5. Верни мне мои чувства. Взрыв из прошлого

(Обещанное продолжение).

Вот уже третий день она просыпалась утром не свет ни заря. Утренний чуткий сон сменялся фантазиями, мучившими ее вопросами, на которые она пока не могла найти ответ. В голове крутилось: «Ваши чувства – это хорошо. С этим можно продолжать жить. Но если вы поедете и встретитесь с ним, вы можете все разрушить…». Эти слова были сказаны ее психологом на последней встрече и пока никак не могли прижиться, хотя в уме она понимала, что это правильно. Но сам Организм не хотел принимать их, отторгал, как что-то совершенно чужеродное. И когда ее начинало мутить от этого неприятия, она вставала и шла гулять с собакой в парк. Это отвлекало ее немного.

Весна никак не могла наступить. Три дня назад так тепло грело солнце и сквозь прошлогоднюю сухую траву везде повыскакивали нераспустившиеся головки мать –и – мачехи. Но на следующий день выпал снег, сухой травы не стало видно, хотя мать-и –мачеха еще проглядывала желтыми точками на снегу. Днем снег растаял, но следующая ночь была морозная и теперь желтые цветки на сухой траве, так и не распустившиеся до конца, стояли в инее.

Верни мне мои чувства Взрыв из прошлого
«Интересно, перенесут ли эти хрупки цветы еще пару дней такого мороза? Смогут ли они распуститься? Смогут ли продолжить жить, к как ни в чем не бывало?» Как это похоже на ее жизнь сейчас. Столько лет прошло, неужели когда-то замороженные чувства могли остаться живыми?!

Но лучше все по порядку.

Она вспоминала о нем часто. Она убегала в фантазии и воспоминания о нем, когда сильно уставала, когда хотела спрятаться от трудностей, это был какой-то особый ресурс. Почти всегда она вспоминала светлые моменты их отношений – именно они были ресурсны. Совсем редко  - их расставание. И к этим вторым воспоминаниям примешивалось дополнение в виде переживаний: Помнит ли он ее? Все ли с ним в порядке? Здоров ли? Жив ли вообще?

И год назад, в порыве как раз таких переживаний она в очередной раз решила поискать его на просторах интеренета и сразу зашла в одну из соцсетей. В «друзьях» у нее уже давно был режиссер того фильма. Когда-то именно через него она пыталась хоть что-то узнать про Него, но все безрезультатно. И тут, зайдя к нему на страницу в очередной раз, она наткнулась на Его сообщение. Он был жив, здоров, не изменился почти.

Шок. Потом поход на его страницу. Она была почти новая. Совсем немного записей. Да, это он -  жив, востребован, весел. То, что он выглядел почти также, как 19 лет назад, остановило время для нее. Это был он и как будто все произошло вчера. А еще она не заметила на фото ни жены, ни детей. Робко оставив пару «лайков» под некоторыми его фото, она сбежала и стала ждать. «Помнит ли он ее?» - это стало основным вопросом.

Время шло, она иногда забегала к нему на страничку, смотрела новые фото, слушала иногда записи с его выступлений. И все реже «лайкала». Как будто успокоилась, что он жив, что это все была реальность и это не ее выдумки. И то, что они оставались каждый в своем мире, ее как будто устраивало. Она тихо, никому не говоря, привыкала к этому новому состоянию.

Так прошел год.   

Снова наступила весна. И в один их семейных праздников, когда в доме было полным- полно гостей, а поэтому шумно и весело, к ней постучали. Постучали не в дверь, а в Мессенджер. И это был он…

С какой фразы может начаться общение спустя каких-то неполных 20 лет?

«Привет! Как твои дела?» (перевод с английского автора)).

«У нас много гостей, и я не могу сейчас общаться».

«Иди к гостям. Я буду рад говорить с тобой в любое время, когда захочешь. Только я должен сказать тебе одну важную вещь…»

Нет, дальше совсем не то, что пишется в романах о чем мечтается в подобных случаях.

