Понемногу обо-всём. новеллы. юрий юсупов-4. 13. 11

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ==============

                МОЙ ВЕЩИЙ СОН.
                ==============

                Мне снился странный,дивный сон.
                Какой не видывал от века.
                Скажи-же мне Мартын Задека,
                Уж не пророческий -ли он?
            
          
              Мне никогда не забыть того страшного сна-кошмара,который мне приснился неожиданно,зимой,в феврале,1974 года,ночью. Этот сон определённо был ве-
щим и пророческим! Приснился мне - очень тёмный,смешанный,елово-сосновый лес.
Я стою в глубоком овраге,внизу,окружённым этим тёмным лесом. Был день.
              На краю оврага,у самого его края...стоит одетая в чёрное платье и чёрный платом,надвинутый,почти на самый лоб,-словно сама Смерть,или монахиня,-очень страшная старуха. Глаза у неё были глубоко посажены,она смотрела на меня
исподлобья,пронзительным взглядом своих маленьких,холодных и колючих глаз и словно
прожигала меня ими.Губы её были тёмные ,тонкие и крепко сжаты.Чёрный платок укутывал её голову и был опущен на лоб,до самых глаз.
              Лицо у неё было ужасно,словно на меня глядела сама Смерть. Она гляде
ла на меня,не мигая и молчала. Сильный ветер хлестал подол её ,чёрного платья.
Я проснулся,в огромном ужасе и диком страхе и почему-то в непонятной тревоге,обливаясь холодным потом,от увиденного во-сне,кошмара и сразу-же сел на постели,постеленной,на нашем стареньком,красном диване.
              Что-же старуха такая,мне приснилась? Мысленно,я перебрал всех бабушек и старух-наших соседок,но среди них,не было такой старухи,вообще. Я её-
- эту бабку,до этого,никогда,вообще,совершенно не видел и не имел никакого понятия,что такая бабка есть,вообще. Но взглянув на эту ужасную старуху,мне почему-то стало понятно,что она не живая,а следовательно,мне в мой сон,пришёл дух мёртвой старухи,который меня предупреждал о чём-то очень серьёзном,для меня.
Такое у меня было тогда ощущение о этой старухе.
              Через окно,заглядывала зимняя ночь.Во дворе был снег,а на небе висела огромная,как шар,зеленоватая Луна и своим холодным светом,заливала ночной,наш,в снегу,зимний двор и вокруг - стояла тишина. Потом,мне захотелось спать и я снова лёг и уснул.
Я не знал ещё тогда,что этот мой страшный сон-кошмар,уже являлся мне - предупреждением,что скоро,нашу семью Зофман-Садыковых,посетит страшное горе!
Но я гнал от себя эти мистические и страшные мысли,а,как оказалось: зря!
Это были предупреждения мне от Бога и всех Высших сил и это необходимо было принять во-внимание мне и маме- Блюме Моисеевне Зофман-Садыковой,в отношении нашего папы- Рагиба Румовича Садыкова! Ведь его здоровье ухудшалось с каждым днём!

