Грузовичок

...У моих ног стоит старенький грузовичок. Игрушка из советского детства. Он много лет провалялся в сыром зловонном подвале нашего дома вместе с полуистлевшей макулатурой, досками, мешками с опилками и прочим хламом. И вот, поднятый на свет Божий из своего мрачного небытия, он снова оказался в нашей квартире. Разгребая подвал, я, после недолгих раздумий, наконец, решил окончательно и бесповоротно от него избавиться. А пока это ископаемое чудо было оставлено около входной двери, дожидаясь того, пока я не захвачу его вместе с очередной партией хлама.

И вот, случайно, между дел, я бросил взгляд на этот изрядно потрепанный временем и абсолютно бесполезный предмет. И поймал себя на том, что не смог отвести от него взгляд в следующее же мгновение. И мое созерцание этого предмета затянулось. Почему?..
 
Возможно, меня поразило в этом предмете то, что он нисколько, абсолютно нисколько, не изменился с тех давних пор, как был одной из моих игрушек. Так или иначе (или мне это только показалось) на меня вдруг нахлынули какие-то совсем далекие детские воспоминания, и мне показалось, что грузовичок ... заговорил со мной! (Эх, говорили же мне, что не надо перенапрягаться с уборкой. Конечно, это просто от усталости. Ведь бывает же, что люди засыпают на ходу). Я помню весь его монолог от начала до конца.
Все было именно так – я смотрел на эту игрушку и вдруг услышал слова. Они были негромкие, но отчетливые.

“Я знаю, что скоро мы с тобой расстанемся. Расстанемся не понарошку, как в детской игре, а навсегда. Ведь я знаю, что ты хочешь со мной сделать. Мне горько, но ты не увидишь у меня слез, ведь вещи не умеют плакать. Что ж, просто подошел мой час. Посмотри на меня в последний раз, посмотри хорошенько, а потом бери меня и неси на свалку. Ради тебя.

Действительно, зачем я тебе? Грязный, ржавый, без одного колеса… Своим видом я навожу тоску. Такой я уже ни на что не гожусь. И никто больше не заинтересуется мной. А если кто и посмотрит, так только с сожалением. И я больше не смогу украсить твой дом, такой родной и близкий для меня!.. Там, в подвале, я не забывал о нем ни на минуту! И он снился мне в те редкие минуты, когда я засыпал. Ведь твой дом был и моим домом! Я помню, как в первый раз ты обрадовался, увидев меня!.. Этот день был лучшим днем в моей жизни! Потом, постепенно, ты привык ко мне, и твоя радость угасла, но я тебя не осуждаю, так как знаю, что это случается со всеми детьми.

Я знаю, что ты не любил меня. Когда твоя первая радость прошла, и ты охладел ко мне, ты увидел у других ребят другие, гораздо более интересные игрушки, и стал мечтать о них и завидовать своим сверстникам. Ты не хотел показать ребятам, что завидуешь им, и всеми силами старался скрыть свою зависть, так как в глубине души понимал, что это очень плохо. Но ты тогда совершенно не мог справиться с этим чувством. И ты нагружал меня камнями и песком до отказа и демонстрировал мою прочность и крепость перед всеми. Ты хотел доказать остальным ребятам, что ты лучше их. Ты думал, что это поможет тебе побороть твою зависть. Помнишь, как ты радовался, когда ребята на время обратили внимание на меня? А помнишь, как один из ребят даже пытался сесть в мой кузов с ногами, чтобы проучить тебя? Он надеялся, что я сломаюсь, и закончится твое счастье. Но я не сломался. Мне было больно, что ты даешь меня в обиду, пренебрегаешь мной. Но я выдержал. Да, внутри у меня что-то надорвалось, треснуло.  Но я еще долго был готов служить тебе. Но вскоре ты совсем забросил меня, и в итоге, случилось то, что случилось – меня отнесли в темный сырой подвал, где я провел много лет, в разлуке с тобой.

И вот мы снова встретились. Но наша встреча наполнена печалью. Ведь ты не рад ей! И встретились мы только для того, чтобы расстаться. Ведь, к сожалению, такое тоже случается. Ты знаешь это сам.
Кстати, как сильно ты изменился! Ты уже совсем не тот маленький мальчик, который играя со мной представлял себя взрослым. Знаешь, там, в подвале, как, впрочем, и еще в те времена, когда я имел право находиться в твоем доме я не раз задавал себе вопрос "Зачем я был создан? Для чего меня однажды собрали из металла и пластмассы? Для чего мне придали именно такую форму и сделали вещью – детским грузовиком, достаточно массивным и способным перевозить килограммы песка, камней и других вещей? Для чего меня создали таким, каким ты меня знаешь? Ради чего? Думаю, ты не будешь отрицать, что я всегда был образцом исполнительности и непритязательности. Мне всегда хотелось доказать тебе свою преданность, оправдать твои надежды. Я готов был ехать за тобой в любую даль, хоть на край света. Посмотри на меня! Скажи, разве я говорю неправду? Я готов был вытерпеть что угодно и сколько угодно. Я готов был сломаться, выполняя твой очередной детский каприз. Ведь любое твое желание было для меня законом.
Знаешь, не только люди знают, что такое Судьба. Вещи тоже это знают. Вернее, чувствуют это. Согласись, даже если ты меня оставишь, рано или поздно мы все равно будем вынуждены расстаться. И у людей и у вещей есть свой срок. И, к сожалению, со всеми однажды должно произойти то, что сегодня произойдет со мной. Так, в конце концов, имеет ли значение, когда именно расстаться?

Пусть это будет сегодня, сейчас. Выбрось меня! Сделай это! Ты знаешь, я никогда тебя ни о чем не просил. Так выполни же сейчас мою единственную и последнюю просьбу –  избавься от меня! Я знаю, что теперь это нужно для твоего блага. Прости, больше я ничего не буду говорить, так как у меня нестерпимо болит душа. Если я буду продолжать, то заплачу. Но вещам плакать нельзя. Еще хочу сказать, что мне будет очень не хватать тебя. Правда очень-очень! Не забывай меня! Вспоминай хотя бы иногда! Прощай!..

...А скажи, ведь, правда, ты помнишь, что изначально я был красным, и только потом меня перекрасили в темно-синий цвет?..” 


Рецензии