Роман часть четвертая глава девятая

Андрей, бесспорно, острее и болезненнее переживал кончину отца, чем на пример его дед, смерть своего родителя,- все же он не преклонял колен у могилы,не раздражался, подобно своей сестре Вероники, рыданиями, как ребенок, уронив голову на стол, и воспринимал, как  нечто неподобающее, когда Бельская между жарким и десертом начинала в восторженных выражениях говорить о покойном отце. Он противопостовлял этим бурным проявлениям ее чувств благопристойную серьезность, молчаливую сдержанность и только едва заметно покачивал головой. Когда же никто не упоминал о покойном, и даже не думал о нем, глаза Андрея увлажнялись слезами, хотя лицо его и сохраняло  неизменно спокойное выражение.
   По другому вел себя Сергей. Во время наивных ребяческих излияний сестры ему никак не удавалось усидеть спокойно: он низко склонялся над тарелкой, готов был, казалось провалиться сквозь землю, время от времени даже прерывал ее тихим страдальческим:-О,Господи, Вероника! и, его длинный нос весь  собирался в морщинки.
    Да он выказывал беспокойство и замешательство, когда речь заходила о покойном  отце, избегая и страшась, по-видимому, не только неделекатных проявлений глубоких и серьезных чувств но и самих этих чувств.
   Он не пролил ни единой  слезы по отцу. Объяснив это долгой разлукой было невозможно. Но самое удивительное,что вопреки своей обычной неприязни к подобным разговорам, он то и дело отводил Веронику в сторону и заставлял ее во всех подробностях пересказывать события того страшного дня,-из всей семьи - В. Бельская была самой лучшей рассказчицей!
-Так, значит,он весь пожелтел?- В пятый раз допытывается  Сергей. А что крикнула Лина, когда вбежала в летний уютный домик, где все отдыхали в ожидании отца,- И слова не выговорил-.... Так он трепал и себя и Веронику. Потом он замолкал. Замолкал надолго и в его маленьких, глубокосидящих круглых глазах, быстро перебегавших с предмета на предмет, отражалась напряженная работа мысли."Ужасно!"- внезапно восклицал он, вставая и было  видно, что дрожь пронизывает его; потом  он начинал ходить взад и вперед, все с тем  же тревожным и задумчивым  выражением в глазах. А Вероника удивлялась, как это ее брат,конфузившийся, когда она вслух оплакивала отца, начинал вдруг с повергавшей ее в трепет старательностью производить те предсмертные звуки,о которых ему после долгих и упорных представлений-поведала Лина...


Рецензии