Образ умотворный

 (по тексту ролика на ют-канале «Правда Добра)
 
                «Воображение распоряжается всем…» 
                Блез Паскаль, 1623-1662               

  Доброго здравия всем добрым людям!
  Образ умотворный мной руководит… А могу ли я управлять, изменять, сотворять эти руководящие мной образы?
  Как и любой человек, мир я вижу через призму образов, которые пытаюсь осознавать и приводить в систему. Как рождаются эти образы и можно ли их лепить подобно пластилину, чтобы менять своё или чьё-то восприятие и самочувствие? Ведь самочувствие во многом зависит от восприятия настоящего, прошлого, искажённого не только нашей памятью, и грезящегося нам будущего. Науку образности можно собирать по зёрнышку везде, поскольку она малодоступна:  это компетенция управителей наших. Вот и я приведу лишь маленький пример с одним из ключевых, как мне кажется, своих образов.
  В частности, прочитал как-то у поэта Николая Глазкова, что добро и зло – это разность потенциалов, а у Льюиса Кэрролла совет чёрной королевы Алисе – мол, если хочешь оставаться на месте, то нужно бежать изо всех сил, а если хочешь чего-то достичь, то нужно бежать вдвое быстрее. Как это быстрее, да ещё и вдвое, когда и так предельно выкладываюсь?! Вместе с иными знаниями и опытом у меня это сложилось примерно в такую картину:  бегу по сильно пересечённому полю жизни к миражу райского сада, с которым у меня связалось добро как идеальная цель, а за мной гонится зло – то как стая сторожевых собак, то как акула, если в ходе жизненного многоборья оказался плывущим к желанному берегу.
 
  Добро манит к себе, как тот светлячок из песни…

 "Светлячок мой золотой,
  Светишь ты во тьме ночной.
  Твой волшебный огонёк
  Мне покоя не даёт.
  ....................
  Ах, куда  же ты, куда
  Улетаешь от меня?
  В тишине ответа нет -
  Лишь сияет нежный свет"

  Желанное добро манит, возвышает, вдохновляет жить, стремиться, счастливо творить, бежать с полной отдачей, но только в пределах трети сил. Зло же время от времени подгоняет, подстёгивает так, что включаются запасные две трети, и я беру такую высоту, перепрыгиваю такое препятствие на пути к добру, которое в обычном состоянии преодолеть казалось невозможно. Преодолев же, стаю сильнее и опытнее, расту духом. Необходимые для моего роста препятствия – это тоже дело части "той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо", хотя, конечно, очень хочется, чтобы зло пропало совсем. Задним числом благодарен Провидению, но злу никогда, хотя считаться с ним приходится, соразмерять силы, чтобы вести себя разумно, где-то использовать его силу во благо, коль немедленно уничтожить его пока не могу. «Кто нам мешает, тот нам и поможет!» Тогда и гонит оно к добру уже и по моей воле, потому что я на своём пути устремился в противоположную от зла сторону, тем самым и убегая от зла, ибо иначе от него не отделаться. Это выстраданный опыт моей жизни. Злу в этом случае, как ветру, пойманному в паруса, ничего не остаётся, как гнать меня в нужную мне сторону.
  По мере стремления к недостижимому идеалу добра я проникаюсь его духом, который сам по себе счастье, радость, покой силы, защита от зла. Дух сей как бы входит в меня, живёт во мне, живёт мной, а я начинаю жить Им. Но если отвлекусь от добра и увлекусь борьбой с тут же настигшим меня злом – незаметно злею сам, одерживаюсь злом и теряю доброе счастье Быть.
  Если добро сияет всё время впереди, зовёт к себе и греет только самозабвенно и в поте лица радостно бегущего к нему, то зло всегда рядом, вокруг, и нападает, если я устал, расслабился и забылся. Забыл о Добре как смысле жизни, главном условии счастья:  стремление к Добру изо всех сил и свыше их – это условие чистого счастья во всём его разнообразии. Поняв это, стараюсь быть бдительным, а упустив из виду маяк добра и временно оказавшись во власти тьмы, как в романе «Туманность Андромеды» И.А.Ефремова, я только отбиваюсь от неё, пока не увижу хотя бы малейшую возможность творить добро – в душе снова светлеет и теплеет, снова чувствую себя защищённым.
  Такой вот у меня сложился ведически-апокалиптический образ, и отчасти я сам его сложил, конечно, по примеру многих творцов жизни, черпающих вдохновение из общего нашего Источника. Многие из них ушли, но дух их – дух Добра – живёт в нас. Почему ведический? Это ещё одна грань внутренней призмы – образ растущей души в условиях деградирующей нравственности, духовности «железного» общества эпохи Кали. Образ зреющего алмаза души в условиях растущего давления псевдоапокалиптической, на мой взгляд,  среды, хотя личный уход с этого света вполне себе реален, близок, и его даже где-то хочется ускорить, чтобы не видеть кровавого фарса и прочих безобразий, когда Земля представляется пыточной, и, видимо, останется таковой до тех пор, пока масса очнувшихся от морока не достигнет критической. Секунды сейчас свистят пулями у виска – либо разбудят, либо засвистит металл.
  Поэтому заклинаю, именем Добра:  родные, будьте счастливы предельно активно, а подчас и запредельно! Берите управление в свои руки, считайте, что всё зависит только от нас. Иначе ничего не выйдет. С этой целью пересмотрите свои ключевые образы. Если нужно – обратитесь к наилучшей музыке, поэзии, прозе, ко всему наилучшему, а прежде всего – к вечному Источнику наилучшего, ожидайте от Него наилучшего как взаимности, как бы вы этот Источник ни называли – Богом, Духом, Человечностью, Совестью, Достоинством, Любовью или Добром.
  Всей душой с вами!


Рецензии
Человек сам - образ и подобие Божие. Это и надо в уме держать.
А не калейдоскоп зоопарков.

Светлана Энь   12.11.2022 14:26     Заявить о нарушении
Не смею прекословить, Светлана! Спасибо за участие! Вот только не знаю, какой именно образ и какое подобие каждый из нас, если мы такие разные? Например, любая женщина – это образ и подобие именно Отца?

Алексей Добров   12.11.2022 15:46   Заявить о нарушении
Бог Отец не имеет телесного проявления

Светлана Энь   12.11.2022 16:05   Заявить о нарушении
Так и мне так представляется! А текст с учётом замечаний попробую доработать, благодарю за отзыв!

Алексей Добров   12.11.2022 16:45   Заявить о нарушении
тогда странно, что вопрос про женщину был.

Но могу ссылку предложить - вдруг интересно станет

http://pravoslavie.ru/3078.html

Светлана Энь   12.11.2022 21:44   Заявить о нарушении