Первые впечатления о Тесле

 Шестого октября 2022 года я, наконец, решился купить свой первый электромобиль. И выбор мой пал на третью модель Тесла.
Почему именно Тесла? Я несколько лет наблюдал за развитием не только рынка электромобилей, но и за другими передовыми технологиями.  И, конечно же, не мог пропустить все последние достижения самого богатого в мире и гениального человека Илона Маска, осваивающего такие передовые технологии как электромобили, ракетостроение, солнечная энергетика, робототехника и имплантация чипов в мозг. Я, как и он, вырос на фантастике, запоем читая книги Азимова, Уэлса, Шекли, Адамса, Чапека, Дойла, Кларка, Бредбери, Стругацких, Ефремова, Казанцева, Алексея Толстого, а в последние годы Лукьяненко и других современных писателей-фантастов. Эти знания не только будоражили фантазию, но и помогали в представлении будущего развития человечества. И, конечно, очень хотелось внести посильный вклад в развитие технологий. До сих пор мечтаю создать Машину Времени, но это отдельная огромная тема. А сейчас  вернёмся к Тесле. Думаю, что теперь вы прекрасно поняли - почему мой выбор пал именно на Теслу Илона Маска, несмотря на то, что этот электромобиль почти вдвое дороже похожих моделей китайских производителей. И если мобильный телефон у меня китайский, чего я абсолютно не жалею, то тут я решил поднапрячься, взять большую ссуду в банке и пойти на этот, на мой взгляд, оправданный риск.
  Предоплата в Израиле составила всего лишь тысячу шекелей, что меньше трёхсот пятидесяти долларов. По заказу ориентировочное получение машины должно было быть в январе-марте 2023-го года.
 Я планировал в декабре взять ссуду в банке, продать свою Тойота Корола 2016 и установить трёхфазную зарядку для Теслы на общей крытой автомобильной стоянке под домом.
 Уже в первых числах ноября мне перезвонили из компании Тесла и ввели меня в ступор: получение машины переносится на 25 ноября 2022-го года.
  Я срочно дал объявление в интернете о продаже Тойоты. Тут же взял ссуду в банке, заказал в электрической компании установку трёхфазного напряжения в доме, к сожалению, только на декабрь, раньше они не могли.
  Прошло всего пару дней, как пришло новое сообщение: получение Теслы переносится на десятое ноября.
Тут уже совсем я оказался в панике, а отказываться жалко.
Так как Тойоту продать не успел, пришлось брать вторую ссуду и быстро переводить всю сумму на банковский счёт Теслы, а также срочно делать на неё дорогую страховку. Без этих условий машину получить невозможно.
 И вот вчера вечером, отпросившись пораньше с работы, поехал в порт города Ашдода её забирать. Два охранника проверили документы и пропустили. На огромной открытой автостоянке порта красовались десятки новеньких машин, а в середине этой красоты была примерно сорокаметровая временная белая палатка. Зашёл. Атмосфера праздничная. В палатке пол покрыт синтетической зелёной травой. Стоят барные столики с высокими стульями. За длинной стойкой, как в гостинице, ожидают два сотрудника Теслы, а за ними на всю стену огромный экран с видео-рекламой. Играет приятная музыка, сбоку бесплатные горячие и холодные напитки, печенье. Впечатлило. Тут же сотрудник выдал мне тех. паспорт машины и попросил подождать инструктажа.
Счастливых получателей было довольно много: около тридцати снаружи и около десяти внутри палатки.
 Ждал почти полтора часа, пока наконец ко мне подошёл инструктор. За это время я успел найти свою машину, сфотографировать, а когда через полчаса в установленной заранее на телефоне программе Теслы выскочило обновление, то смог и одним кликом в этой программе вместо ключа открыть двери, посидеть, снять целофан с сидения  водителя. В салоне машины играла приятная музыка, а на мониторе уже было моё имя. Собственно, кроме монитора в центре панели управления, ну и руля слева, ничего и не было. Такое впечатление, что сел за игровой компьютерный симулятор, а не в настоящий электромобиль. Подумалось, что было бы удобнее, если бы монитор был на месте руля, а вместо руля торчал бы игровой джойстик для двух рук или что-то вроде штурвала самолёта.
 Инструктаж длился минут пятнадцать: настроили кое-как зеркала, сидение и руль. Всё остальное выглядит на экране как в настройках всё тех же компьютерных игр: нажимаешь на картинку машины в районе багажника - отрывается багажник, второе нажатие - багажник закрывается. Так же отрывается и закрывается крышка от подзарядки. Фары включаются в автоматическом режиме в зависимости от яркости освещения снаружи. Рычаг скоростей только на руле.
 Осторожно потихоньку выехал на дорогу и поехал сначала на скоростную подзарядку: батарея была заряжена наполовину. Проехав километров сорок, увидел, что батарея опустела лишь на шесть процентов. А подзарядка до ста процентов на "суперчардже" Теслы в Модиине заняла минут двадцать пять. У соседа рядом на зарядке узнал: как включить "автопилот". Оказалось очень просто: опустить рычаг скоростей вниз. Ну и так уже поехал, точнее Тесла повезла меня, из Модиина домой в Иерусалим. На подъёме она немного "капризничала", когда мне кто-то подрезал. Дело в том, что тормоз и "газ" программа "жмёт" так, чтобы расстояние до впереди едущей машины было безопасным, но когда тебя кто-то подрезает, то она слишком "пугается" и тормозит гораздо резче, чем опытный водитель. В результате, есть опасность, что сзади нерасторопный водитель может врезаться в Теслу на большой скорости. И я читал, что такие случаи происходят довольно часто.
Ну и известный резкий старт тоже опасен. Я понял, что ещё займёт несколько дней к такому "норову шустрой лошадки" привыкнуть.
Не понравился мне навигатор. Я в Тойоте привык посматривать на телефон с Waze навигатором слева от руля: мне, с плохим зрением на правый глаз, это гораздо удобнее, чем справа. К тому же у Waze стрелка-автомобиль расположена всегда в центре и карта "едет" сверху вниз так, что ощущение, что действительно едешь вперёд. В Тесле же навигатор смещает карту справа влево: как будто едешь в правый бок. Что мне было очень не удобно. Возможно в настройках это можно будет исправить - поищу. Иврита в навигаторе нет пока, но есть русский.
Ещё подумалось, что монитор можно было сделать поворачивающийся: кому-то удобнее вертикаль, и я бы, скорее всего повернул его вертикально, чтобы не тянуть далеко правую руку во время езды. Под телефон есть специальные ниши под экраном. Они не удобны для меня, так как я наполовину левша, а для настоящего левши - тем более. Было бы гораздо лучше давать людям выбор: куда класть или крепить телефон. Время на экране и время прибытия слишком мелкого формата. Можно ли в настройках увеличить размер текста - я ещё не выяснил.
 И всё же, если не обращать внимания на все эти мелочи, то можно считать, что электромобиль Тесла - один из самых удачных, лучших по качеству, комфорту и по системе безопасности. Просто, к нему, как и к любому другому чуду новейшей техники, надо привыкнуть.

 


Рецензии