Дурдом

                ДУРДОМ   девяностых.
                (юмореска)               


В это утро два  противоречащих друг другу  чувства донимали меня с первых  же секунд ,как только вышел я из мира сна: первое- ожидание чего-то радостного впереди, другое-  чтобы свершилось это первое , радостное, надо было завершить  до конца что-то другое, не совсем радостное. Внутренне встряхнув свои мысли, я сразу врубился, что под радостным скрывается долгожданный отпуск с завтрашнего  дня, а  завершение чего-то -  это отработка сегодня  еще целого рабочего дня, чтобы  наконец- то настал  этот самый отпуск. Предчувствие предстоящих счастливых денечков взяло вверх над моей уже появляющейся  ленью, и я , не как всегда, но всё же бодренько  соскочил с дивана и ,даже не испив привычный кофе( от мыслей о счастливом отпуске в этот момент я получал больше удовольствия) ринулся на работу.
Я бодро зашел в поликлинику и чеканил шаги по длинному коридору, стараясь  не смотреть по сторонам, где  всё одно и тоже : однотипные двери в кабинеты, да рядами вдоль стен древние стулья .Так как я быстрее чем обычно  дошел сегодня до работы, то и пациентов было еще мало. Но у двери моего кабинета  уже сидела пожилая женщина с наметившимися   черными усиками над верхней губой.   Навстречу мне шла  медсестра с ключом от нашего с ней кабинета. Она  начала капаться со стареньким  замком в нашей двери в кабинет, мы же с женщиной стали внимательно наблюдать за её действиям. Я то понятно-ждал того момента когда откроется дверь и мы с медсестрой войдем в кабинет, где я смогу наконец -то выпить чашечку  утреннего растворимого кофе, а вот чего ждала эта женщина-  я тоже догадывался,- конечно попасть как можно быстрее на прием к врачу, для чего я должен отказать конечно же себе в чем-то( кофе),и начать работать раньше времени." О нет мадам, пардон, не получится у вас так быстро к врачу попасть, сперва мой кофе, а потом уж  вы, мадам"- так сильно хотелось мне сказать ей. Я был настроен сейчас на смелые действия – ведь завтра отпуск! Медсестра же безрезультатно пыталась открыть замок и я уже стал сомневаться в том, что мы попадем когда – ни будь в свой рабочий кабинет.
-Виктор Александрович, попробуйте вы, - как то беспомощно сказала она, протягивая мне ключ. И тут я ,бравируя руками, как заправский  взломщик, потерев  руки, взял  двумя пальчиками поданный мне ключ и со словами: вспомню -ка я забытую свою профессию медвежатника, - задрав при этом кверху свой подбородок, закрыв для форса на мгновение глаза , вставил ключ в замочную скважину и ,так уж получилось , одним легким поворотом ,сам не ожидая этого ,открыл дверь. От  такой внезапной удачи меня совсем понесло.
-Хоть и оттоптал я своё на зоне от звонка до звонка, но помнят руки штурвал, квалификацию с годами не потеряешь,- что-то примерно такое выговорил я одним махом, собрав в кучу весь  слышанный где-то мной воровской жаргон. И  демонстративно вручая  ключ от замка медсестре ,элегантно отступив в сторону, открывая перед ней дверь, я шутливо сказал:
-Прошу вас, Соня, золотая ручка, проходите, пожалуйста.
Пока я кривлялся ,женщина с усиками внимательно наблюдала за мной и моим шутовством с вытаращенными на меня глазами.
Кофе выпить мне так и не пришлось( оно просто у нас оказывается кончилось) ,как не пришлось принять и ту самую женщину- её просто не было – исчезла куда - то. И вот, после  того как мы приняли второго пациента и он  собирался  уже выходить из кабинета,  и  получал от меня последние рекомендации, в кабинет зашла санитарка  и из стерилизатора ,еще пышущего  паром,  достала  шпатели и поставила их в граненый стеклянный стакан, стоящий у окна на тумбочке  и вышла. И как только  наш последний пациент   закрыл за собой дверь нашего кабинета, и как только моя медсестра открыла  дверь мед. шкафа, чтобы что-то там взять, а  я  в этот момент за чем- то повернулся спиной к тумбочке со стаканом шпателей, то раздался настоящий взрыв- стеклянный стакан от находящихся в нём горячих  шпателей вдруг  разлетелся по кабинету на мелкие кусочки. Через мгновение в кабинет , со словами- вы живы или как?- заглянул наш только что вышедший в коридор последний пациент ,и видя , что мы живы и еще не пришли в себя от происходящего, тут же исчез за дверью,- мол вы же сами  медики, какая вам  ещё помощь, сами себе если что и оказывайте её.
