Финансовые переживания

(В рассказе нет ни одного глагола)

Я – стодолларовый денежный знак, зелененький, почти новенький, в кармане толстого бумажника. А сегодня праздник – Новый год. В бумажнике мне хорошо и тепло. Я тут достаточно давно и, практически, с постоянной пропиской. Другие жители бумажника, мои соседи, изменчивы, я же – константа! Такая вот сильная у хозяина любовь к крупным купюрам, и это одновременно моя защита.

Новый год! Я в бумажнике в кармане теплого пальто. Хозяин на улице. Звуки петард, хлопки пробок шампанского, крики людей. Весело! Но вдруг полет вниз и мне ужасно холодно. Так непривычно и страшно. Чёрт, я – потеря?

Все еще в бумажнике, но почему-то мне уже светлее. Все очень-очень странно. Теперь я в безвозвратно потерянном бумажнике. Тот хозяин – уже прошлый хозяин. Скорее всего, у нас новый владелец. Каков он? Если не такой скряга, как бывший – что же дальше в этом случае? Если он щедрый – то я первый на размен. Остальные соседи помельче. Они – легкая трата, я же – стопроцентный размен. Ох, не легко всё это: с одной стороны, некоторая свобода, с другой – полная неизвестность. Может я чей-то новогодний подарок?

Звуки голосов. Свет и холод. Кто ты, мой новый хозяин? Ага, теперь я для тебя не просто незнакомое содержание найденного тобой бумажника, а ты теперь для меня новый владелец. Ты молод. А ведь ты практически вор. Теперь это подсудное дело – чужие кошельки на полу. Ну что же, теперь мы новые знакомые, но совершенно не ясно – друзья ли. Мне понятно, что я твоя финансовая выручалочка, но ты для меня либо транжира, либо коллекционер крупных денежных знаков. Или же благодарный получатель новогоднего подарка.

Звуки салютов, снова крики людей. Чувство, что мой новый хозяин уже бегущий человек. Точно, но крики всё ближе. И еще ближе. Удар, полет наземь. Господи, сколько еще новых хозяев впереди? Чувство напряжения и усталости снова со мной. Свет, улыбка нового владельца бумажника, удивление, крик радости, стоны старого хозяина. Деньги – это не роскошь, а средство существования. Лучшее прощание с деньгами – бесслёзное. Такова философия стодолларовой купюры, взятая на вооружение у классиков. Философ ли мой новый босс? Снова где-то вдали хлопки петард.

Запахи алкоголя, шумные развязанные беседы, вкупе с противным смрадом. Нет, такой владелец не вечен, равно как и я в таком случае. Матерные разговоры – теперь уже нормальные методы общения современной молодежи. Это прискорбно, на самом деле, это некрасиво и не к месту. Иное дело, для красного словца, но постоянные диалоги матом – это уже слишком. Драка? Несколько ударов даже по мне, кощунство. Ох уж эти алкоголики, скорее бы другого хозяина себе, с этим невозможно.

По улице. Дикая качка и болтанка. Опять полет, холод. Какие же противные эти снежинки. Долго мне еще здесь? Теплые маленькие ручки. Свет. Парящее дыхание и радостный детский смех. Кто ты, мой новый владелец? Опять звуки новогодних салютов: не это ли мой праздник?

Тишина. Мне спокойно. Опять свет. Какой-то маленький мальчик с темными глазами. Улыбка у него добрая, руки тёплые. В копилочку! Ура! В розового фарфорового поросёнка! Тут другие денежки-соседи: мелочь, купюры. Очень тёплая компания. Новый год – время загадок и чудес, тайных надежд и сбывающихся желаний.


Рецензии