КАК ЭТО БЫЛО - рассказ

Старушка в карты не играет, не пьёт и не курит, по злачным местам не шастает, и всё же...

Аглая Павловна, сходив с палочкой в магазин, в панельную распашонку свою поднялась.    -"Слава те, Господи!" - сказала. Взглянув на часы, суп разогревать не стала. Обедать ещё рано. И села за компьютер. Примерно в час или в самом начале второго на журнальном столике зазвонил городской телефон.  - Алё! - взяла трубку. - Мама, у меня беда! - и трубка всхлипнула.  - Доченька, что случилось, почему у тебя такой голос? - шмякнулась Аглая в кресло.  - Мама, я не могу говорить, у меня разорвана губа и разбита голова. Я переходила улицу в неположенном месте и нахожусь в больнице. Мама, сейчас следователь возьмёт трубку, она хорошая, она поможет мне, ты только сделай всё так, как она скажет. Нужны наличные деньги! И трубка, уже не похожим на прежний, голосом "следователя" спросила: - Как Вас зовут?   - Аглая Павловна!- глыкнула Аглая.  - А Вас как мне называть?

- Ульяна Викторовна! Я старший следователь полиции. Дочка уже объяснила Вам, что произошло ДТП по её вине и, чтобы я могла помочь ей, нужны наличные. Сколько у Вас денег?  - Нне ззн-аю! - выдохнула уже в  полубессознательном состоянии старушка. Трубка: - А примерно?    - Есть 200 тысяч "гробовые!"   - Этого мало! А ещё?     Аглаю осенило. Да у неё же есть и другие. У них с мужем была лодка, гараж. А трубка продолжает вещать: - Вы посчитайте - сколько у Вас денег, и скажете мне. Только телефон на рычаг не опускайте. Я у телефона подожду!        - Скажите, а кто  это там рыдает? Дочка? - слыша громкий плач, спросила Аглая.    - Нет, не она. Рыдает мама девушки-водителя, травмы у неё очень серьёзные и она беременная. Сейчас в реанимации.

Как "следователь" ей наказала, так Аглая всё и сделала. И вынув из загашника двести тысяч "гробовых", объединив их с гаражно-лодочными, насчитала немыслимую сумму, аж полных 450 тысяч рублей. А трубка лежит на столике в комнате и терпеливо ожидает - какую же циферку назовёт Аглая Павловна. Сумма озвучена. 
- Теперь деньги надо доставить в Петербург - так говорит следователь. - Хорошо! -соглашается Аглая. - Я закажу такси и привезу!
 
  - Нет!!! - звучит в трубке. Сейчас к Вам подъедет старший сержант полиции Елена, она по работе едет в Петербург и согласилась оказать мне такую услугу, Вы передаёте ей пакет. Только никому ничего не говорите. И по мобильнику не звоните! Вы же понимаете, что я рискую! Идите, собирайте пакет. Деньги заверните в полотенце и уложите его на дно пакета,сверху простынь и наволочку не забудьте, носки, мыло, туалетную бумагу. Телефон не отключайте. Как будете готовы, сообщите. Я у телефона. Аглая Павловна наказ выполнила на пять с плюсом. И, взяв со стола трубку, отчиталась.

Минуты через две запиликал домофон. Телефон на столе голосом "следователя" известил: - Открывайте дверь! Это Елена приехала! Телефон не отключайте.

Прошло ещё минуты две. Дверь в квартиру она открыла сама. Увидев силуэт не за дверью, а на площадке на восемь ступенек ниже, Аглая спросила: - Вы, наверное, Лена? Силуэт стоял боком, и лица она не видела. Заметив, что Аглая стоит у распахнутой двери, силуэт вошёл в коридор. Передавая из рук в руки пакет, лицо Аглая так и не разглядела, лишь поняла, что это женщина, не старая; в тёмной то ли куртке, то ли в полупальто, голову и верхнюю часть лица скрывал капюшон. Освободившись от пакета, Аглая сказала: - До свидания. Счастливой дороги! Силуэт что-то буркнул и БЫЛ ТАКОВ!

