Глобус

На днях мне приснился сон - разбился стеклянный маленький глобус-лампа. Разбился вдребезги по чьей-то неосторожности. Мне так было его жаль, буквально до слез, ведь я его так любила! Я стояла босой на холодном полу, и понимала, что если сейчас попытаюсь собрать фрагментики - изрежу и руки, и ноги, а толку не будет. Все, что мне оставалось - это осторожно выбраться из груды цветных стеклышек и вернуться с метелкой и совочком, чтобы аккуратно подмести пол. И я вот думаю, какой символизм! Когда рушится твой  мир, такой привычный, красивый, любимый, родной, нет смысла собирать осколки - ты только поранишься. Нет смысла долго горевать - прошлого, каким бы родным, светлым и радостным оно ни было - не вернуть, и ты лишь изведешь себя понапрасну. Нет смысла призывать людей к совести, к милосердию, к добру, к чуткости и деликатности . Нет толку просить любви там, где ее привыкли лишь брать. Нужно просто взять «веник» с «совочком» и навести порядок у себя в душе, избавив ее от мусора. Даже если этот «мусор» когда-то являлся чем-то очень дорогим для тебя, тем, что ты беззаветно и всем сердцем любил, тем, во что ты верил - теперь он лишь груда бесполезных и острых осколков. Если кто-то разбил твой мир, пусть и не со зла, но от небрежности, как раньше уже никогда не будет. Чем быстрее уберешься, наведаешься порядок в сердце, тем скорее очистишь место для нового. Погоревали, и хватит. Да, больно, да, грустно, да, невыносимо! Но иного пути нет. Что разбито вдребезги - уже не вернёшь, не починишь. Остаётся только освободить место для нового. И, кто его знает, может, оно ещё круче? Может, все и к лучшему…


Рецензии