Зови меня мама

Посвящается 102 годовщине со дня рождения моей мамы.

"Бесконечный Бог может, отдавать всего Себя каждому из Своих детей. Он не разделяет Себя, чтобы каждый мог получить часть, но каждому Он отдает всего Себя в такой полноте, словно других не существует" Эйден Уилсон Тозер

"И вот теперь ты любишь своих детей так, как Бог-Отец любит своих" Хижина. Разговор с Богом. Уильям Пол Янг.

Это было лето 1987 года. Начало июня. Моей старшей дочке было почти шесть лет, а младшей не было и года. Я был программистом Республиканской междугородной телефонной станции. Работа шла легко, как говорится, в охотку. На носу была сдача большой системы, проект которой был только у меня в голове, и я наслаждался процессом его воплощения. К тому времени я оброс знакомством с ведущими программистами Ташкента, которые как и я программировали на управляющих машинах. Они работали в Объединенном диспетчерском управлении Средней Азии. Это был блестящий коллектив, трудящийся под управлением Игоря Львовича Брискина. Игорь Львович был невероятно талантливым руководителем. Он умел сплотить вокруг себя коллектив, используя для этого неформальные средства. В частности, многие из его сотрудников, молодые инициативные люди, были горнолыжниками, занимались виндсерфингом. Среди них был Игорь Рейнов, с которым мы особенно сблизились и подружились. Именно он предложил мне войти с ними в долю, чтобы набрать необходимую сумму на приобретение доски для виндсерфинга "Мустанг". Так я стал совладельцем "Мустанга", "конюшней" для которого по договоренности служил эллинг в зоне отдыха Узтяжпромэлектропроект, на левом берегу Чарвакского водохранилища. Чтобы "походить" на сёрфе мы собирались по нескольку человек и иногда как-то полулегально селились в этой зоне отдыха. Позже мы стали располагаться просто на берегу, прячась от солнца под импровизированными навесами. Рядом были заброшенные строения, которые сейчас преобразовались в пансионат "Пирамиды". В дождь мы иногда прятались там, вместе с коровами, бродящими по берегу.

Но тем летом Рейнов предложил мне воспользоваться договоренностью с руководством зоны отдыха и провести там отпуск вместе с ним и парой других совладельцев "Мустанга". Компания собиралась чисто мужская, но я решил взять собой старшую дочку. Жене с младшей дочуркой было бы там сложно, тем более, что девочка тогда часто болела. На том и порешили, и стали собираться в дорогу. Автомашины у нашей семьи тогда не было, но у родителей была "Волга", и они согласились отвезти нас до места. Несмотря на желание помочь, моя мама была, мягко говоря, не в восторге от нашей затеи. Здесь надо отметить, что среди моих родственников не было ни одного человека, которого можно было бы назвать спортивным. Поэтому моё увлечение горами и всякими экстремальными видами отдыха мама не очень одобряла, тем более, что я собирался ехать туда с ребенком, девочкой. И тогда она сказала, что хочет обязательно своими глазами увидеть где мы собираемся жить, чем заниматься, как именно выглядит эта наша активность на воде, чем будет заниматься ребенок, пока я буду "ходить" на сёрфе, и так далее.

Погода в тот день была прекрасной. Вот мы приехали на берег Чарвака. Игорь уже ждал нас там, насколько я помню. Я оставил дочку с бабушкой, а мы с Игорем перетащили сёрф из эллинга на берег. Я хотел, чтобы мама увидела, как лихо её сын владеет снарядом и успокоилась. Но не вышло, потому что утренний бриз уже окончился, а до вечернего нужно было ждать часа три. Без ветра возня на сёрфе выглядела совсем не интересно. И тут я увидел, что к берегу идет мама. От жилых помещений зоны отдыха к берегу сначала спускалась забетонированная дорожка. Но потом она кончалась, и дальше довольно крутой берег был каменистым с крупными булыгами. Кроме того, на берегу были разбросаны бетонные блоки. Занятый сёрфом, я увидел маму, когда она уже подходила к кромке воды. Тогда ей шёл шестьдесят седьмой год, и она была крупной женщиной, совсем не спортивного телосложения. На ногах у нее были тапочки без задников. Я видел как тяжело ей было идти, но она всё же проделала этот путь, чтобы убедиться в том, что её любимые будут здесь в безопасности.

Кто-то может сказать: "Ну и что? Что тут особенного? Стоит ли об этом писать рассказ?" Но не торопитесь, главное впереди.

Оставив сёрф на берегу мы отправились наверх, родителям пора было возвращаться домой. Я шел рядом, стараясь помогать маме и видел, как тяжело ей было идти по этим округлым булыгам в её тапочках, как трудно ей подниматься по дорожке, ведущей наверх. Я слышал, как тяжело она дышит, и был очень благодарен за проделанный ею путь любви. Но тогда я не знал, что на спуске, когда я её еще не видел, она упала навзничь и сильно ударилась затылком о бетонный блок. После этого она, придя в себя, не стала кричать, звать меня на помощь, но самостоятельно встала, и, несмотря на головокружение, все-таки дошла до кромки воды. При этом она ни словом не обмолвилась мне о своем падении. Намного позже я случайно узнал об этом и с восхищением подумал, каким же сильным было то поколение людей, переживших голод, войну и разруху! И еще. Тот день позволил мне познать эталон отношения матери, родителей к своим детям. Жертвенная, мужественная любовь наших родителей, позволяет глубже понять любовь Бога к людям - Его детям.

Она говорила: "Не хочу, чтобы ты называл меня матерью, зови меня мама". Спасибо, мама, я всегда старался быть похожим на тебя!


Рецензии
Замечательный рассказ!
Родители,бабушки и дедушки- это святое!
Заходите и на мою страницу

Шарапова Елена   12.11.2022 17:25     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.