Фрагменты из Зазеркалья. xх5

Я обнаружил своё тело сидящим на какой-то лекции, пока сознание, полностью абстрагировавшись от реальности, блуждало где-то в совершенно других измерениях. И вот, вернувшись в настоящее, в “твёрдый мир” Евклидовой геометрии, я осмотрелся – и вновь всё увиденное навеяло на меня уныние и смертельную скуку. Люди в аудитории что-то усердно конспектировали, внимая каждому слову докладчика, с умным и деловитым видом жонглирующего всяческими терминами, формулировками, “важными” заимствованиями слов из иностранных языков и прочими громоздкими словесными конструкциями, из чего мне было предельно очевидно, что целью оратора было скорее не просвещение и обучение, а убеждения в важности самих терминов для его слушателей. Которые, казалось, впали в транс или находились под гипнозом.
Мне всё это снова стало безумно неинтересным и утомительным, и находиться здесь было невыносимо, словно дельфину, выброшенному на берег, поэтому я сложил свои немногочисленные вещи – блокнот, тетрадь и пару шариковых ручек – в небольшой рюкзак и попросился отлучиться (якобы на пару минут). Не прерывая своих высокопарных речей, лектор махнул в знак одобрения, и я вышел; никто даже не обратил внимания, что я забрал вещи с собой.

* * *

Наконец-то последний, словно бесконечный, урок закончился, прерванный звонком, и я вздохнул с облегчением. Мне нужно было побродить по магазинам во второй половине дня, выбирая подарок родственнику на день рождения, так что именно поэтому  я не прогулял сегодня эти дурацкие географию и литературу – из-за их нудных и, как я был убеждён, мало компетентных учителей.
Я вышел из класса последним, пропустив всю эту сумасшедшую шумную банду неандертальцев, именуемых одноклассниками, и неспешно поплёлся по ступенькам на первый этаж. Там, в довольно тёмном холле, ведущем к раздевалке, со мной едва не столкнулась девочка из параллельного класса, выходившая из библиотеки с охапкой книг и журналов.
– Вот уж кого не ожидала сейчас встретить! – звонким голосом и с ноткой удивления прощебетала она. – Ты чего это сегодня самый последний?
Я растерялся на несколько мгновений в поисках ответа, и попытался парировать:
– Ну, в этот раз я предпоследний, а последняя ты.
Вместо ответа девочка показала язык, кривляясь.
Мы прошли с ней за нашими куртками, где я помог ей надеть её, распутав попутно её прижатые шарфом волосы, и затолкал книжки в ранец.
Не знаю, почему, но я несколько смущался сейчас. Словно мне нужно было сначала готовиться к таким вещам, что было смешно. С самых малых лет я был очень стеснительным; потом, позже, я немного поладил с этим, но теперь снова слегка терялся. Это была приятная девочка, и мы прежде не общались с ней, хоть и неоднократно пересекались. И, пожалуй, я мог бы признаться себе, что, в общем, она мне нравилась. Ведь в чём-то была подобна мне, хотя и старалась не отличаться от остальных и была довольно активной и коммуникабельной.
Мы вышли на улицу, и она остановилась у входа на последней ступеньке. Возникла небольшая пауза.
– Тебе в какую сторону? – наконец, спросила она.
– Мне по пути с тобой. – серьёзно ответил я, всё ещё держа в руках её ранец, который, казалось, был набит булыжниками.
Девочка посмотрела на меня сейчас с лёгким сомнением, очевидно, не решаясь уточнить, почему я так ответил, или возразить мне, в явной надежде, что я действительно сопровожу её (прежде всего подразумевая те тяжести, которые ей пришлось бы тащить).
– Идём?
Она кивнула, и я увидел, как буквально посветлело её личико.