 И когда мы уже хорошо понимали, что произошло, и что не было среди нас раненых ,и что отделались мы всего лишь испугом , то мы начали собирать  осколки стекла, которые   залетели мне  в волосы на голове и даже в уши,- а ведь было бы еще хуже если бы медсестра не прикрылась случайно  дверцей шкафа. Тут  только и заглянул к нам  терапевт из соседнего с нашим кабинета .
-Что у вас тут ребята, война началась, что- ли?- спросил он у нас с медсестрой и, прояснив  ситуацию, прежде чем выйти  в коридор,  сказал нам:
-Пойду, пистон вставлять санитарке. Так и без глаз остаться можно, ребята.
Мы с медсестрой тоже не лицеприятно поговорили с санитаркой, прибежавшей к нам с выпученными глазами и извинениями, и после все таки выпитой  мною чашки кофе, из-за сострадания ко мне кем то принесенной, но уже с полностью испорченным пред отпускным настроением, а не с тем с каким я  еще недавно  шел на работу и  балагурил в коридоре, мы продолжили прием больных, при этом  находились в напряженном состоянии и с ощущением ,что находимся мы не в мирном учреждении ,а на спец. полигоне ,испытывающим  новое оружие. И  в каком то смысле наши ощущения нас не подвели- за стенкой, отделяющей нас от кабинета, в котором принимал терапевт недавно забегающий  к нам ,вдруг кто-то начал петь так громко и от души, что мы с медсестрой и нашим очередным пациентом  стали слушать... и заслушались бы женский голос , но как только я было привстал и хотел двинуться в соседний кабинет, чтобы разузнать- что же там творится, как к нам ворвался сам терапевт ,  бледный и в этот раз сильно взволнованный, и не сразу, но, заикаясь, выдавил из себя:
-Вить, понимаешь, у нас больная  с ума сошла.
-Как сошлаЧто случилось?- проникновенно спросил я.
-Женщина сдвинулась по фазе, -он покрутил пальцем у своего виска, -и запела песню. Вы же слышали наверное через стенку?-  Доктор стоял перед нами, ёрзал руками в карманах и не знал что делать дальше, мы же не могли нечего ему посоветовать, т.к. не знали ни каких подробностей случившегося,- и чего это женщина сошла с ума и заголосила. Мы с медсестрой переглянулись  и ,не слушая   дальше россказней терапевта, двинулись к нему в кабинет ,чтобы все увидеть воотчию.  Увиденное нами лучше рассказать по порядку.
11111Больная женщина, средних лет, пришла на прием с  жалобами на повышенную температуру тела, осиплость голоса и т.д. Доктор записал в амб. карту все что положено, провел аускультацию легких и сердца , фарингоскопию( конечно не горячим шпателем, какой нам подсунула санитарка, и который мы благодаря взрыву чуть- чуть не использовали по назначению , а то бы наделали дел) и когда ,измерив температуру под мышкой больной  ,градусник оказался в руках врача ,где на шкале было зафиксировано 39 и 6,он лишь подозрительно глянул на больную и отдал градусник медсестре на обработку. Врач тут же достал  из своего  рабочего стола  коробку с лекарствами, существующей для  экстренных случаев, выложил таб. аспирина на стол и, рукой  пододвигая ее к больной, сказал: "запивайте", мотнув при этом головой в сторону раковины, на которой стоял граненый стакан(из этой же серии что и тот, какой недавно стоял у нас в кабинете) а сам продолжал писать в карточке .В этот момент больная похоже не слышала и не видела  врача т.к. ушла полностью в свою болезнь , она и не слышала сказанное доктором во второй раз: "запивайте"-похоже и в правду заложило у неё в этот момент уши, но так как она  видела по губам  доктора, что он чего то от неё требует, и скорее всего, чтобы она  запела, так как она жаловалась ему, что у неё нет голоса,  и требует все настойчивее ,  наверное  проверить – что правда  у нее нет голоса,  то она , сомневаясь, правильно она делает или нет, а скорее всего от стресса запела  ...да громко и мелодично запела:
-Ой цветет калина в поле у ручья,- она развернулась так уверено, что даже мы услышали за стенкой, а доктор испугавшись, что больная сошла с ума, выскочил из своего кабинета .
И вот когда мы вошли в кабинет, то певица резко оборвала свою  распевку, а медсестра из этого кабинета, слушавшая  это пение, закрыла свой разинутый рот. Я, разобравшись во всем, что все таки случилось здесь, и сдерживая в себе истеричный смех, и сумев сказать всего лишь: -"Дурдом сегодня какой-то"- вышел из кабинета  в коридор , намереваясь дать указание , чтобы больной все-таки сделали жаропонижающие(хоть она и перестала петь) . Но в коридоре  меня уже ожидало продолжение этого дурдома.
