подозрительного объекта. Подойдя поближе, догадки подтвердились, это непременно была она!
Как же Саша обрадовался! Переполняемый чувствами, он ринулся к ней. И вот, подойдя настолько близко, что спина Жени была буквально в паре шагов от него - Александр остановился.
Резко. Неожиданно. Больно.
В эту же секунду прогремел салют. Фейерверк отражался в глазах Саши, но сам он был бледен, как труп.
Евгения завороженно смотрела на салют, держа за руку какого-то мужчину. На ее безымянном пальце виднелось кольцо с выгравированной надписью «Женя + Женя. 01.01.2014».
И вот уже, Саша, еле сдерживая слезы, бежал прочь с этой едкой площади. Позади слышались радостные крики толпы, они наслаждались зрелищем, происходящем на небе.
Сашу тошнило, улица плыла, фонари слепили его, вечно падающий с неба снег раздражал его. Вдруг, он поскользнулся и упал. Лёжа на земле, ему ничего не оставалось, только как смотреть на небо. Небо, которое он уже ненавидел. Он ненавидел всё, ненавидел всех, ненавидел себя.
Наступило утро нового года. За окном, как всегда вечная белая тьма. Саши дома не было. Он уже направлялся в свою лавку. Улицы пустовали, только лишь пожилые женщины с пакетами изредка встречались ему. Александр зашёл в лавку, подошёл к прилавку и от неожиданности ругнулся. Под его ногами были разбросаны разбитые разноцветные елочные шарики из той самой коробки, неустойчиво стоявшей на стеллаже. Осколки, хаотично лежавшие на полу напоминали вчерашнее небо, которое так ярко было озарено фейерверком. Вчерашнее небо…которое невозможно было вернуть.


Рецензии