* * *

С явным облегчением унося ноги из этого унылого места, меня вдруг осенило, что где-то здесь должна быть моя давняя знакомая (по крайней мере, так мне сообщила одна из её подруг, с которой я как-то пересёкся у кофейни). На журфаке, если точнее. Так что я направился к стенду с расписаниями – выяснить, когда и где проходят лекции по ней. Вселенная явно давала мне понять, что сегодня осуществимо любое моё волшебство с её помощью: именно сегодня и именно сейчас как раз и проходила эта самая лекция. Посмотрев номер аудитории, который мне следовало разыскать, я тут же именно этим и занялся.
Стук в дверь. Я распахиваю её, обращаясь к преподу со словами, полными серьёзности и уверенности: “Прошу прощения, что отвлекаю: Ксению Викторовну просят сейчас же подойти в кураторскую”. Бегло окинув взглядом помещение с десятками уставленных на меня лиц, я закрыл дверь и удалился, стремительно шагая к лестнице за углом.
Снова это волнительное чувство. Моё сердце почему-то ускорило свой темп, а по всему телу пробежала приятная волна. Я вспоминал тот эпизод, когда Ксю впервые заговорила со мной: сколько же нам тогда было, лет по одиннадцать? Когда я почему-то смутился, неожиданно для самого себя, но быстро нашёлся, оценив, сколько килограммов знаний она в тот день вынесла из школьной библиотеки, и притворился, что мне нужно было (совершенно случайно, конечно же) идти как раз в ту сторону, что и ей.
Приближающиеся шаги в тишине коридора вернули меня к действительности, и вот уже девушка в элегантном тёмно-синем плаще показалась из-за угла. Поразительно, но я сегодня тоже вышел из дому в тренче. Только песочно-бежевом. Поравнявшись со мной, она остановилась.
– Женька, это ты?! – воскликнула она, слегка прищуриваясь.
– Вроде как. Пожалуй, ответ утвердительный. – улыбнулся я.
Мы пару минут перекидывались общими фразами, как и при любой встрече давних знакомых, после чего она сообщила, что была очень рада меня увидеть и нужно как-нибудь созвониться, да посидеть в кафешке, но сейчас её ждут, и тогда я её прервал:
– Ждут, но не те и не там. А я и здесь. Вот.
Мой ответ её смутил и на несколько мгновений оставил в слегка задумчивом состоянии.
– В смысле? Это так совпало, да? Меня позвали к куратору, и так оказалось, что ты в этот момент тоже зачем-то дожидался меня? Кстати, как ты вообще узнал, что я здесь? Не только сегодня, а вообще здесь учусь...
«Ох уж этот женский безостановочный поток сознания» – добродушно отметил я про себя и усмехнулся.
– Ксюха, это я тебя вызвал. Пойдём!
– Что значит – ты? И куда пойдём? – всё недоумевала она.
– То и значит. Просто пойдём. Гулять. Веселиться. Насладиться этим чудесным солнечным днём.
Она словно изображала сейчас из себя натурщицу: то есть застыла и лишь с удивлением смотрела на меня.
– Я немного сломал тебе мозг, да? – я рассмеялся. – Окей... Ты помнишь, как классе в седьмом, однажды после уроков мы пересеклись около библиотеки и потом я тащил твой мешок полезной информации до твоего подъезда?
Я собирался продолжить говорить, но сделал паузу для неё.
– Ох... Боже, как давно это было... Помню, конечно. Да. – и она снова вопросительно взглянула на меня.
– Вот я сейчас погружался внезапно в эти воспоминания, подумал о тебе и, удостоверившись, что ты сейчас точно здесь, решил тебя похитить... Ну, то есть вытащить тебя отсюда.
– Зачем? Женька, что всё это значит?
– Просто погулять. Я же сказал до этого. Ну, прогуляешь занятия – эка невидаль! Скатаешь потом у кого-нибудь конспект. Погнали же, пока эта пара не кончилась!
– Блин, всё ещё не совсем въехала, что ты задумал, но погнали!
И мы, наконец, выбежали наружу.

Шагая к автобусной остановке, я рассказал девушке, как сидел на своей лекции и откровенно задыхался там от тоски, как сбежал оттуда и вспомнил о ней, в тот же миг решив, что будет гораздо лучше иметь сообщника в этом маленьком коварном мероприятии и разделить с ним впечатления от предстоящего.
– Предстоящего чего? – пожелала уточнить моя неожиданная спутница.
– Чего угодно, что мы сегодня повстречаем. Что нас может ждать. Разве это не здорово? Бросить всё, всю эту рутину и просто насладиться чем-то спонтанным, незапланированным, просто случайным приключением.
– Ого, что ж, мне начинает это нравиться! Уговорил!
Мы улыбнулись друг другу.
– А вот и маршрутка. Прошу!

