Зачем с ней связался?

Владимир учился в шестом классе, когда весной в их дом пришла скорбная весть. Его средний брат погиб на Кавказе. Это второй случай в их семье. Старший сложил голову раньше, защищая народ чужой страны.

Его мать совсем занедужила. Когда она чем-то занималась, внезапно всё бросала. Задумавшись, уходила к себе в спальню, ложилась на кровать и разговаривала со своими погибшими сыновьями. Бабушка тоже тяжело перенесла потерю внуков. Её перестали слушаться ноги. По дому ещё передвигалась, но во двор уже не выходила. Тяжело ей. Пройдя несколько шажков, быстро уставала. Но она взяла на себя обязанность готовить семье еду.

Отец Владимира работал в автомастерских недалеко от дома. Приходил на обед и приносил продукты. Спрашивал у своей матери, что ещё купить в следующий раз.

Володя понял, что он тоже должен быть полезным в семье. Забыл, что такое гонять с мальчишками мяч на улице. Бегать на речку ловить рыбу. Он занялся хозяйством. Кормил курочек и кроликов. Заготавливал траву на покосе, и сено на зиму. Копал огород. Бабушка подсказывала какую культуру и куда сажать, или сеять. Мальчишка справлялся. Так же боролся с сорняками, пропалывая грядки. Высокий с сильными мышцами парнишка легко со всем этим справлялся. Вот только в учёбе немного отставал. Но его устраивали троечки.

Перешёл в седьмой класс.

В сентябре новенькая появилась. Это красотка Людочка, дочка новой директрисы их школы. Владимиру девчонка очень понравилась. Ей он тоже приглянулся. Парень симпатяга. Выглядел гораздо старше. Они стали общаться.

После занятий в школе, Владимир провожал Людмилу. Она жила недалеко в двухэтажном доме, в котором проживали чиновники с семьями.

Однажды ухажёра своей дочери заметила директор школы Маргарита Васильевна. Она вызвала парня в кабинет.

— Не отстанешь от Людмилы, будешь второй год сидеть в седьмом классе. Понял голодранец? — бесилась несдержанная руководитель.

— Пусть Люда сама мне это скажет. Вы не имеете право запрещать. Мы просто дружим и всё. — парень вышел из кабинета, хлопнув дверью.

Даром это не прошло. Владимир, хоть и слаб в учёбе, но твёрдые тройки имел. Его всё же оставили на второй год в седьмом классе. Парень махнул рукой и продолжал дружить с Людмилой, которая свою мать не слушала, а делала всё ей назло.

Несправедливость продолжалась, и Володе в восьмом классе пришлось учиться два учебных года. После девятого класса покинул школу.

Директрису перевели в Москву, и она с дочерью собралась уезжать. Людмила призналась на прощание. Её отец, который давно имел другую семью, занимает какую-то серьёзную должность в управлении городом. Он и подсуетился. Дочь Людочку он очень любил и хотел чаще видеть.

— Перед отъездом мне нужно с тобой обсудить одно важное дело. — сообщила Людмила Владимиру.

— Обсуждай! Я весь перед тобой. — ответил парень.

— Только не здесь. Возьми дома прокрывало, полотенце, и пойдём на речку. — позвала девушка.

— Люд! Так темно уже. — удивился Володя.

— Самый раз. — ответила Люда.

Пара спустилась к реке. Там, расстелив покрывало, присели.

— Володя! Мы с тобой может больше не увидимся. Ты знаешь мою мать. Эта стерва тебе жизнь сломает, если мы не расстанемся. Я тебя очень люблю и хочу оставить память о тебе. — Людмила разделась и легла на покрывало. — Иди ко мне.

Владимир прилёг, оперевшись на локоть.

— Я так не могу. Это очень ответственно. Если ты хочешь расстаться навсегда, не ломай своё будущее. Я не боюсь Маргариту Васильевну. Пусть попробует хоть что-то. Мы оба совершеннолетние. Если поженимся, никто нас уже не разлучит. — Владимир был убедительным.

— Я не выйду за тебя замуж. Хочу так. — настаивала девушка.

— Я так не хочу. — парень встал.

— Ты трус! Трус! А я люблю тебя! Думаешь легко на это согласиться? Я же уже решила. Прошу! Ну, смелее! — Людмила размазывала слёзы по щекам.

