C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

На вернисаже как-то раз...

      Однажды на уличном Вернисаже в Минске, где трудолюбивые художники продавали свои работы, как говорится, «и в снег, и в зной, и в дождик проливной», я увидела копию знакомой картины и подошла полюбоваться. Такой спокойный, светлый сельский пейзаж. Тем более что это Франция, а французская культура всегда была притягательной для меня, поскольку я учила французский язык. У меня в альбоме есть репродукция, но имя художника я не припомнила, их ведь много, и даже моих любимых импрессионистов всех не перечислить. Спрашиваю у автора вполне приличной копии:

     – А какой это художник?

     Поскольку живописец – человек порядочный и мы уже знакомы визуально, он не стал рассказывать, что сие полотно написано им во время путешествия по Франции. Он честно ответил:

     – Цыцыан.

     Ну что ж, Цыцыан так Цыцыан. Вероятно, копиист забыл имя автора и сказал первое, что пришло на ум. Согласитесь, Цыциан звучит более убедительно, чем Пузиков или Пупкин. А может, он и вправду думал, что это Тициан. Не знаю, какое у него художественное образование, так что всё может быть. Я не стала возражать и портить человеку настроение, тем более что сама так и не вспомнила, кто написал картину. Но тематику и почерк Тициана я, конечно, знала – по альбому, который когда-то покупала для сестры.

     А сейчас жалею, что не купила ту копию. Небольшая, недорогая, очень милая и, главное, хорошо исполненная. Этот трудолюбивый художник писал ещё и портреты по фотографии, причём получалось очень похоже. Ведь не секрет, что многие деятели пользуются не только собственными снимками природы и людей, но и заимствуют сюжеты из фотоальбомов. А некоторые хитрецы, представьте себе, подглядывали удачные композиции на соседних стендах и воспроизводили их не менее красочно. Я сама слышала от продавцов (иногда это были жёны художников, отстаивавшие, так сказать, авторские права).

     Вообще Вернисаж был приятным местом, где, несмотря на настойчивые предложения купить картину, мне очень нравилось гулять среди разноцветного изобилия. Иногда встречались просто шедевры живописи, и это неудивительно: члены Союза художников тоже хотят есть. А пять небольших картин я там все же купила – очень трудно устоять перед васильками или незабудками.

     Жаль, что сейчас Вернисаж перевели в подземный переход с многочисленными торговыми точками. Но там всё не так, там картины выглядят грустно, как несоответствующий месту товар. Искусственный свет, другое настроение, другие люди, другое время…

А картина Камиля Писсарро «Улица в Понтуазе» так хороша, что хочется очутиться в том месте, в том времени… Это признак того, что картина мне очень нравится.

12 ноября 2022 года


Рецензии
Хорошо написали, Тамара. Картина мне тоже понравилась, так и дышит спокойствием, которого так нам не хватает.
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   14.11.2022 20:12     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир!
Люблю такие пейзажи - летние, солнечные, тёплые.
И, конечно, "Московский дворик" Поленова, который очень похож на улицы моего детства.

Тамара Залесская   15.11.2022 16:12   Заявить о нарушении