На вокзале было тихо. Только козловой кран тарахтел где-то вдали и свистел маневровый тепловоз, катаясь взад-вперёд по своим важным хозяйственным делам. Я подошёл к кассе и невольно потревожил дремавшую солидных размеров тётку, намереваясь приобрести билеты на ближайший поезд. Я не знал, в какой пункт назначения, и просто назвал тот, что был конечным в пригородных маршрутах. Тётка буркнула, в очень энергичном темпе сонной улитки пробила билеты, предварительно потребовав с меня оплату, и я поспешил оставить её вновь наедине с её полуденными сновидениями о низкокалорийных пирожных, дачных хлопотах или что там ещё обычно снится уважающим себя тётенькам на таких ответственных должностях.
– Пить хочешь? – спросила меня девушка, когда я к ней вернулся.
– Да, надо взять чего-нибудь. Хорошо, что ты об этом подумала.
– Сейчас схожу возьму. Тебе чего-то конкретного?
– Ммм... – я почесал подбородок. – Квас подойдёт. Или... Нет, просто негазированную воду.
Она кивнула и удалилась, а я отошёл к укромному местечку в тени – хотя в этом не было никакой необходимости, ибо всё равно кругом было практически пусто; просто такая привычка, чтобы никому не мешать – и затянулся самокруткой в лёгкой задумчивости, в который раз за сегодня предаваясь воспоминаниям.
С восьмого класса я перешёл в другую школу из-за смены места проживания, и с тех пор мы с Ксенией почти не виделись, да и переписывались крайне редко. Потом я вообще уезжал на какое-то время, и я даже не знал, как она изменилась за эти годы, и изменилась ли вообще. Прошлой ночью – теперь это начинало возвращаться ко мне – я видел в сновидении что-то такое приятное, лёгкое и словно дорогое, но давно утраченное, и у меня было теперь впечатление, что её образ – несколько размытый, расплывчатый – присутствовал во сне. Хотя я и не знал точно, как она сейчас могла вообще выглядеть – я просто чувствовал, что это именно она, и никто другой. В сновидениях всегда так. Этим они и хороши. Но в утренней спешке и суете всё это улетучилось, и лишь когда я спонтанно вспомнил час назад о ней, я понял, что хоть я и люблю побродить в одиночестве, но в этот раз мне просто необходимо, чтобы кто-нибудь разделил этот трип со мной.
– Завис малость? – так же задорно, как в самый первый раз, спросила подошедшая спутница, вновь развеяв мои погружения в мысли.
– Так. точно. мне. срочно. нужна. перезагрузка. – роботизированным голосом тут же ответил я. – Ты меня выручишь?
– Это подойдёт? – и она покрутила воображаемым разводным ключом у меня на спине.
– О да, в самый раз. А маслёнки у тебя случайно нет там, среди губнушек, зеркалец или ещё чего в твоей сокровищнице – механизмы смазать?
– Вот! – и вручила мне бутылочку с водой.
– Ух, ты моя спасительница!

