Роман часть четвертая глава восьмая

     В начале февраля 1996 года,после восьмилетнего отсутствия, Сергей Кремниковский возвратился в родной город. Он приехал на машине, которую вел его знакомый. Его внешний вид привлек внимание, одетый в желто-клетчатый костюм, в котором безусловно было что-то тропическое. Он привез с собой меч-рыбы, а также длинный сахарный тростник и с рассеянной задумчивостью  позволил матери заключить себя в объятия.
    Он сохранил тот же рассеяно-задумчивый вид и на следущее утро, когда вся семья отправилась на кладбище, чтобы возложить венок на могилу Владимира. Они стояли друг подле друга на заснеженной дорожке перед большой плитою, где высеченный в камне фамильный герб окружал имена тех,что почили здесь, у подножия мраморного креста, вставленного на опушке маленькой, по зимнему обнаженной кладбещенской рощи.
      Вероника положила венок на то место, где свежими золотистыми  буквами было запечатленно имя ее отца, несмотря на снег,опустилась на колени у могилы и начала молиться; черная вуаль ее развевалась на ветру, и широкое пальто что и говорить - очень живописно драпировалось вокруг ее склоненной фигуры. Одному Богу известно чего больше, было в ее позе-тоски,религиозного эктаза или самолюбования красивой женщины.
   Андрей не был в настороении размышлять об этом. Сергей же искоса посматривал на сестру со смешанным выражением иронии и опаски, словно говоря: "Посмотрим, как ты сумеешь выпутаться! Смутишься ты, когда встанешь,или нет?- неприятное положение!
    Вероника, поднявшись, поймала на себе этот взгляд, но отнюдь не смутилась. Сергей облегченно вздохнул.
  Если покойный Владимир с его сентиметальной любовью к Господу Богу и спасителю был первым из Кремниковских, познавшим и культивировавшим в себе такие небудничные,не купеческие и сложные чувства, то его сыновья- первые из Кремниковских-нервно съеживались при открытом и наивном изъявлении этих чувств...


Рецензии