Становление Египта

Полёт с Гором
- Я испытаю тебя, - так сказал ему Гор. - Я покажу тебе землю и небо и посмотрю сможешь ли ты понять это своим умом. Достоин ли ты называться моим учеником. Гор повернулся к Таю лицом. Простёр к нему руки. Внезапно ладони его начали светиться тёмно-красным светом. Тай от неожиданности даже немного отпрянул. Бог повернул ладони одна к другой. Послышался звук то ли журчания воды, то ли треска пламени огня и свет сразу же перебросился с ладони на ладонь и сделался ярче. Он метался, становясь то ярче, то тусклее. Постепенно в нём появились прожилки жёлтого, потом зелёного. Гор раздвигал ладони и света становилось больше и он делался гуще. Тай даже лоб наморщил вспоминая на что это было похоже. Где-то он видел такое. А!, вспомнилось, это радуга!
- Раз ты называешь себя моим учеником: мой ученик должен верить в меня!, - произнёс Гор громовым голосом, - и вера твоя должна быть бесконечной и самозабвенной!
Свечение ещё усилилось и начало отделяться от его ладоней. Налилось тоном, свилось в шар и, плавно расползлось, разлилось, окутав Тая со всех сторон прозрачным коконом. От удивления, от столь необычного вида Тай пучил глаза, но боясь гнева бога молчал. Правда не испробовать этот кокон он не мог. Поэтому незаметно, не поднимая руки, а только скривив в сторону палец он ткнул в него. Ничего не произошло, а палец ощутил что-то, похожее на жидкую водичку. Которая становилась тем плотнее, чем глубже Тай засовывал палец. Лучшего сравнения Тай не подобрал.
- Сейчас ты увидишь землю, как её видят птицы!
 Тай почувствовал что трава больше не щекочет его ноги и что тело лишилось веса. Двигаться было так же, как будто он нырнул и был в воде. Только вода эта не мешала его движениям и можно было свободно дышать. Пока он разбирался с этим новым ощущением - увидел что парит уже высоко над землёй. От страха ноги Тая подогнулись, но он не  упал на колени. Шаря руками по кокону он пытался найти опору чтоб зацепиться за что-нибудь. Но пальцы его проваливались в это свечение. Теперь оно стало синим и более плотным. А меж тем высота стремительно росла.
- Учитель, - закричал Тай в страхе, - я не птица! Если я упаду с такой высоты, то разобьюсь насмерть!
- Хорошо, - сказал презрительно Гор, - сейчас я опущу тебя и ты уйдёшь от меня!
- Не-е-т! - Заорал от страха перед такой возможностью Тай, - прости Великий мне мою минутную слабость! Верой в тебя я скреплю своё сердце, только не гони своего ученика от себя. Лучше убей! Смерть для меня не так страшна, как жизнь без тебя!
Гор усмехнулся и повёл рукой показывая. Увиденная картина так захватила Тая, что он тут же забыл о страхе. Любопытство - вот чувство которое сильнее самого сильного инстинкта. Даже желание жить часто уступает дорогу любопытству. И нет чувства выше и благороднее, божественного желания "ЗНАТЬ"!
 Внизу, текла река. Текла она по протяжённой равнине ограниченной двумя цепями прерывистых гор. В западной стороне в разрыве горной цепи была видна та гора. точная копия льва. И он видел ясно, что  за ней шли опять степи, речушки, озерца и холмы. Казалось что нет конца и края этой земле. Все посёлки были как на ладони. Люди сновали туда-сюда и были размером с муравья. Некоторые показывали рукой в небо. Наверное видели Тая. От костра шёл вверх дым но до неба он не доставал, как раньше думал Тай, небо было выше. Много выше. Тай увидел как приближались облака и ожидал что так же приблизится и солнце. Но сквозь облака они пролетели и они оказались просто утренним туманом, а солнце ничуть не увеличилось.  Зато небо чем дальше, тем темнее становилось. И меняло свой цвет. Из голубого оно стало синим и тёмным.
- Видишь, земля не так мала, как ты думал. Но она меньше, чем ты думаешь теперь, - сказал Учитель непонятно.
Чем выше они поднимались, тем дальше становились от них края земли.  Края земли всё больше затуманивались и загибались кверху, отчего земля становилась похожей на миску. Кое где начали проступать звёзды.
- Посмотри вниз, - сказал учитель - и запомни как выглядит страна в которой ты живёшь!
Тай и так старался запомнить каждую мелочь, открывал глаза как можно шире.
- Теперь смотри внимательно, а позже расскажешь мне, что ты понял.
Гор повернул ладони и оба кокона послушно полетели в закатную сторону. Горы и река, место где жил Тай уплывало назад. Тай вертел головой во все стороны. Небо стало чёрным, звёзды были яркими, как в самую полночь, хотя солнце продолжало светить. Когда Тай опять повернулся к солнцу, то заметил, что оно стояло ниже... Он начал следить за ним и убедился, что солнце вместо того чтоб вставать на небе и пробираться потихоньку в зенит – пряталось. Оно уползало на восток! Этот был день наоборот. Солнце пряталось и наконец совсем исчезло. Исчезло туда, где обычно восходило.
 В молчании летели два кокона в космосе. Хотя сейчас они летели над теменью, которая покрывала землю. Тай продолжал вертеть головой и увидел в той стороне где солнце должно садиться слабый отсвет солнца. Он все разгорался, становился ярче... И вот с этого края встало солнце. Он опять видел солнце!
- Гор указал пальцем вниз. Тай глянул и лицо вытянулось от удивления. Внизу, если приглядеться можно было угадать те самые очертания реки и гор, которые... Да от которых они только недавно отлетели... Но как они могли появиться спереди, если они улетая оставили их сзади?
Они поднялись ещё выше, земля удалилась, но солнце не приблизилось. И они на него не наткнулись, как раньше думал Тай. Оно казалось таким же далёким, как и раньше. А вот луна явно увеличивалась в размере. Её темная половина стала чуточку светлее. Наконец она увеличилась настолько, что стала больше земли. И на ней тоже были видны горы и равнины. И до Тая дошло. Земля круглая, поэтому они смогли её облететь и вернуться в то же место. И Луна, получалось круглая.