* * *

Нравится мне этот стук колёс, покачивание вагонов, проносящиеся мимо объекты за окном... Вот так бы ехать и ехать куда-то всё время...
– Так всё же, о чём ты там задумался?
Девушка расположилась напротив и с интересом смотрела на меня.
– Да так... Образы всякие из памяти. Ты мне снилась... Я это вспомнил.
– Правда? Любопытно... И что же там было?
– Практически ничего не помню, только смутные какие-то образы. Но это было что-то хорошее, приятное.
Мы просто сидели и молчали, то переглядываясь, то рассматривая проплывающие мимо пейзажи – ну или делали вид, что рассматривали их. Однако мне тоже было интересно, что занимало сейчас её ум, и я, наконец, задал этот вопрос:
– Ксю, а ты... Как ты вообще это всё восприняла, что подумала об этой моей выходке?
– Ну, Жека, знаешь, это всё было очень неожиданно и довольно сбивчиво для меня. Сразу, по крайней мере. Но... Я думаю, это здорово. И... – она здесь на мгновенье сделала паузу. – ...наверное, для тебя это оказалось, или могло быть раньше затруднительным – решиться на что-то такое, да? – она улыбнулась.
– Оставим это за кадром. – я улыбнулся в ответ. – Второе. Сейчас это было как-то непринуждённо, но при этом немного волнительно.
– Куда мы едем-то вообще?
– Без понятия. – честно признался я. – Разве не в этом вся прелесть неожиданного приключения? – и подмигнул.
– С этим невозможно не согласиться!
Мы сделали по несколько глотков воды. Я заметил, что девушка пыталась решиться задать мне какой-то вопрос. И, поколебавшись, озвучила его:
– Но почему ты так самоуверен? Я имею в виду, а что, если я не свободна, если у меня кто-то есть... И как бы он мог к этому отнестись?
– Блин, ну почему у вас, женщин, такая тяга всё чрезмерно усложнять? Делать что-то из ничего? – я старался, чтобы мой ответ звучал как можно деликатнее и мягче, и сопровождал слова улыбкой. – Я же не предлагаю тебе ничего... ничего аморального, или как бы это точнее сказать... Не позвал же тебя на свидание и всё такое. Что тут странного или грешного, когда ты просто встречаешь старого знакомого? Ну да, мы сейчас одни, может в этом всё дело, причина твоего вопроса? И потом, никого у тебя нет. Вот так! Одна птичка напела. Но даже если бы кто-то и был, это, опять же, ничего бы не меняло, потому что я просто позвал тебя погулять, пообщаться, вот и всё. Блин, не заморачивайся вообще, зайка.
Последнее слово я решил произнести специально, чтобы было забавнее после всего, сказанного прямо перед этим, и свести весь этот сумбур к шутке. Спутница, похоже, пыталась в данный момент определить, обидеться ей, рассмеяться или среагировать как-либо ещё.
Она выбрала юмор.
– Кажется, я знаю, кто эта птичка. И непременно передам ей привет.
– Вот и славно.
И снова наступило молчание, но уже через пару минут булькающий и пропадающий местами голос машиниста по радиосвязи объявил об остановке на какой-то очередной безымянной платформе, и я вдруг предложил:
– Давай сойдём здесь.
– Я думала, что нам куда-то дальше, в город... Почему здесь?
– Просто. Не знаю. Сойдём и выясним это.
Ксения рассмеялась.

И вот мы уже стоим на обветшалом деревянном помосте, изображающем из себя платформу, и наблюдаем постепенное отдаление железного червяка, ныряющего в ложбину с россыпью хвойных деревьев на ней.
– Итак, проводник, что дальше?
– Follow me if you wan’t to joy! - спародировал я культовую кинофразу.
Девушка с наигранным подозрением покосилась на меня, слегка выгнув бровь, а я подмигнул ей.
– Возможно, нам придётся пробираться сквозь непроходимые чащи, взбираться по горным коридорам, борясь со всевозможными монстрами, что могут подстерегать нас в самых непредсказуемых местах... Девчонки же смогут это, а?
– Идём уже, ролевик! – она треснула меня своей сумочкой. – Я тебя прикрою стрелами и заклинаниями, пока ты будешь сражать монстров мечом.
– Не, ну я в самом деле переживаю за твои ножки.
– Не дождёшься!

