За сазаном

За сазаном.
 С утра все как-то не заладилось.Мы сидели  в вагончике  и ожидали подвоза бетона.Стойки шлюза были  у нас  были уже приготовлены к бетонированию,наварена ,где нужно арматура,все было обшито деревянными   щитами ,и нужен был только бетон.Но пришел начальник  нашего  участка,прораб,Петр Николаевич и сообщил новость не очень приятную- бетона сегодня не будет,проблемы какие-то на бетонном заводе,но чтоб не расходились,а побыли до конца рабочего дня ,так,на всякий случай.Народ привычно набился в вагончик,кто играл в карты,кто в шахматы.Накурили так,что хоть топор вешай,и я,некурящий,поспешил выйти на свежий воздух.Был месяц май,цвели по берегам реки Кубани неведомые мне деревья,поскольку я не был местным жителем  а понаехавшим,как говорили о таких местные.Закончился недавно разлив,и река только недавно вошла в берега.Разлив в этом году был сильный,затопило всю пойму ,и до сих пор в низинах и ямах стояла вода.В этих ямах было много рыбы,которая не успела уйти с водой.Я подошел к Коле Сидорову,что-то ковырявшим в своем мотоцикле с коляской,-
---Коля.Поехали за бреднем.Пошукаем сазанчиков в ямах и низинах. Ты как?
---Ты начальник(в смысле  бригадир),тебе виднее.Поехали.
Мы сели на мотоцикл и минут за десять докатили до гаража,где хранилась снасти рыболовные и всякие нужные вещи.Переоделись для рыбалки,кинули бредень в коляску и тронулись в обратную дорогу.Первый же заход  оказался очень удачным-в бредне стоял такой шум и треск,что палки,которые мы держали в руках,ходили ходуном. Мы быстренько вытащили снасть на берег.Нашему взору предстал здоровенный  сазан,килограмм на пять.
--О,начало положено,--радовался Коля.Мы забрели еще раз  в эту  яму,потом еще в другую  и еще прошерстили ям пять,все впустую.Оставалась приличных размеров озерцо.
--Ну ,помолясь,примемся,-Коля шагнул в воду.Мы прошли до конца озерца ,  и в бредне оказалось с десяток небольших карасиков.
--Ну что,еще пару заходов и сматываем?--Коля задумчиво почесал   затылок.Мы сделали еще заход ,и результат опять был такой же-опять около десятка карасиков и сазанчиков.
---Ладно,браконьер,крайний раз и идем отсюда,--Коля уже прикидывал ,как поделим добычу.Мы прошли уже почти все озерцо,как я увидел в бредне черную ленту,которая стремительно моталась по сетке от моей палки  до Колиной и обратно,ища выход.
--Коля, что такое мы словили на этот раз?--
--Где ,не вижу,--он всматривался в хвостовую часть.В это же мгновение лицо его перекосила гримаса ужаса,Коля бросил палку и выметнулся на берег быстрее пули.Забыв про мотоцикл ,про меня и про улов,он мчался в сторону вагончика.Я потихоньку вытянул снасть на берег,змеи в бредне уже не было,ушла на свободу через край сети,которую Коля бросил.Смотал бредень,кинул его в коляску, и тоже покатил в сторону  вагончика.Уже подходя к нему,я услышал хохот,распахнул дверь ,и моему взору предстала  картина.Коля,еще не отошедший от увиденного в бредне,трясся от пережитого ужаса,видно,парень и впрямь так сильно боялся этих ползучих тварей.Мужики прикалывались над парнем,--
---Коля,может тебе до дому-до хаты  смотаться штанишки поменять?Или к дохтору сьездить,чтоб таблеток успокоительных выдал?Парень,не обращая внимания на насмешки,повернулся ко мне,-
---Василь!Ты забирай  себе эту чертову рыбу.Она мне в рот не полезет ,если я вспомню,как она мне досталась.Я обратился к бригаде,-
---Мужики,может поменяем на самогонку в станице?Вон с Колей  кто-нибудь сьездит на мотоцикле.Мы загрузили  рыбу в коляску,и Коля уехали за горячительным.Обед  у нас плавно перешел в ужин,самогоночка оказалась на удивление хорошей.Ближе к вечеру народ разошелся,разьехался  по домам,а мы с Колей остались сторожить насосную-это была наша вторая работа.


Рецензии
Страшная история, Василий!

Сазан вдруг неожиданно превратился в змею!
Рассказ не для слабонервных.

Светлана Данилина   20.11.2022 18:42     Заявить о нарушении