Неожиданно что-то произошло с Гором. Он повернулся. Наклонился и согнулся, как будто всматриваясь в сторону далёкой земли. Его лицо исказилось. От Гора шёл отчётливый … страх? Неужели это страх?. Тай ни за что не поверил бы, если бы ему кто-то рассказал. Но он видел и ощутил сам: это был отчётливый страх!  И в поведении бога стала заметна суетливость. Оба шара изменив траекторию понеслись к земле.   

 Внизу, откуда они поднялись стояли две неподвижные фигурки. Это были Озирис и сам Тай.  Но кроме этого там что-то происходило. Картинка быстро приближалась и Тай увидал, что на эти две неподвижные фигурки пытались напасть три гиены, а противостоял им... Эйла. Это он с длинной палкой пытался отбить тела Гора и Тая от хищников. Палкой, конечно убить гиену нельзя, разве что попадёшь точно в затылок, только боль пока отгоняла их. Но это было временно. Гиен было три, а Эйла один. И уже весь в крови. Гиены подскакивали сзади и рвали Эйлу за ноги, пытаясь повалить. Спина тоже была покрыта кровью. Но у Эйлы были пока силы, он стряхивал зверей со своих плеч, бил ногами и палкой. Шар Гора резко остановился. Следом за ним встал и шар Тая. И Тай увидел, что Гор с любопытством и интересом наблюдает за битвой. Но как только одна из гиен попыталась сделав круг напасть на стоящее без движений тело Гора, бог выбросил вперёд руки с растопыренными на ладонях шестью пальцами, а гиены тут же превратились в кровавые куски мяса неподвижно лежащие на траве. 
Оба шара достигли фигурок раньше, чем туда добежали люди. Гор протянул ладонь к подбегавшим, как бы делая заграждающий жест, и бежавшие ударившись о невидимую стену один за другим свалились в траву. Гор подошел к Эйле и положил свою руку юноше на плечо.
Такого Таю не приходилось видеть ни до ни после этого.
- Приведи его завтра ко мне, - сказал он обращаясь к Таю. - Только скажи чтоб помыли и переодели. 
Потом повернулся, презрительно посмотрел в сторону людей и - исчез.
Тай видел, как вставали люди. Кто хромал, кто держался за руки или голову... Эйла сидел тут же.  Он был весь в крови. Но приглядевшись, Тай с удивлением обнаружил, что кровь на Эйле есть, а ран нет. Они прямо на глазах сперва покрылись корой, потом шрамами, а потом и шрамы рассосались. Без следа.


Рецензии