Она включила какую-то более-менее устраивавшую меня музыку на своём смартфоне (я гримасничал, когда сразу заиграла какая-то попса, до тех пор, пока ею не было подобрано что-то нейтральное – и сопровождалось всё это её милым негодованием с моей вредности). Я повёл её просто куда глаза глядят, по-прежнему не имея никакого плана или сценария действий. Поначалу это была слегка поросшая, извивающаяся змейкой тропинка, но затем я замер на несколько секунд, после чего решил свернуть с неё в сторону лужайки. Её преодоление отняло немного времени – не более пяти минут, – и вот уже лужайку сменило густо засеянное поле, слегка уводящее вверх, и далее мы стали пробираться сквозь колышущиеся на ветру колосья, достававшие нам примерно до пояса. Теперь идти было несколько затруднительно, почти не видя грунта под ногами, особенно в кедах, в которые я был обут – практически то же самое, что ступать босиком. Пару раз моя спутница за что-то цеплялась, и в последний из них едва не потеряла равновесие: я вовремя подхватил её со словами “Решила прилечь?” – но её взгляд не предвещал мне ничего хорошего, и я, как бы невзначай, подался на несколько шагов вперёд.
Наконец, эти заросли тоже остались позади и моему взору открылось примерно то, что вполне годилось для привала – оставалось только немного спуститься вниз.
– О, вот! Кажется, мы почти на месте.
– Озеро? Ты знал, что оно здесь есть?
– Нет, я ведь тоже впервые в этих краях. Однако я допускал что-то подобное, но скорее думал, что это была бы река.

Достигнув берега, я расстелил свой плащ на песке.
– А теперь официально докладываю, что можем приземляться! – с важным видом сообщил я.
Мы побросали наши вещи на эту импровизированную простыню и уселись, с явным облегчением протянув и расслабив ноги.
– Кстати, у меня же пара бутиков есть, что я с собой на лекции брала, от которых ты меня спас.
– И ты столько времени молчала об этом? С кем я только связался!
– Будешь продолжать паясничать – сама их заточу! – пригрозила эта коварная женщина, нанося удар по одной из самых болезненных вещей для мужчин, и спустя несколько секунд добавила: – Тебе который из них: что слегка побольше или поменьше?
– Какой не жалко. – весело ответил я, и она вручила мне первый.
Откусив кусочек, я восторженно воскликнул:
– О, они с шашлычным кетчупом и этим сыром – прямо, как я люблю! Ом-ном-ном... Вкуснотища!
– Первые сорок лет детства самые сложные в жизни мужчины...
– Почему только первые? – возразил я, доедая.
Она закатила глаза, решив, что спорить сейчас со мной, пожалуй, бесполезно.
– Как-то я не сообразил, что нужно было взять также чего-нибудь пожевать.
– Но ведь так даже веселее, верно?
– Вот это моя девочка! – щёлкнул я пальцами.
Она показала мне язык.
Я завалился на спину, став смотреть на облака, пока воображение находило в их причудливых формах разных существ или предметы – прямо как в детстве. Ксения тоже доела свой бутерброд и последовала моему примеру. Мы делились своими версиями того, что эти взбитые светлые сгустки нам напоминали.

– Как думаешь, вода ещё холодная? – сев и снимая свои лёгкие полуботинки, поинтересовалась моим мнением девушка.
– Смею предположить, что должна быть уже вполне тёплой. Если ты не собираешься купаться с нырянием, конечно... – я на мгновение призадумался и добавил: – Но против чего я бы не стал возражать. И я склонен верить, что, не имея с собой купальника, это не стало бы досадной преградой для тебя...
Хоть это и май, но солнце сегодня греет по-летнему, лишь утро было обманчиво свежим.
– Мечтать не вредно! – съязвила она. – Но раз уж здесь оказалось озеро, то можно хоть смочить ноги.
Я согласился, что это была хорошая идея.
Она подошла к самой воде, не решаясь ступить в неё, и вопросительно оглянулась на меня.
– Ну, проверяй уже, мне же тоже интересно. – подбодрил я её.
– Ррр! Вот же!..
Подозреваю, она явно хотела добавить что-то относительно моей скромной персоны, но резко развернулась и подчёркнуто уверенно вошла в воду по щиколотки.
Я присоединился.
– Хорошая водичка... Смотри, Ксюха, вон там я точно заметил любопытные щупальца Крякена!
– Это он за тобой вылез, ты же теперь более питательный после бутера. – и брызнула в меня водой.
– А это мы сейчас у него уточним, кто ещё из нас более предпочтительный на его вкус! – и тоже брызнул в ответ на неё.
Она стала убегать, смеясь и атакуя меня поднимаемыми ею волнами. Мы дурачились, пока она в какой-то момент просто не плюхнулась целиком в воду, запутавшись в иле и водорослях, и разразилась безудержным смехом.
– Ох уж эти девчонки... – для вида проворчал я, поднимая её. – Тебя сегодня так и тянет принять горизонтальное положение. Не в траве, так в озере.
Мы вернулись на берег, где я тут же укутал её своим плащом, а затем и её собственным поверх. Тем не менее, она сразу непроизвольно начала стучать зубами.
– Ты согрелась бы быстрее, сняв мокрую одежду и завернувшись в сухой плащ. – без всякой задней мысли произнёс я, тут же добавив: – Так правильнее.
– Ещё чего! Я не готовилась к стриптизу.
– А жаль... – с огорчением вздохнул я, после чего она хихикнула.
– Да я закрою глаза. – спокойно продолжил я. – Ну ладно, даже отвернусь. И обещаю не подглядывать... Но это не точно.
Она искала глазами, чем бы таким потяжелее бросить в меня.
– Ну, я серьёзно, я отойду, и даю слово, что даже не оглянулся бы, ни за что. Но это так, просто чтобы ты знала. Не думай, пожалуйста, что я такой пошляк. Просто безобидные шутеечки. Благо, солнце сейчас хорошо прогревает, так что... Но лично я бы переоделся, всё же. Хоть и не во что, мда... Ну, вообще, просто это и не очень-то приятно, сидеть или ходить в мокром.
Поколебавшись немного, Ксю согласилась:
– Ладно, умеешь убеждать, проказник... Отойди, пожалуйста.
– Поброжу тут по лесочку пока. Свисти, если понадобится помощь, например, с избавлением от прилипшей одежды или ещё что...
И устремился выискивать хворост, пока она точно не стукнула меня за все эти подколы.

