Роман часть четвертая глава десятая

За последние годы Сергей отнюдь не похорошел. Он был тощ и бледен. Кожа туго обтягивала его череп; между выдававшихся  вперед скул торчал острый,костистый нос, волосы на голове уже приметно поредели. ..Шея у него была тонкая и слишком длинная, а ноги кривые. Жизнь в Лондоне бесспорно наложила  на него свой отпечаток, а так он и в Бразилии общался главным образом с  англичанами то вся его внешность, стала англизированной, что впрочем, даже шло к нему. Эта англизированость  давала себя знать-в удобном покрове костюма из прочной шерстяной материи, в солидной элегантности широконосых башмаков,а также в его манере носить густые рыжеватые усы,они как-то кисло свешивались вниз. Даже в его руках с овальными, опрятными коротко подстриженными ногтями и прозрачно матовой и очень пористой коже, как у людей, долго живших в жарком климате, было что-то неуловимо английское.
-Скажи,-пожайлуста,- внезапно спросил он Веронику,- знаешь ты такое чувство... мне трудно описать... вот когда проглотишь слишком твердый кусок и начинает болеть вся спина сверху донизу?- при этих словах его нос опять собрался в неисчеслимое множество морщинок.
- Подумаешь, какая невидаль!-отвечала Вероника.- Надо выпить глоток  воды -вот и все.
- Ах, так!-отвечал он явно неудовлетворенный.-Нет, мы по видимому, говорим о разных вещах- тень беспокойства  тревога опять пробежала по его лицу.
   Сергей, первый из всей семьи, стал позволять себе вольности в поведении и забывать об уважении к семейному горю.Он не разучился еще подражать юмористу Марцепалову и часами говорил его голосом, как то за столом он осведомился о городском театре, хороша ли там трупа и какие играют пьесы...
 -Не знаю,-отвечал Андрей преувеличенно  равнодушно, чтобы скрыть свое раздражение.
В настоящий момент это мне не интересут...


Рецензии