Жизнь моя

  Жизнь моя обращаюсь к тебе, чтобы как-то разобраться в том, что преподнесла ты мне за долгие годы, и чтобы понять, как жить дальше, как прожить, оставшиеся годы своей жизни достойно, не спотыкаясь о свои ошибки, сделанные от незнания людей, тех или иных жизненных обстоятельств, от неопытности и своей наивности, слепой веры в добро и не обыкновенную человечность тех, кто окружал тебя все эти годы твоей жизни. Прожить так, чтобы не поддаваться искушениям и лукавству от чего приходилось падать да так, что в момент падения в бездонную пропасть, ударялся об острые углы твоих жизненных скал, получал телесные и душевные раны, вторые из которых были, наверное, сильнее и ранимей, чем физически, потому что, когда от таких ударов, как потеря самых близких и дорогих тебе людей, душевная рана долго кровоточила от осознания невозможности вернуть тех, кто был так дорог и любим. Любим так, что даже на расстоянии при одной только мысли, что где-то есть они, в этой жизни, было тепло и хотелось жить. И этот удар, как потеря родного человека, был таким сильным, что казалось не возможным, что ты сможешь вновь встать, оправиться и продолжить тебя, мою жизнь.

  О, жизнь моя, сколько раз ты проверяла меня искушением, пройдя через которые я начинал понимать свои ошибки. Сколько ударов судьбы я перенёс, чтобы обрести новые знания. Проходя через искушение, я развивался и рос, поднимаясь на новую ступень своего нравственного и творческого роста. Иногда мне казалось, что, проходя через этот жизненный лабиринт искушений, я мог потеряться, даже исчезнуть, уйдя в никуда, но всегда на очередном изгибе этого лабиринта я находил выход и возвращался с обретённым багажом знаний. Посторонние завистливые люди, увидев меня, удивлялись, зная о моём очередном падении и говорили: «Надо же, он же должен был исчезнуть, умереть после очередного искушения. Но как ему удалось воскреснуть, появиться из неоткуда? Он опять, как ни в чём не бывало, продолжает жить», - при этом они начинали завидовать, с новой силой бросая в мою сторону взгляды ненависти и очередные бесчеловечные проклятия на мою будущую жизнь, наивно надеясь на очередные мои падения от искушений. А ты жизнь моя, будто разыгравшись в азартную игру вновь и вновь бросала меня в поток очередных искушений, не то специально проверяя меня, не то на вшивость, не то на стойкость, не то помогая тем самым окрепнуть и твердо встать на ноги, чтобы с каждым новым этапом испытаний я мог с лёгкостью преодолеть их и прийти к поставленной цели. Тогда, в молодости я не понимал этого, может поэтому поддавался любому влиянию порочной наклонности и страсти, изменяя на первый взгляд самому себе и своему идеалу, отступая при этом от своих убеждений и принципов, и нарушая свой собственный обед. Впадая в тяжкий грех мог потерять веру. Но искушение, не было бы искушением если бы оно не вовлекало нас к особому нравственному действию, благодаря которым вскрывались мои добрые и злые свойства, наделенные каждому из нас матушкой природой и до поры спящие внутри нас, чтобы однажды под воздействием искушения, нравственного действия, проснуться и показать тебе самому кто есть, кто, чтобы после него сделать нравственный выбор, от которого будет зависеть остаться тебе быть человеком или стать пособником Дьявола.

 А сколько раз мы, поддаваясь искушению поддавались лукавству, тому самому человеческому греху, благодаря которому отходили, под влиянием порочной страсти изменяли своим идеалам и отступали от своих убеждений и принципов. «НЕ введи нас в ИСКУШЕНИЕ и Избави нас от ЛУКАВОГО". Лукавство –это грех. Сколько раз ты, жизнь наша, подвергаешь каждого из нас лживости, хитрости, коварству, неискренности, притворству, двуличию и злонамеренности. Скольких ты погубила, жизнь наша, таким грехом, как любоначалие т.е властолюбием, желанием начальствовать или любостяжанием –корыстолюбием и алчностью. А как мы поддаемся такому греху, как ненависть –желанию зла кому-либо, нелюбви человека, нетерпению его и собственной вражде, благодаря которой мы сами своими руками сотрясаем свою душу и поражаем её этим тяжким грехом.

 Какой тяжкий крест мы возлагали на себя этими самыми грешными деяниями и, если бы не он, наш СОЗДАТЕЛЬ, создавший для нас обряд таинства исповеди благодаря которому мы в храме божия, придя на покаяние, в присутствии свидетеля- священника исповедуем перед Господом Богом свои грехи, после чего на нашу грешную голову, согласно обряда возлагают епитрахиль, читают особою молитву, дают поцеловать священный крест и нас грешных допускают к причастию.

 А о том, что мы частенько поддаемся лукавству, греху, говорят, постоянное наше отступления от Заповедей Божьих.
Сколько раз мы за свою жизнь идем на нарушение седьмой заповеди Божия, которая гласит: «Не прелюбодействуй», достигнув определенного периода своей жизни, мы начинаем искушаться этим грехом. Блуд становится частью нашей жизни благодаря этому, разврату, мы теряем целомудрие и телесную чистоту. Вспомните, как этот запретный плод, подталкивает нас сорвать его, маня нас своей красотой божественного создания, его необыкновенной телесной и духовной чистотой, глубиной взгляда человеческого, обжигающей телесной соприкосновенностью, учащенного, пылающего огнём юного сердца. Испробовав и искусив плод прилюбодейства, мы искушались желанием испытать его вновь и вновь, поддаваясь лукавству блуда человеческого, нарушая Заповедь Божия и убивая, уничтожая, втаптывая в грязь, чью-то поверившую вам человеческую жизнь, которая возможно благодаря слабости своего духа, попадает в руки Дьявола и становится на путь вечного греха до скончания дней своих.