* * *

– Нашёл там что-нибудь интересное?
Девушка довольно близко сидела у огня, водя ладонями рядом с пламенем, жадно облизывающим свою добычу в виде собранных мной потрескивающих в нём сухих веточек и пущенной на растопку тетради с конспектами.
– Например? Портал в иные измерения, древний языческий храм, дриад? Было бы здорово, но увы. – я улыбнулся. – Просто тихий, умиротворяющий лес. Заряжает... Ты как, согрелась немного?
Подруга кивнула.
– Знаешь, мы когда сюда шли, неподалёку от полей была деревушка. Я могу порыскать там, может кто случайно сушит во дворе свежевыстиранную рубаху или кофту, я бы спёр её для тебя...
– Боже, Женька! – она зашлась хохотом.
– Не, ну я бы там оставил взамен под прищепкой денежные знаки в качестве компенсации, разумеется. Даже перекрывая предположительную стоимость этой вещи. За моральные страдания, так сказать. Вдруг это была бы чья-то – именно эта – любимая шмотка.
– Ты часом не из банды Робина Гуда? – продолжая смеяться, поинтересовалась спутница.
– Хм... Неплохая идея! Кажется, я выбрал не ту стезю в жизни... Кстати, о жизни... Может расскажешь, чем ты вообще живёшь, чем увлекаешься, что у тебя было за всё это время после школы и нашего последнего контакта? Мы же и не общались толком... Мне действительно интересно.
– Забавно, да? Ещё вчера я бы покрутила у виска, если бы кто-нибудь описал мне нечто подобное сегодняшним приключениям. Но вот сижу тут с тобой, обёрнутая плащом, а под ним больше ничего.
– Кто бы мог подумать, правда?
И она стала посвящать меня в свою жизнь.
Не знаю, сколько мы так сидели: я внимательно слушал, а она всё рассказывала; лишь когда она закончила свою историю, я осознал, что солнце заметно ниже опустилось относительно горизонта.
– Как же летит время...
– Лучше бы оно вообще не воспринималось нами. – я поёрзал, меняя позицию из-за начавших неметь ног.
Ксюша вдруг положила свою тёплую руку на мою, подвинувшись немного ближе.
– Особенно сегодня... – мягко прошептала она. – Я рада, что ты вытащил меня из города. Против таких похищений я больше не возражаю.
– Ух, какая ты приятно тёпленькая!
Она улыбнулась и положила вторую руку, а я добавил к её словам:
– Я тоже рад этому.

