Поезд вне расписания

           Вагон мягко покачивало, колёса под полом о чём-то переговаривались, постукивали на стыках. За окном быстро темнело, надвигалась беззвёздная осенняя ночь. Поезд мчался так стремительно, что не удавалось рассмотреть ни огоньки фонарей на станциях, ни названия этих станций. Казалось, поезд опережает время.
          В купе было тепло, уютно светили лампы на потолке. И к общему удовольствию, были исправны маленькие лампочки над каждой полкой, если вдруг захочется кому-то ночью почитать. На столике позвякивали ложечки в стаканах с подстаканниками, искрились тоненькие ломтики лимона в блюдце. Украшением натюрморта была фляжка с коньяком в красивом кожаном футляре.
          Попутчики – двое мужчин в штатском, но с военной выправкой и женщина среднего возраста с цепким взглядом серых глаз – собрались перекинуться в картишки. Я вежливо отказалась и, вытащив из сумки книжку, мысленно охнула: впопыхах сунула томик Пушкина, а не новый детектив. Ну, делать нечего, да и жалеть не о чем, освежу память. Открыла наугад и улыбнулась – «Пиковая дама», прямо в тему!
           Игроки увлечённо сыпали картёжными терминами, шлёпали картами по плоскому элегантному чемодану, заменявшему им стол. Меня начало клонить в сон. Соседи по купе, заметив это, выключили верхний свет, начали говорить потише. Я читала о Германе, Лизе, старой графине… и вдруг подумала, что Александр Сергеевич создал настоящий детектив: страсть, азарт, интрига, нотка мистики, смерть… Незаметно под ручеёк голосов и перестук колёс я уснула.
          Как долго я спала, не знаю, только вдруг увидела себя в коридоре вагона. Двери всех купе были закрыты, шторы на боковых окнах спущены. Царил полумрак и тишина, пустота. Ковровая дорожка скрадывала звук шагов. Мне в полумраке показалось, что кто-то движется к выходу в обоих концах вагона. Смутно виднелись спины и склоненные головы. Застеклённые двери в тамбур матово переливались какими-то  тенями или бликами. Казалось, что они закрылись за кем-то, и эти кто-то ещё топчутся в тамбуре.
                С неясным чувством тревоги я  вернулась в купе и увидела, что оно пусто. Лишь на подушках попутчиков лежат карты – тройка, семёрка, туз, а на чемодане, служившим игрокам столом, дама пик. Она вдруг подмигнула, и по её тонким губам скользнула змеиная усмешка.
                Сон был таким ярким, ясным, что я вздрогнула и проснулась. В дверь постучали, просунулась чья-то голова. Спросонья мне показалось, что это старая графиня. Я вскрикнула и села. Проводница. На мой вопрос, где мои спутники, она ответила, обведя взглядом купе, что сошли на предыдущей станции. Потом вдруг резко остановилась:
       - Господи, как сошли, ведь остановки не было?! И не приехали ещё они. Смотрите сами!
Она на подушки рядом с картами разложила билеты.
                Я взглянула – действительно,  странно, билеты приобретались в разных местах, в разные дни, но все в город N!  Время прибытия указано 24.00 31 октября.
            Почему-то я раскрыла лежащий рядом с дамой пик буклет с движением поездов и оторопела: в расписании поезда в город N 31 октября не было!.. Часы показывали 23. 58…
           Схватив куртку и сумку, я промчалась по коридору, распахнула дверь тамбура и на ходу, зажмурив глаза, спрыгнула с подножки. Успела!


Рецензии
Поезд в никуда... Загадочное повествование навеяла Вам, Татьяна, Пиковая дама.

Светлана Шаляпина   16.01.2023 14:12     Заявить о нарушении
Благодарю за визит и отклик, Светлана! Это всё она, точно!
Вам успехов и удачи!

Татьяна Юдина Михайлова   16.01.2023 17:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.