Вечная глупость и вечная тайна. Глава 4

Глава четвертая. Переписка.


В трудах и пьянстве прошло то лето, в которое произошла встреча с ней. Я разочаровался в той фирме, в которой трудился, никаких перспектив у меня там не было, потому я принял решение вернуться в училище, закончить его и найти официальную, стабильную работу хотя бы со средней зарплатой. Я договорился с Жорой, что буду иногда приходить на работу после обеда, а в училище договорился о том, что буду приходить только изредка, чтобы сдавать зачеты. Персонал училища согласился не замечать мои «хронические прогулы». Так я совмещал работу с учебой, успевая еще и напиваться.

В состоянии алкогольного опьянения, я часто вспоминал Веру, которая угостила меня чаем с сигаретой утром. И мое воображение начало создавать образ скромной, доброй, хозяйственной девушки, которая только и ждет, чтобы явился некий смышленый, работящий парень из столицы и увез ее в большой город. Да, я придумал её внутренний мир, характер, цели, пристрастия, страхи, желания. Я создал полностью искусственный образ, прицепил к своему воспоминанию и влюбился в него. Воображение начало рисовать картины нашей счастливой совместной жизни. В голове начали рождаться планы построения благополучной ячейки общества. Появилась мысль о том, чтобы прекратить пить и курить, да начать копить деньги на дачный участок под Ригой. Правда, я не думал о том, как я снова встречусь с этой Верой. Я отложил этот шаг до того времени, когда окончу училище, устроюсь на нормальную работу и куплю земельный участок, желательно на Восточном рижском взморье.

И вот, зимой, в одну из пятниц, ко мне на работу зашел Покемон и предложил зайти в бар около завода и хорошенько напиться. Я знал, что пьянки с ним обычно очень плохо кончаются, то ограбят, то в вытрезвитель заберут, но в то время я был слишком высокомерен в той щедрости, с которой раздавал всего себя без остатка каждому встречному, кто хоть как-то мной интересовался. Я считал себя выше эгоизма самосохранения. Мне казалось в то время, что меня хватит на всех придурков, которые встречались на моем жизненном пути. В общем, я согласился пить с Покемоном не смотря, на то, что говорить с ним было не о чем, да и он вечно норовил проехаться за чужой счет, хитрил в меру своего скудоумия.

Неуклюже жестикулируя своими клешнями, Покемон вдруг заговорил о Вере, о том, что он любит её и собирается на ней жениться. Я ехидно спросил его, как он себе это представляет, зная, что воображение у него полностью отсутствует. Он пожимал плечами, выкатывал свои бездумные остекленевшие глаза, а я только задавал ему вопросы о том, как он её любит, как будет любить, как её найдет и наслаждался его смятением. Но все удовольствие мне испортила тётя Лиля, которая неожиданно ввалилась в этот бар, оставив у входа снегоуборочную лопату. Узнав нас, она села за наш стол, не дожидаясь приглашения и потребовала, а не попросила ей купить чего-то горячительного. Поплевав на кончики пальцев, Покемон принялся считать мелочь на ладони, намеренно растягивая этот процесс. Тётка нервничала, он довольно ухмылялся, чувствуя свою власть над ней. Я смеялся над ними обоими, мне хотелось писать с них картину, настолько они карикатурно выглядели. Наконец он зашаркал к стойке, нетерпеливо постучал по ней монетой, чтобы обратить на себя внимание зазевавшейся барменши и гордо попросил сотку водки и тихо прибавил, чтобы налили самой дешевой.

Водку тётка выпила залпом и принялась нюхать засаленный рукав вместо закуски. Не теряя времени, Покемон спросил, где живет её племянница. Лиля ответила, что в Прейли, но он не знал, что такое Латгалия, что такое райцентр и двести четырнадцать км от Риги, не смог он и представить, как можно ехать на автобусе четыре часа подряд. Географию он знал совсем плохо, и я не преувеличиваю. Мало того он не понимал значения множества слов, но скрывал это, делая вид, что ему все понятно. Поняв, что ездить в загадочные Прейли дорого и очень долго, как и оставаться там в гостинице, он попросил, чтобы тетка написала мне ее адрес на бумажке и дала мне.

 - Я ему пиво поставлю, а он ей такое письмо напишет, что она будет моей!

Потом он поспешил уйти из того бара, и увлечь меня за собой, дабы не покупать более выпивку наглой тёте Лиле. В другом баре он купил мне дорогое пиво в бутылке, чтобы я срочно начал писать письмо на листе того блокнота, который я всегда носил с собой для того, чтобы писать в нем стихи. Там был и адрес записан. Как же плясали пьяные буквы, которые я выводил в своем блокноте в тот вечер! Письмо я утром, конечно, не отправил, но блокнот с адресом не потерял, а на выходных честно выполнил обещание, написал простенькое письмо, в котором рассказал о страсти Покемона, невзначай перечислив его немногочисленные достоинства. Почему я это сделал? Я был рад поводу познакомиться с ней поближе, и был уверен в том, что жадненький и мелочный Покемон будет отвергнут.

Хоть я и перепутал номер квартиры, письмо все же дошло до адресата, добрые соседи передали его Вере. И она даже ответила на него короткой весточкой с грамматическими ошибками в каждом слове. В то время я много переписывался по объявлениям в газете и иногда получал приличные ответы на свою писанину, иногда письма пахли духами, иногда были написаны каллиграфическим почерком со всевозможными завитушками, иногда отличались рассудительностью, иногда красотой слога, но никогда я так не радовался, как тогда, когда получил это эпистолярное недоразумение. В следующем письме я рассказал не только про Покемона, но и про себя, про свои конкретные планы окончить училище, устроиться на нормальную работу, купить участок земли и построить дом вместе с женой, которую я пока не нашел…


Рецензии