* * *

Я поднялся проверить висящую на импровизированной сушилке у костра её одежду.
– Вполне высохла. Можешь надевать. – я принюхался – Только будешь слегка пахнуть дымком. “Как тебе такой букет, Шанель?” И, эмм... Не удивляйся, если мне внезапно захочется тебя немножечко куснуть...
Её глаза стали похожи на два блюдца, а лицо представляло собой сплошное удивление.
– Ну, просто этот дымок, как будто пикник с шашлычками, всё такое... – попытался её успокоить, но не уверен, что не смутил ещё больше.
– Ладно, может, разрешу даже разок, если будешь себя хорошо вести! – она игриво подмигнула.
Я передал девушке её одежду и стал уходить.
– Только не отходи далеко.
Я молча кивнул в ответ.
Однако спустя пару минут крикнул, не оборачиваясь:
– Ты всё?
– Почти! А что?
– Не знаю, куда я забрёл, но тут столько явно недружелюбных комаров... или комарих... Короче, эти демоны меня сейчас просто сожрут!
– Ну, покорми их ещё немножечко, я знаю, что ты героически выдержишь это испытание! Я сейчас! – донёсся до меня весёлый ответ.

– Готово!
Почёсывая все открытые части тела, я вернулся к костру и стал засыпать его песком, пока подруга собирала наши вещи.
– Ты знаешь, когда обратная электричка или поезд?
– Не-а. Можно было бы посмотреть расписание, но здесь интернет нихт арбайтен. Я проверил, пока ждал. Да и ни один поезд здесь не остановится, это же не станция.
– Тогда пойдём, зарядимся напоследок.
– В лес?
– В лес.

Пейзажи преображались в ответ на то, как небо потихоньку сменяло свои краски. Ветерок становился более свежим и ощутимым на коже. Мы прогуливались среди деревьев, вокруг что-то время от времени шуршало в траве и среди листвы. В какой-то момент перед нами выскочил заяц, едва не налетев на нас, и после секундной оторопи стремительно унёс свои лапы восвояси, прижимая уши. Потом в меня чуть не угодила шишка, зачем-то решившая, что прямо сейчас ей срочно понадобилось упасть. Я буркнул, что “в следующий раз возьму с собой каску, собираясь в лес”.
Мы присели на большом валежнике на опушке, решив пару минуток отдохнуть. Почти допили свою воду. И вдруг у меня предательски заурчало в желудке.
– Упс... – смущённо произнёс я.
– Ты такой ненасытный?
– Какой получился. – развёл я руками с улыбкой. – Да и всё-таки природа, свежий воздух... И ты ещё ведь аппетитно пахнешь, не забывай!
– Ну, вроде неплохо получился. По крайней мере, как компаньон.
Мы смотрели друг другу в глаза – минуту, вторую...
– Тоже балуешься в гляделки? – спросила она, не отрывая взгляд.
– Ну а чем я хуже?
В этот момент рыжие солнечные лучи довольно ярко вспыхнули, и мы одновременно прервали нашу игру.
– Ничья. – констатировала девушка.
– А так бы я вышел победителем.
– И куда же, интересно, подевалась вся твоя прежняя скромность?
– Никуда. Просто я действительно хорош в этом.
– Я возьму реванш в следующий раз!