«Никогда не путай Hitchcock и hedgehog (ежик). Они не имеют никакого отношения друг к другу. Если ты помнишь, о чем я». Улыбнулся смайликом и ушел из диалога.

Конечно, она помнила этот их диалог 20-летней давности. Тогда ей показалось, что эти два слова очень похожи и, значит, они как-то связаны. А он смеялся над ее «милым акцентом»…

Эта сцена так явно промелькнула у нее в голове… Он помнит все.

Он вернулся?

Что делать с этим?

Безумное желание увидеть его сменялось сумасшедшим страхом этого же.

Что это? То, чего она ждала так долго, обращаясь к нему мысленно по-английски, говоря: «Ну дай хоть какой-то сигнал?! Помнишь ли ты…?!»

И вот он помнит. Наверно, не все, но многое. Это стало ясно из их следующей переписки, где они, перебивая друг друга, говорили о тех вещах, о которых они молчали все это время. И вся история оживала. И манила погрузиться снова в те бурные отношения.

Там было так хорошо. С первого дня они понимали друг друга без слов – и это не речевой оборот. В первые дни она от волнения действительно забыла весь язык, все, чему ее учили в школе и институте. Она пыталась говорить со словарем, и только он сказал тогда, что это не к чему и забрал у нее спасительный словарь. Он был такой уверенный, взрослый, спокойный, что это завораживало и притягивало к нему.

Никогда за эти 20 лет она не вспоминала о сексе с ним. Как будто это было ненужно совсем. А тут и эти воспоминания поднялись откуда-то из глубин. До него у нее были отношения, был опыт. Но с ним не покидало ощущение, что вот он имеет право. Он – настоящий, он – ее. Он был нежен, открыт, опытен и очень честен в сексе. Был взрослым и не только оттого, что просто был старшее ее. И ему хотелось довериться полностью, сразу и бесповоротно.

«Психолог запретил мне ехать к тебе. Он боится за меня».

«Он думает, что мы займемся сексом? Пошли этого психолога к черту. Шучу.».

А так хочется послать все и всех…

Это счастливый конец той 20-ти летней истории? «Юнона и Авось». Кончита ждала Рязанова и не дождалась. А она дождалась. Он обещал и он вернулся.

Но почему тогда, давным -давно, в начале истории, нельзя было просто попросить подождать. Например, сказать: «Я буду тебе писать каждый год. Редко, но буду. Мы будем свободны для наших решений. Но давай, просто сверять наши жизни. А вдруг мы совпадем еще раз?»

И тогда что бы было? Тогда она не встретила бы своего любимого мужа, не родила бы любимого и долгожданного ребенка, не нашла бы себя в профессии?

Да, бывало всякое в ее семейной жизни. Но с каждым годом муж ее становился все ближе. Они уже вместе 19 лет. Он ее опора, ее друг, самый близкий ей человек.

И когда ее такой долгожданный гость поинтересовался (а он сделал это сразу), есть ли у нее семья, она сразу призналась, что есть и у нее все хорошо и она любит мужа.

Он вернулся, а место занято. Как поет примадонна российской эстрады: «Там, где я, там нет со мною места рядом, милый!».

И что теперь?

«Мы поменялись ролями. На этот раз все наоборот и несвободна ты». И смайлик.

Но у нее нет больше 20 лет ожидания. Ожидания чего? А у него есть? Хотя…Надежда?

В этих размышлениях проходят дни, идет жизнь. Никто не требует принимать решений, по крайней мере пока. Но все равно в этой ситуации хочется большего.

«Ты можешь сделать мне подарок? Ты все теперь знаешь про меня, но я ничего про тебя. Напиши мне письмо – можешь не на бумаге, как в тот раз. Достаточно электронной почты. Напиши мне, что ты чувствовал, когда исчез из моей жизни. Что было с тобой. Как жил. Думал ли ты обо мне. Искал ли.

Верни мне мои потерянные чувства.

Только будь, пожалуйста, честен».


Рецензии