Сама же Аглая вновь поспешила к телефону, а трубка проворковала: - Возьмите лист  бумаги и пишите, я буду диктовать. Пишете?    - Да!

                Начальнику Управления МВД  полковнику полиции      
                ЛЕВЧЕНКО П.Н.
                от гр-ки НЕДОУМОВОЙ А.П., проживающей (адрес)
                родившейся  (дата рождения)

                З А Я В Л Е Н И Е

Прошу Вас ходатайствовать о закрытии уголовного дела по статье 264 часть 3 о примирении сторон и  не возбуждать его.
Прошу Вас ПРИНЯТЬ моральный и материальный ущерб, заявленный гражданкой Денисенко Кристиной Игоревной, 1991 года рождения о том, что она не имеет и не будет иметь претензий как моральных, так и материальных, так как сумма заявленного ущерба была оплачена в сумме 450 тысяч рублей.

                дата                подпись   

И ещё, Аглая Павловна, одно заявление напишите. Диктую

                ЗАЯВЛЕНИЕ


Я, НЕДОУМОВА Аглая Павловна передала денежные средства на лечение и реабилитационный период в сумме 450 тысяч рублей, также на лечение будущего ребёнка Денисенко Кристины Игоревны, 1991 года рождения, случившегося ДТП (дата) по вине моей дочери Ивановой И.И., которая, в свою очередь, переходила дорогу в неположенном месте; также она осознала свою вину и пытается помочь девушке-водителю, оплачивая операцию в частичной форме.

                дата                подпись


Аглая Павловна, написали?  - Да, а зачем?   - А затем, что я завтра утром за Вами приеду, к дочери отвезу Вас. Вы собирайтесь. Заявления же будут нужны.

  - Ой, я тогда начисто перепишу! Переписывайте, телефон не отключайте, я подожду. Переписав набело две бумажки, Аглая, приложив трубку к уху, услышала тишину. - Ало, ало! В ответ - короткие гудки! Часы показывали половину пятого.

 Только тогда Аглая Павловна начала соображать, что обмишурилась на всю седую свою голову. А последние телефонные наказы: - Вы не открывайте никому дверь! Не звоните и не отвечайте на звонки! А ещё лучше - уберите сотовый в бельё! - убедили старушку, что лопухнулась она крепко! Позвонив в Петербург и, услышав родной голос внука, а через минуту и родной голос  дочери: - Мама, срочно звони в полицию! - наконец-то опомнилась. Из полиции приехали трое. Молодая женщина сказала: - Мы же приезжали к вам в шесть часов, вы нам дверь не открыли!

На следующий день уже в новостях прочла,что мошенников полиция задержала. КУШ залётные отхватили неплохой. Четыре старушки, в том числе и Аглая Павловна, порадовали залётных. Ну, что же: - "НА МИРУ и СМЕРТЬ КРАСНА!" - почему-то вспомнилось ей. И тут же ИЗЪЯН поправил её: - "НУ, НЕ ОТ ГЛУПОСТИ ЖЕ!"

И собралась, было, она помирать. Костлявая всё же тюкнула её слегка, да ведь не впервой, что-то её остановило - гробовых-то нет. Да и наследство Аглая Павловна промотала! Когда же и пресса сообщила о происшествии в регионе, она, как и коллежский регистратор Митя Кулдаров из рассказа А.П. Чехова "Радость", сразу известной стала. Где бы ещё А.П. Недоумова так прославилась?

     ноябрь 2022 г.  Продолжение "Всё о том же"               


Рецензии
Как грустно, дорогая Галочка, что такие случаи стали возможны в нашей жизни. Бедные доверчивые люди. Если щадуматься, почему такое стало возможным: ответ ‐ налицо.
Написано замечательно. С уважением и теплом к Вам

Любовь Кондратьева -Доломанова   15.03.2024 13:29     Заявить о нарушении
Милая Любовь, СПАСИБО ЗА ВИЗИТ и НЕРАВНОДУШИЕ! И за доставленную радость! Доброго здоровья ВАМ, моя хорошая! Не прощаюсь!

Галина Балдина   16.03.2024 13:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.