Я молчал, переполненный целой вереницей мыслей и ощущений. Казалось, что я могу вот-вот, словно огромный шарик, просто лопнуть от этого расширения внутренних чувств, которому, казалось, не было пределов. Невероятное состояние.
Спутница просто смотрела то на меня, то куда-то вдаль, словно при этом просто в никуда, сквозь мир. И ждала. И тут я осторожно, едва касаясь, провёл тыльной стороной пальцев по спадающему на её плечо локону.
– Как же безумно нравится мне этот насыщенно-оранжевый закатный свет, ложащийся, будто эфирное прикосновение ангелов, на твои плечи... – наконец, тихо произнёс я.
Она, казалось, боялась шелохнуться, чтобы не спугнуть эти согревающие лучи, как если бы они тут же исчезли от малейшего её движения. И вообще прервать этот момент.
– Мне никогда ещё не было так хорошо, как сегодня... – призналась подруга.
– Аналогично... Внутри такой калейдоскоп... Я даже не подберу слов, чтобы описать это.
– И не нужно. Давай просто чувствовать это.
Мы подставили лица незаметно тускнеющему уже солнцу. Идиллию нарушило жужжание вибрации её телефона, которую она, не глядя, прервала. Тем не менее, пора было возвращаться к платформе, если только мы не собирались застрять здесь до самого утра.
Я встал, подавая ей руку, и мы выдвинулись в поисках тропинки обратно, пока её хоть как-то можно ещё было разглядеть. Решили направиться другим путём, чтобы снова не пересекать весь лес и не выходить обратно к озеру, делая весь прежний длинный маршрут. Теперь мы шли полянами, усеянными уже засыпающими цветами, аккуратно ступая между ними. Вскоре мы услышали характерный звук разгоняющихся тяговых двигателей электропоезда. Мы лишь переглянулись, понимая комичность ситуации.
– Ничего, разыщем трассу: благо, они обычно проложены вдоль железнодорожных путей или около.
– Я вовсе и не переживаю. – моя спутница улыбнулась. Её голос отражал спокойствие и безмятежность.

Выйти к обочине автодороги не составило особого труда, хоть она и оказалась с противоположной стороны ложбины, через которую нам пришлось вскарабкаться, пересекая также рельсовое полотно. И вот мы уже стояли там, облачённые в плащи, дабы не доставлять излишнего удовольствия маленьким зудящим кровопийцам, миссией которых стало преследовать и окружить нас, используя своё численное преимущество.
– Теперь остаётся лишь дожидаться, пока кто-нибудь проедет здесь в нужном нам направлении, и на это не потребовалось бы несколько часов.
Когда она это произнесла, мне на миг показалось, что ей наоборот хотелось именно подобного сценария.
– Если что, у нас всегда остаётся запасной вариант в виде вызова кареты.
– Даже не вздумай! Иначе что это за приключение.
– И не собирался. Только озвучил.
Девушка начала слегка покачиваться, закрыв глаза.
– А было бы здорово танцевать вот так в сумерках... – да уж, я сейчас был просто мистером Очевидность.
– Так чего ты стоишь, дубина? – весело спросила Ксения.
– Потому что дубина!
Наше медленное кружение вскоре прервал шум приближающегося транспорта. Это был региональный автобус. Я тормознул его, и мы запрыгнули внутрь.
– Спасибо, шеф.

Мы вышли на ближайшей к её району остановке. Ночь уже вовсю накрыла город своими тёмными, но прекрасными крыльями. Я проводил свою спутницу.
– Вон там парк, я живу сейчас метрах в ста далее. – показывая, куда сворачивать, произнесла она.
Я остановился, когда до её дома оставались считанные шаги.
– Ты чего?
Я вдохнул прохладный воздух.
– Ксюш, здесь я пожелаю тебе сладких снов.
Я почувствовал, как она крепче сжала мою руку.
– Это был потрясающий день. Давай сейчас сохраним его внутри на этом моменте...
Я в целом представлял себе отчётливо её мысли. Она сделала попытку заговорить, но я опередил, приложив палец к её губам:
– Всё же не хочется разорваться от всего, что сейчас переполняет нас. Иначе мы просто иссохнем, как сорванные одуванчики.
Она понимала. Я заметил, как блеснули её глаза.
– Ты прав... Ты прав. – и тоже сделала полный вдох. – Тогда, сладких снов, мой друг.
– Безмятежных... Ты знаешь, наше воображение может перенести нас куда угодно. Нет никаких ограничений здесь. И мы можем чувствовать это даже сильнее и ярче, чем окружающую реальность. Это настоящая магия... Пусть путешествие продолжится даже в наших сновидениях.
Я обнял её, развернулся и быстро зашагал прочь, скрываясь в глубине ночных улиц.


05.XI.2022


_____

Примечания:

Песня под атмосферу истории: W O L F C L U B - Flashbacks (feat. Dora Pereli)
[На ютюбе на неё красивый, восхитительный клип]

Иллюстрация - фото из просторов интернета (к сожалению, автора не знаю) в небольшой моей обработке.


Рецензии