  А как часто, да хотя бы раз, в нашей жизни, мы нарушаем Божью заповедь: Не укради. Воровство – это похищение чужого. Этот тяжкий грех, и он наказуем и Богом, и людьми. О его тяжести, по-настоящему, мы понимали, только тогда, когда, кто-то, кому доверились воровал, что-то у вас. Вы кому-то давали деньги взаймы, и вам их не возвращали или у вас пропадала любимая вещь, ваш талисман, или вещь, напоминающая о вашем любимом человеке, а может и воровство вашим другом или подругой вашей любимой, любимого, но самым тяжким для вас было воровство вашей веры в добро, в человечность ваших отношений в момент предательства близких друзей и знакомых, после которого просто не хотелось жить.

   А как уничтожает нас, живущих, зависть. Не зря десятая Божия заповедь гласит: «Не желай дома ближнего твоего, не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего». Раздражаясь из-за чужого таланта, досадуя чужому счастью, из-за своего звериного желания овладеть чем-то, принадлежащего другому, каждый пораженный этим грехом зависти, так уничтожает свою душу и сердце, покрывая его ржавчиной греха, в конце концов это ржавчина начинает выпирать наружу. Проще говоря, пораженный завистью человек съедает себя изнутри, которое со временем это поражение выходит наружу и разъедая его внешность, с годами его тело становится дряблым, обвисшим, лицо покрывается глубокими мелкими морщинами. Человек раньше времени стареет, дряблое тело и лицо, покрытое глубокими морщинами вокруг глаз и губ – это оттиск печати Дьявола, оставленного ему в напоминание о его лукавстве – грехе, его зависти зависимости.
Жизнь моя сколько смертных грехов нам приходится познать, благодаря искушению, пройти через них, чтобы понять и осознать их и подняться на новую ступень нашего нравственного развития.

 Сколько поступков, а потом и проступков в своей жизни совершаем мы. Поступок сам относится к категории смертных грехов, если он является непосредственной причиной других безнравственных поступков.   

 Гордыня, жадность, гнев, зависть, похоть, обжорство и леность – вот семь смертных грехов с которыми мы встречаемся на своём жизненном пути.
Гнев, злость, месть. Сколько раз нам пришлось испытать в своей жизни чувство гнева и злости по отношению к делам людей, окружавших вас, особенно их несправедливые поступки, совершенные против вас. Какое желание мести рождалось в глубинах наших душ, чтобы нанести удар людям вызвавших в вас чувство гнева и злости.

 В эту группу относят поступки, которые на противовес любви, несут разрушение. Именно гнев, злость, месть, в противовес человеческой любви весят в нашу жизнь разрушение. Вспомните себя свою жизнь, возникало в ваших душах, чувство гнева и что вы хотели сделать благодаря ему с людьми, которые вызвали его в вашем сознании и душе. Жажда мести несла такую разрушительную, готовая разрушить все и вся на своём пути, но не заметно для вас она несла разрушительную миссию и для вас самих, уничтожая на своём пути ваши самые лучшие человеческие качества. Умение подавить в себе чувство гнева и мести дано нам самим создателем, поэтому каждый из нас должен найти в себе силы подавить этот грех в себе, пройдя через который каждый из нас обретает еще один жизненный опыт ради продолжения жизни и ради жизни.

 А как иногда бывает трудно быть рядом с человеком тщеславным и высокомерным, гордыня, похвальба, чрезмерная уверенность в себе которого переходила все нормы этических норм поведения человека.

 А как не по себе бывает в кругу сребролюбивых людей, алчность, жадность и скупость которых, в погоне за желанием приумножить своё материальное состояние проводит к ущербу их духовного благосостояния.

 Жизнь моя, переходя в очередной этап своего жизненного пути хочется прожить тебя на основе того жизненного опыта, который я приобрел в течении своей жизни. Знаю, что мне опять придется пройти свой путь неся свой крест чтобы познать и обрести истину жизни. Уже сегодня я знаю, что слова в молитве «Отче наш» по мнению преподобного Иоанна Кассиана: “не введи нас во искушение” — не то значат, что “не попусти нам когда-либо искуситься”, но “не допусти нам быть побежденными в искушении”.
 


Рецензии
Рассказ "Жизнь моя" Аркадия Шакшина является глубоким размышлением автора о прошлом, настоящем и будущем. Главный герой обращается к жизни, чтобы разобраться в своих ошибках, сделанных в прошлом, и найти путь к достойной жизни. В рассказе автор описывает свои тяжелые испытания, включая потерю близких людей, которые оставили глубокие раны в его душе. Однако, несмотря на все трудности, герой находит силы встать и продолжить свой путь. Иногда ему казалось, что он может потеряться в лабиринте искушений, но каждый раз удается найти выход и прийти к новым знаниям и опыту. Многие завистливые люди сомневались в его способности восстать после падений, но он продолжал идти вперед, преодолевая все сложности. Рассказ проникнут надеждой на будущее и воля к жизни, несмотря на все трудности и испытания.

Аркадий Шакшин   16.12.2023 07:38     Заявить о нарушении