-Вот он,  варюга,  медвежатник лохматый, он вскрывал мою квартиру и деньги утащил мои, соседи правильно  его описали. Смотри- ка, пристроился  медиком и дурит пациентов, на зоне своей и придется тебе опять топтаться. А то смотри -ка, не зря он топтался- двери учился взламывать,- тетка с усиками стояла рядом с настоящим милиционером и натравливала  его на меня.  Старлей  представился мне и  объяснил в чем дело. Я же, еле  сдерживая улыбку, опять бросив в сторону подходящие слова для сложившейся  ситуации  и для сегодняшнего дня: "Дурдом какой-то", а также подумав про себя иронично: "Как удачно складывается последний день перед  отпуском" ,хотел пригласить милиционера и "потерпевшую" в свой  кабинет,  но к нам подошла зав.  поликлиникой и затараторила:
-Что вы тут собрались?-  там психбригада приехала, кто вызывал и кого забирать?
Я хотел что-то ей ответить, но  подошел терапевт из  "музыкального" кабинета, и сам все разъяснил:
-Тамара Михайловна, я  психушку вызывал , а приехала милиция.
-Милиция не знаю пока зачем приехала, а вот психиатр с санитарами спускаются сюда, кого все- таки  забирать, -  недоразумевала Тамара Михайловна.
Тут открылась  дверь и из соседнего кабинета вышла только что «голосившая» пациентка .
-О, Света, -как к знакомой обратилась к ней Тамара Михайловна,- ты что-  заболела?
- Да вот, голос потеряла,- прохрипела она. Голос опять к ней вернулся не певческий.
-Как так, вчера вечером у подруги песни пели вместе на дне рождения, а сегодня всё - да  не притворяешься ли ты,- как то при всех не поверила ей зав.поликлиникой. Мы все стояли и по порядку слушали друг друга.
-Тамара Михайловна, её сдать надо в психушку, у нее от высокой температуры галлюцинации начались и она вот  запела у нас - говорил терапевт, вызвавший психбригаду по телефону из регистратуры.
- Товарищ милиционер,- усатая тётка дергала за рукав  стража порядка, -ему не психбригада  нужна, жулику, - забирайте его к себе в отдел и разбирайтесь с ним, -она злобно косилась на меня.
-Кого и куда отправлять? - ничего не понимала зав.поликлиникой
-Мне- то чего делать, доктор? - ничего не понимая, писклявя, обращалась к своему терапевту «голосистая»  пациентка.
Терапевт из соседнего кабинета, врубаясь, что его пациентка все таки не психбольная, но не врубаясь пока, что делает здесь милиционер, тоже пока не знал что нужно было делать.
Тут подошла санитарка со стерилизатором:
-Вот шпатели, охлажденные, куда их выложить?- спрашивала она не понятно у кого.
Все смотрели друг на друга нечего не понимая, и тут терапевта ,принимающего « поющих» на приеме больных, прорвало:
-Да хватит тебе уже со шпателями шлындать туда-сюда, ты и так уже чуть поликлинику не взорвала.
Тут подошли психиатр и два санитара:
-Кто буйный, кого вязать,- осматривая всех поочередно, спросил психиатр .
Тут нашлась заведующая:
-Света, ты назвалась больной, иди в регистратуру, выписывай больничный.
-Так пройдемте, гражданин доктор, со мной,- обратился ко мне милиционер.
-Так кого повезем в психушку, - спрашивали  теперь уже санитары с носилками.
-Шпатели -то куда все таки выкладывать, скажите,- твердила своё санитарка.
Тут мне всё так сегодня надоело, и я чувствуя, что уже идет перебор, и чтобы закончить эту непонятную карусель, как бы, жалобно попросил у психиатра: " Заберите меня, а то я с ума  сойду сегодня  от этого дурдома».
Санитары  тут же бросились ко мне, но  их опередил милиционер, - он, доставая наручники ,громко  сказал:
-Нет, сперва к нам в отдел нужно доктору съездить ,чтобы провести опознание и дактилоскопию.
Мне жалко было только одного - что накрывается на глазах мой отпуск, но надо было что-то делать и я решил:  отдаться в руки санитарам из психбригады  -от них  может быть  я вывернусь быстрее, а вот в ментовку только попади -сразу дело  начнут шить, тогда точно- отпуску каюк.
Не даром говорят: человек предполагает, а бог- располагает.


Рецензии
Очень увлекательный рассказ! Столько разных событий, и все в один день да еще в одном месте! И удивительным образом связаны между собой! Жизненно и с юмором. Удачи Вам и вдохновения творческого!

Марина Ангелок   15.02.2023 17:07     Заявить о нарушении