Право ребёнка на уважение

         

       Сегодня выходной. Татьяна, наш психолог, мне предложила книгу Януша Корчака "Как любить ребёнка". Я ей очень благодарна за это. Мне же не просто так всё попадает и не случайно. У меня есть вопрос, запрос и я ищу ответ и Вселенная мне помогает. Возможно в этой книге или, наоборот, читая эту книгу, я что-то пойму, осмыслю и получу ответы на свои вопросы.
      
       Из того, что я уже прочла, можно сделать такие заключения. Ребёнок - это маленькое существо, это миниЧеловек, но с душой и сердцем, со своими правами и достоинствами. Но пока он вырастет до взрослого с ним произойдёт масса преобразований, трансформаций, изменений. Это целая эволюция, по которой можно писать историю эволюции всего человечества,  его зарождение, рождение и становление. И все этапы, которые длились в человеческой истории сотни, тысячи и даже миллионы лет, в жизни ребёнка происходят за какой-то десяток лет. В начале это семя, зародыш, которое в утробе матери проходит эволюцию животного мира от одной клетки и до образа человека. Потом рождается дитя беспомощное, бесправное, себя ещё не осознаюшее, но пытающееся что-то понять, узнать, попробовать, познать сначала своё тело, потом мыслительные процессы, детские вопросы и попытки внутренней работы над собой, познание окружающего мира, социума, куда ребёнок пытается вжиться, сродниться и жить своей жизнью, но  пока дело до этого дойдёт, его будут ломать, перестраивать под себя родители, детский сад, школа, общество. И до полной свободы ой как далеко. Хотя пришли мы все оттуда, от Бога, будучи свободными душами и здесь, на Земле, как и везде во Вселенной нам всем предоставлена свобода воли и право выбора. Но Человек позволил из-за незнания себя закабалить, а общество, которое провозглашает охрану, защиту и здоровье матери и ребёнку, на самом деле позволяет и навязывает совсем другие приоритеты, т. е одной рукой даёт, а другой забирает. Семья, ячейка общества, живёт по своим законам неписанным, где ребёнок вообще не имеет никаких прав, свобод и воспитывают его кнутом и пряником, как маленькое животное - дрессируют. Примерно тоже самое происходит и в детском саду, и в школе, и в институте, и в трудовой деятельности - везде дрессируют человека только по уже писанным законам, инструкциям, положениям, уставам и прочим договорам-контрактам.
      
      Ребёнок, как и любой взрослый человек прежде всего нуждается в элементарном уважении его прав и достоинств. В мир пришёл Человек - посланник Бога на Земле с душой и сердцем Бога. Ведь Бог - это Мы Все в Единстве, как все его части, но пока мы так разъединены, разобщены и далеки от этого единства, но к этому мы должны прийти и стремиться.
    12.11.2022 г  Тольятти


Рецензии
Ваши слова: "ребёнок вообще не имеет никаких прав, свобод и воспитывают его кнутом и пряником, как маленькое животное - дрессируют", всколыхнули во мне моё детство. Как меня дрессировали и "воспитывали", да не своим примером, а ремнём. А пример был как раз противоположный, но видимо, так "закаляется сталь". И благодаря такому "воспитанию" у меня теперь "стальной стержень внутри".
Но самое удивительное, что я сына своего вообще не воспитывала, я старалась быть ему другом и во всём опорой.
Но походу, он это не оценил. Но возможно ещё рано, "подрастёт" - поймёт.
С уважением,

Бронита Донская   18.11.2022 21:15     Заявить о нарушении
Конечно, поймёт, Бронита, рано или поздно, но приходит ко всем осознание. А я своих детей воспитывала и много чего придумывала для них. Я не зарабатывала деньги, я бережно с ними обращалась, уважительно, так как их зарабатывал мой муж, а я воспитывала детей, заботилась о них и одновременно училась всему, и не всё я понимала,ошибалась и обманывалась, не без этого. Тоже была своя школа для выживания и развития, С любовью и теплом.

Елена Разум   19.11.2022 13:05   Заявить о нарушении