На это она согласилась назло матери, которую ненавидела. А с Владимиром решила расстаться, чтобы мать ничего с парнем не сотворила. Ему и так горя в жизни досталось.

— После этого могут быть и дети. Нет! Давай оставим на потом. Отслужу в армии. Вернусь и заберу тебя к себе навсегда. — предложил Володя.

— Заберёшь! Только я сейчас хочу стать твоей фактической женой. — продолжала настаивать.

— Если так. — Владимир встал на колени, наклонился и поцеловал девушку.

***

Людмила уехала, не оставив адреса. Телефон заблокирован. Владимир понял, что он ей уже не нужен. Зачем тогда настаивала? Зачем? Хотел по правилам. Жениться на ней после службы в армии. Теперь не знал где её искать. Что делать? Будет ждать. Если захочет, сама объявится.

***

Парня призвали в армию. Перед уходом попросил бабушку.

— Ба! Если Людмила приедет, пусть оставит номер телефона.

— Ой внучек! Ты до сих пор её так сильно любишь. Она не стоит того. Вспомни её мать. Она ещё та стерва. Я не утверждаю, но Людмила со временем может превратиться в такую. — пыталась вразумить внука.

— Да люблю её! Аж в груди печёт. — расстроился Володя.

Проводили парня. Отец загрустил, а бабушка плакала. Она верила, что Володя вернётся. Только на душе всё равно было тревожно.

***

Через полгода Владимир приехал на похороны матери. Тяжело смириться с потерей родного и любимого человека. Отец похудел, осунулся. Володе показалось, что стал поуже в плечах. Бабушка держалась. Она понимала, что нужна семье. У парня сердце рвалось на части.

***

 Отслужив, Владимир вернулся домой. Отец и бабушка воспряли духом. Владимир не стал спрашивать о Людмиле, которую так и не забыл. Он понял, что она отказалась от него. Но надо жить дальше. Пошёл работать к отцу в автомастерские. Возродил заброшенный огород. Курочек и кроликов пока не заводил. Работы у парня прибавилось.

Бабушка недолго прожила. Распрощались они с ней навсегда. Ушла на вечный покой.

Остались в доме два взрослых мужчины.

— Тебе сын жениться надо. А Людмилу всё же забудь. — за ужином советовал отец.

— Я думал об этом. Только вот сердцу не прикажешь. Жениться надо. Только девушку жалко будет. Смогу ли полюбить? — рассуждал Владимир.

— Так уважать будешь, заботиться. Она тебе детишек нарожает. Всё радость в семье. Детей полюбишь, и к ней твоё сердце раскроется. — убеждал отец.

Как-то в магазине Владимир увидел девушку. Молоденькая, да хорошенькая. Когда эта незнакомка вышла, спросил у продавщицы.

— Валь! А кто такая?

— Юля! В прошлом году из детдома к Ярославне приехала. Она ей тётка по матери. Хотела тогда маленькую удочерить, как её сестра сгинула. Не дали. Причину не знаю. Потом часто наведывалась к племяннице. Теперь к себе забрала. Дом-то общий с сестрой. Юля как бы на законных основаниях. Тётка её любит. А почему ты спросил? Насторожилась Валентина.

— Да так! Из любопытства. — ответил парень.

— Чем тебе не невеста? Скромная и работящая. В огороде часто торчит. Ей предлагали в училище идти учиться на швею. Девочка не захотела. Не для неё эта профессия. Да и устала от той командной жизни. Рвалась в семью, в домашнее тепло, к любимой тётушке. Анька хочет девушку на курсы какие-то отправить. Но средств нет оплачивать. Копит с инвалидной пенсии. Нельзя Юле в большой город. Заблудится там. Очень уж скромная. Любой обманет. — всё выложила болтливая продавщица.

Владимир в выходной день приоделся и отправился знакомиться с Юлей. Вошёл во двор этакий красивый, плотный, почти уже мужчина. Его встретила Анна Ярославовна.

— А я ждала тебя. Валентина предупредила. Ты парень видный, хозяйственный. Семья у вас порядочная. Такие, как ты не обманут и не предадут. С тобой отпущу Юленьку. Прогуляйтесь. — она позвала племянницу.

