Хлюпик

 Мне было семь лет. Стояла хорошая летняя погода, а потому я целыми днями бегал по окрестностям деревни, иногда забывая даже возвращаться домой к обеду. Вот и в этот раз я пришел обедать на пару часов позже, чем ожидалось. А у отца с дедом, как было ясно по их раскрасневшимся лицам и громким спорам, обед интенсивно продолжался. Я покушал и собрался было уходить, но одеваясь, услышал обрывки фраз, видимо касающихся меня: - «Сможет!», - «Нет не сможет!», - «Нет сможет!», - «Не сможет! Потому что хлюпика вы в своём городе растите! Не вырастет из него ничего путного!» И тут их взгляды обратились на меня. – «Игорь, пошли с нами!» И я пошел.
  По пути они взяли большой кинжал, который, как я знал, использовался для забоя скота. Но я не сразу понял- зачем. И лишь выйдя во двор, на который вывели не только меня, но и телёнка, сразу всё понял. Меня парализовало. Я стоял с этим кинжалом и слышал голоса как бы издалека:- «Сейчас мы ударим его кувалдой в лоб, он станет сонный и не будет ничего чувствовать, а ты бей его сюда…». Куда бить и в какой последовательности действовать, я уже не слышал и не понимал. Я смотрел в глаза телёнку, к которому приходил каждый день, чтобы почесать его за ухом, а он в ответ лизал мою ладонь, путая её с выменем, и мне от этого было невероятно щекотно и весело. Телёнок тоже смотрел на меня, видимо ожидая привычного почёсывания за ухом.
  Голоса уже совсем стихли… и тут - удар кувалдой, разъезжающиеся копыта и громкое требовательное: - «Бей!».  Я уронил кинжал, но тут-же почувствовал, как меня схватила в объятия бабушка и потащила в дом. А в след я услышал: - «Хлюпик!»
  Немного успокоившись, я убрёл на ближайший пригорок, чтобы побыть один, а заодно и встретить корову, которая до 9-ти часов вечера находилась в стаде. Я запасся хлебом, чтобы и самому было что пожевать за время ожидания и корову встретить приятным десертом. У меня, как вероятно и у всякого ребёнка, пережитый стресс как-то нейтрализовался, и я уже не думал о дневном происшествии.
  Корова бежала к дому. Не шла как обычно, а бежала, разбрызгивая молоко, заготовленное для телёнка. Она не обратила внимания ни на меня, ни на хлеб, просто пробежала мимо. Я побежал за ней. Во дворе она почему-то остановилась, не дойдя до хлева. И только добежав до этого места, я понял почему. Корова стояла и нюхала шкуру своего телёнка, растянутую на деревянных перекладинах. Хмельные мясники выбрали самое солнечное место для сушки шкуры, но забыли её убрать до возвращения коровы из стада. Я впервые увидел как плачет животное. Медленно и молча она пошла в свой хлев, зная что там никому уже не нужно её молоко.


Рецензии
Да, немало детских травм нанесли взрослые, такими вот методами воспитания, откуда-то из старины, где учили плавать, бросая в воду. Переживал за мальчика, что дрогнет под давлением взрослых и обрадовался, что сработала какая-то детская защита.

Евгений Мугайских   20.08.2023 01:15     Заявить о нарушении