Витя и Вера часть 20

                Часовщик
- Есть у кого-то версии?
Витя взял на себя роль арбитра.
Покусывая кончик карандаша, Дэн вглядывался в строку цифр, словно пытаясь проникнуть в их тайный смысл.

Веру знобило; время от времени она обхватывала себя руками, словно пытаясь унять внутреннюю дрожь. Бросая на листок взгляды, пыталась она что-то вспомнить, казалось, что-то очень важное, то, что давно похоронено и позабыто.
Дэн с беспокойством взглянул на нее.
- Может отложим разгадку на другой раз?
Вера посмотрела на него, пристально и долго. Что-то похожее на укор мелькнуло в ее взгляде.
- Нет, это важно. Давайте решим это сегодня, прошу вас.
Она умоляюще взглянула на Витю.
- Я чувствую, что разгадка где-то рядом. Я что-то припоминаю, меня учил отец…подождите.
Все более волнуясь, она обхватила голову руками.
Дэн прошелся по комнате.
- Одно могу сказать наверняка, - произнес он, - это не банковский счет, можете мне поверить. Сочетание, умножение цифр, ну и что нам это даст?

Но Витя, просияв на мгновенье, вдруг произнес:
- Помните Шерлока Холмса. Одно из дел, которое ему предстояло раскрыть, называлось «Тайна пляшущих человечков».
Дэн и Вера обернулись к нему.
- Ну да, - продолжил он свою мысль, - один человечек означал букву. Двое влюбленных придумали этот шифр, чтобы никто не догадался, какую переписку ведут они между собой, мудро.
Но Вера вдруг вскочила и в ужасном волнении произнесла.
- Я знаю, что это. Цифра означает место буквы в алфавите. А - это 1, Б - это 2, ну и так далее. Меня отец учил запоминать не только буквы, но и их числовое значение. Я думаю, надо попробовать.
- Ого! – воскликнул Дэн и схватил телефон, - сейчас найдем алфавит и проверим.
Но Вера уже склонилась над шифром. Витя подошел, наблюдая, как она ни с чем не сверяясь быстро что-то писала на листе бумаги.
- Так и есть, - проговорил он, - цифра, это и есть буква, молодец Вера.
- И что получилось, - спросил Дэн сосредоточено считая буквы на экране телефона.
- Светлая 53/0
- Что это может быть? -  изумился Витя, и в следующее мгновенье уже выдал ответ, - так это же улица, к тому же в нашем городе.    

- Вполне вероятно, что на этой улице находится дом, в котором, кроется какая-то тайна, - взволновано вскричал Дэн.
Глаза его лихорадочно горели. Он готов был мчаться куда угодно, лишь бы это выходило за рамки обыденной и скучной жизни.
- У меня внизу машина, - продолжал он, увлекая Веру за собой, - едем туда немедленно. Витя ты с нами?
Раскрутив себя на кресле-вертушке, Витя скептически произнес:
- Ну, приедем туда, и что?
- Как что? Увидим, не зря ведь улицу зашифровали, возможно там есть какой-то тайник.
- Я согласна, - добавила Вера, - исходя из того, что я знаю, в этом доме должно что-то находится.
Она решительно потянула Дэна за рукав, взглянув на Витю, произнесла просительно.
- Я хочу, чтобы ты поехал с нами, пожалуйста.
- Впутываете меня в авантюру.
Витя встал, взял сумку.
- Хорошо, что конец рабочего дня, а то Саныч меня уже одних премиальных лишил.
- Будут другие, - воскликнул Дэн, - Едемте!
                (Продолжение следует)
 


Рецензии