Они сходили на речку. Птички чирикали, навевая романтику. Общались на разные темы. После Владимир проводил Юлю и назначил ей свидание на следующий вечер.

Недолго дружили. Владимир сделал Юленьке предложение, и она согласилась выйти за него замуж. Переживал парень. Юленька очень нравится. Хорошенькая и нежная. Только эта Людмила так и сидит у него в сердце.

После свадьбы Владимир забрал Юленьку к себе домой. Анна Ярославовна плакала, провожая любимую племянницу. Но такая уж судьба у молодых. Пусть будут счастливы!

***

Всё у пары сложилось на радость близким им людей. Юленька сына родила, потом второго. Владимир, как и раньше успевал заниматься хозяйственными делами. Появились у них и курочки, и кролики, и даже коза. Юля только домом и кухней занималась, понимая, что мужа не переспорить. Всё сам, да сам. Ругал, если в огороде копалась.

— Юль! В доме столько хлопот! Лучше пацанам больше времени удели. А здесь я сам справлюсь. Да и полы в доме помою перед сном. Чтобы свежо было. — заботился Владимир.

Отец так же продукты домой приносил. Он слаб здоровьем, мало зарабатывал. Семью в основном содержал Володя. Отцу на продукты денег давал. Мог бы и сам этим заняться, но отец обижался.

— Должен же и я что-то делать. Не на себе же несу. Тележка всё катит. А ты домой поздно приходишь. А рано в огород идёшь.

Жила семья, как все. В труде, в заботах, в уважении друг к другу.

Владимир приобрёл недорогую иномарку. Она требовала ремонта. У парня руки золотые. Отремонтировал. Вот и возил по выходным семью в Москву на прогулки.

Юлия дочку хотела.

Забеременела, когда старшенькому шесть лет исполнилось, а второму почти четыре годика. Владимир радовался. Он хорошо зарабатывал. Весь светодень в мастерской. Клиентов навалов. Народ их большого подмосковного посёлка приобретал недорогие автомобили. Чуть что, сразу к мастеру, который с годами хорошо стал разбираться в иномарках. Ему советовали свой автосервис открыть, но парень отмахивался.

— У меня семья. А вкладываться средств нет. Это надо же копить, кое в чём отказывать. Нет! Меня зарплата устраивает. На всё хватает.

***

Людмила появилась внезапно. Подъехала к автосервису в конце рабочего дня. Уже смеркалось. Владимир вышел за ворота. Увидев очень дорогой автомобиль, удивился. Такие клиенты к ним обычно не заворачивают. Когда владелица вышла из автомобиля всё понял.

— Привет Володя! Надо поговорить. Присядь в машину. — пригласила и вернулась на своё сидение.

Он присел рядом. Людмила газанули и поехала. Владимир удивился.

— Ты куда? Мне домой надо. Семья ждёт.

— Знаю о тебе всё и надолго не задержу. Надо побывать в одном доме. — она нервничала.

— Ну ладно! — подчинился Владимир.

Сердце мужчины запылало с новой силой. Зачем она появилась? Зачем опять встревожила зарубцевавшуюся рану? Юленька, дети — это его радость в жизни! Людмила — это страсть, которая выбивает из колеи. А он уже почти успокоился. Любит её, но она для него чужая.

Вошли в дом.

— Я его сняла для нас. Если сейчас мне откажешь, то ты не мужик. Я до сих пор так и не смогла тебя забыть. Три раза была замужем и всё не то. — она стала снимать с себя одежду.

— Зачем ты мучаешь меня? Зачем? Пользуешься моей слабостью. Знаешь, что не смогу отказать. Только всё зря. Нет у нас будущего. Нет! Пойми и уезжай.

Если бы эти слова могли хоть что-то изменить в поведении Людмилы. Она сама не знала, чего хотела. Скорей всего её толкал к парню из юности каприз, или своё превосходство над ним. Шикарная и обеспеченная. А Владимир с ног до головы деревенский, но молодой и сильный, с сохранившейся красотой лица и замечательной фигурой. Только несговорчивый. Это поправимо.

***

Владимир домой вернулся, когда дети и отец спали. Юленька ждала его. Быстренько разогрела ужин. Только мужчине было как-то не по себе. У него славная жена. Только эта страсть к жгуче красивой Людмиле до сих пор преследует Владимира. Она не нужна ему. А увидел, не хотел же, но голову потерял, а потом пожалел о содеянном. Жене в глаза смотреть стыдно. Такая у него коварная первая любовь.

