Давай поболтаем. Дориан Грей

Привет. Как ты? Давай поболтаем. У меня есть товарищ. Я его очень люблю. И мы часто с ним разговариваем о том, что раньше было только для себя.
Есть один персонаж, отношение к которому у нас с ним неоднозначное.
Мой товарищ, перечитывая о нем, каждый раз ловит себя на мысли о реинкарнации. Эта тема очень его интересует. И он, естественно, имеет свои убеждения во всем. Я не спорю с ним. Зачем. Он прав.
Я, в отличии от него, давно не перечитывала этот роман. В последний раз читала его еще в школе. И, конечно, поняла его очень поверхностно. Так, как понимают его  читая краткое содержание романа. И я очень рада этому. Я его обязательно перечитаю еще раз, когда-нибудь.
А пока, мне захотелось поделиться с моим товарищем мнением самого автора о нем:
Каждый человек видит в Дориане Грее свои собственные грехи. В чём состоят грехи Дориана Грея, не знает никто. Тот, кто находит их, привнёс их сам.

Мне очень откликается это его высказывание. Все-таки автор очень любил прототипа Дориана. И увековечил его, защищая его лучшую часть, несмотря на то, что он открыто и подробно рассказал о той темноте, в которой Дориан пытался найти себе точки опоры, не выдержав пугающего несовершенства мира, с которым ему помогли познакомиться те, кого они давно не пугали и были неотъемлимой его частью. Почему увековечил? Потому что оставил жить прекрасный, пусть и неодушевленный портрет, как отражение его юной души. А замызганное пороками тело, быстро забыли. Это нужно очень любить того, о ком ты хочешь заставлять помнить, думать, подражать, ненавидеть и находить ответы, свои , для каждого  именно такие, которые оставят жить Дориана до тех пор, пока люди еще будут способны любить, находя лучшее в другом человеке. И только благодаря этому прощать миру все его несовершенства. И выживать снова и снова..

P.ss 13.11.22
Однажды мы с моим товарищем, которого я очень люблю, обсуждали Дориана.
И то, что есть такая теория, что , возможно, О.Уайльд описал себя под его именем. Возможно, он пытался рассказать, как он всю жизнь пытался снять с себя чувство вины, как непосильный груз, который он был не в состоянии нести. И который оставила ему Сибилла своим эгоистичным уходом. Решение о котором она приняла сама, не поговорив с Дорианом , и что самое страшное, что она даже не попыталась его понять, и дать ему время все решить  для себя. Принять решение, как мужчина. Она не дала ему возможность вырасти из молодого, неопытного юноши, живущего только своими интересами в мужчину, который может принимать свои  решения и брать или не брать на себя ответственность. Своим поступком она не оставила ему такого шанса. Она все решила за него. И так наказала не только его, за его неопытность и слабость, с которой, он возможно, справился. Но и всех других женщин, которых он потом встречал на своем пути. Потому что, каждую из них, он наказывал потом за то, что Сибилла, первая женщина, которая затронула струны его души, как мужчины, бросила его. Обвинив его в слабости. Лишив его всякого права что-то изменить.
И возможно, О.Уайльд оставил историю о Дориане для того,  чтобы какая-нибудь другая женщина, которая окажется на месте Сибиллы, смогла полюбить по настоящему Дориана, а не себя, купаясь в его любви. И дать себе и ему шанс.
И обсуждая эту историю, я, как всегда улыбалась своему товарищу, а он смотрел на меня своими звездочками. МаХ.
Обожаю его.
 













<title>Балашова Лана Давай поболтаем Дориан Грей</title>


Рецензии