                ПАПИН ФОТО-ПОРТРЕТ.
                ===================

             После этого страшного сна-кошмара моего,прошла неделя,другая и мой сон-кошмар -как-бы отошёл на задний план.
Однажды,вечером,наш папа - Рагиб Румович Садыков...почему-то стал рыться в старых чемоданах и нашёл свой фото-портрет.
             Ещё на Украине,в Марганце,на работе,в ДТС,где папа работал директором,на папин юбилей,на день его рождения,на его- 50-летие,папин друг,фотограф - Лев Кондратьевич Авилов сделал папе в подарок,- фото-портрет.
             Наш папа- Рагиб Румович Садыков -  печально и долго смотрел на свой
фото-портрет и решил его повесить на стенке. Сначала,под картиной" НА СЕВЕРЕ ДИКОМ,СТОИТ ОДИНОКО,СОСНА",а потом,вдруг печально сказал:- Не хочу лежать под одинокой сосной! И перевесил свой фото-портрет в другом месте,а сам пошёл на кухню,чтобы заварить чай.
             Я подошёл к папиному фото-портрету. И вдруг...меня посетило страшное видение: на рамку папиного фото-портрета...сверху и снизу,с углов рамки
легли неожиданно...две тонкие,чёрные,траурные ленточки.
            В диком страхе,я замотал головой,чтобы прогнать это страшное видение,но...как я только начинал смотреть на папин фотопортрет,на рамке,с двух углов... всё время ложились эти чёрные,узкие траурные ленты.
Я посмотрел на свой детский фото-портрет,но по углам его рамки - таких,чёрных,траурных,узких ленточек - не было,как-бы я не желал этого.
            Снова гляжу на папин фотопортрет и снова вижу эти чёрные,узкие ,траурные ленточки. Казалось,что меня предупреждали Бог и Высшие Силы,что наш папа- Рагиб Румович умрёт.
- Боже мой! что-же это? Какой ужас! Что будет с нашим папой? Неужели он умрёт?
Я успокаивал себя,убеждал,что мне это просто почудилось,но тревога за папу,уже очень прочно поселилась у меня,в душе,наполняя меня самыми страшными и горькими предчувствиями.
Наверное,это был мне знак,посланный свыше!

                МЕЖДУНАРОДНЫЙ ,ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ -  8-Е МАРТА!
                ===========================================

           Мне уже было,в это время,- 23 года. Я радовался своей юности,своей молодости,весне,солнцу и женскому празднику 8- Марта! Погода стояла прекрасная,великолепная. Снег постепенно таял,кое-где попадались проталины,на деревьях - громко орали грачи,галки,вороны,сороки,чирикали воробьи и ворковали голуби.
Приход весны,чувствовался во-всём! Одет я был,также,как и другие юноши -мои ровесники и сверстники моего возраста: на голове,я носил цигейковую,тёмно-жёлтую
шапку-пирожок,зимнюю,травянисто-зелёную,болониевую куртку,тёсно-серые,шерстяные с лавсаном,брюки и чёрные ботинки со-шнуровкой.
          Меховые шапки-пирожки - были очень модными,в это время. У моего друга
- Толика Шилова тоже была такая-же цигейковая шапка-пирожок,только-чёрная.
В своей,цигейковой,тёмно-жёлтой шапке-пирожке и зимней,зелёной,болониевой куртке,я и перезимовал эту башкирскую,суровую,уральскую зиму.
         В этом и наряде,- я встречал канун весны. Наш папа- Рагиб Румович Садыков остался дома,а мы,с мамой- Блюмой Моисеевной Зофман-Садыковой - пошли в молочный магазин. Мама пошла в молочный магазин,а я остался снаружи и любовался деревьями,верхушки которых,выглядывали за крышей молочного магазина.
        Продавщица молочного магазина-была мать Гали Хаустовой,маминой пациентки в салаватском,детском ревмосанатории.Она была двойником актрисы ткатра и кино-
- Валентины Телегиной и даже голоса у них были одинаковыми и одного тембра.
Потом,мама взяла у неё молоко,творог,сыр,халву и мы пошли домой.
         Наш папа - Рагиб Румович Садыков успел вычистить весь наш балкон от снега. Он ждал нас.У мамы,на швейной машинке,которую можно было складывать,как
тумбочку,и на столе - стояли многочисленные подарки,открытки цветные,и цветные телеграммы с поздравлениями с женским днём- 8-Марта.Стояли там-же и скромные букетики из сухих колосьев и трав,подкрашенные в сине-зелёный  и  бордовый-цвета.Было радостно на душе,что наступает весна и женский праздник-8-е Марта.
Я раннего детства,я очень любил весенний праздник всех женщин Мира,очень любил весну,радовался,что зимние холода скоро уйдут и наступит тёплая и прекрасная весна!

                ( Продолжение следует).


Рецензии