Парень принял душ и завалился спать. Нет! Он больше никогда не поддастся чарам этой его бывшей возлюбленной. У каждого своя жизнь. Он счастлив в своей семье. Людмила — это невозвратное прошлое.

Людмила появилась у ворот мастерской на следующий вечер. Ждала Владимира, сидя в своём автомобиле. Только он прошёл мимо и скрылся в переулке. Он понимал. Стоит с ней заговорить, опять произойдёт то, чего он больше не хотел. Пусть в Москве развлекается с культуристами. И чего прицепилась к простому мужику?

***

 Людмила больше не приезжала. Это обрадовало Владимира.

А через пару месяцев опять увидел её автомобиль, когда вечером вышел из ворот автосервиса. Она преградила ему путь. Позвала Владимира в свой автомобиль. Он отказался.

— Зря приехала! Уезжай! Я сделал ошибку. Повторять не собираюсь.

— Я по другому поводу. Присядь. Никуда не поедем. На ключи от машины. Просто поговорим. — открыла дверцу.

— О чём можно говорить Люда! Ты сделала свой выбор, а я свой. — начал Владимир.

— Мне одного раза хватило. Я от тебя беременная и не собираюсь воспитывать ребёнка одна. Ты разведёшься и женишься на мне. Увезу тебя в Москву. Детям и жене я сама буду платить алименты. — Людмила нервничала.

— Мне что аплодировать? Ты в своём уме. От нашего с тобой ребёнка не откажусь, а семья для меня — это святое. Проявил слабость, теперь мучаюсь. У меня прекрасная жена. А я подлец. С того дня места себе не нахожу. Уезжай! — Владимир хотел выйти из машины.

— Постой! Проверила твою любовь ко мне. Слабак ты! Я не беременная. И никогда ею не буду. В этом ты виноват. Я же глупой девчонкой тогда была. Проявила слабость. Ты воспользовался. Забеременела. Матери долго не признавалась. Она как узнала, на аборт силком потащила. Срок большой. Она настояла и обрекла меня на бесплодие. Ты в этом виноват! — почти выкрикивала Людмила.

— Ты была совершеннолетней. Сама за себя решала. Да! Я был в армии. Но мои родители жили здесь. Почему к ним не приехала? Родила бы у них. — злился Владимир.

— Ты дурак? В твой гадюшник с сумасшедшей мамашей и ковыляющей бабкой? Копаться в огороде, извазюкаться в навозе, потом с вонючими руками садиться за стол и слушать бредни твоей мамочки? Ну уж нет! Такие, как я должны жить роскошно. А я так и живу. У меня муж старше моего отца. Но он бросил семью, а меня на руках носит. Я в золоте купаюсь. А ты голодранец позарился тогда на самое святое. Ненавижу! — Людмила уже кричала вслед удаляющемуся Владимиру, потом рассмеялась. — Да не нужны мне дети, как и моему мужу. У него свои есть. Его больше устраивает моя сохранившаяся красота.

Мужчина подошёл к дому. Постоял у калитки. Ему казалось, что он грязный с ног до головы. Да виноват! Но был же тогда безусым юнцом. Она же стыдила парня за нерешительность. Не устоял перед красотой юной девушки, которая буквально заставляла. И вот спустя столько лет получил уйму устных пощёчин и подзатыльников, что сердце стучит глухими ударами. Хотел же тогда по-доброму. Жениться предлагал. А оказался сидячим в навозной куче.

Немного успокоившись, вошёл в дом. Жена встретила с улыбкой. Накрыла стол. Она у него заботливая.

***

Юленька родила девочку. Владимир радовался за себя и за жену. Любовь к Людмиле после того случая покинула его сердце. Он другими глазами смотрел на свою Юленьку. Повезло ему с ней. Ласковая, нежная. Она никогда не ссорились. Такая она любовь! Спокойная и тихая.

А Владимир совсем не голодранец. Они живут по средствам, как все нормальные люди. Не роскошно, но и не бедно. О таких семьях говорят. Они среднего достатка. Живут своим трудом. Питание нормальное. Дети сыты, одеты, обуты. Игрушки разные имею.


Рецензии