Азбука жизни Глава 4 Часть 164 Какое счастье!

Глава 4.164. Какое счастье!

http://proza.ru/2022/11/11/1673

Диана, приехавшая вчера из Барвихи с Вересовой и моим младшеньким сынулей, радуется, видя нас так рано  в кабинете с Надеждой.
- Какое счастье!
- В чём, Диана?
- Видеть, Надежда, двух красавиц! Вчера с Альбиной Николаевной изучали детство ваше через дневники Викули. Как рано в тебе стала развиваться наблюдательность.
- Я с ней родилась, Диана, как и с ленью! Но в этом и есть удача для окружающих.
- Почему?
- Надежда, я мгновенно определяла, кто возле меня. По этой причине рано замечала зависть, насмешливость, убогую похотливость, в которой видела несостоятельность. Что вы смеётесь, девочки?
- Мы с Альбиной Николаевной заметили, что в тебе не было желания кому-то понравиться или навязать своё мнение. По этой причине, стремясь помочь другим, ты уже с детства умела искусно заниматься манипуляциями, через которые и познавала убогость мира на фоне взрослых, которые окружали тебя.
- Верное замечание, Диана. Наблюдая за жестокостью, раздражением к тому, что ты есть, я всегда восхищалась их талантами, не понимая того, что моё присутствие их только бесит.
- Записывая всё это в дневник, ты не понимала довольно долго ненависти к себе.
- В этом и есть её счастье. Сколько раз мама с болью мне говорила, наблюдая за тобой, если ты неожиданно замыкалась в себе.
- Никак ребёнок? Вот и стала, девочки, вашим летописцем.
- Это было неизбежно. Купаясь в любви, защищённая близкими и их друзьями.
- Скорее отсутствие времени у близких, при их любви ко мне, давшее полную свободу ребёнку, и сделали, Диана, "неповторимой".
- Напрасно иронизируешь относительно себя.
- Надежда, в этом и есть моя главная защита от глупости и пороков.

http://proza.ru/2022/11/12/802


Рецензии