В маршрутке

Еду я в маршрутном такси домой после похода к стоматологу, последнего в этом приезде. Приезжая в Ереван, лечу зубы, в Канаде страшные цены. А за три дня до этого, опять же возвращаясь от стоматолога, я зашла в паспортный отдел, который как раз на пути этой маршрутки, нужно только свернуть в переулок, и сдала свой армянский паспорт на продление. Мне сказали, что паспорт будет готов через три дня.

Доехала до переулка, прошу водителя остановиться, он тормозит. Вдруг я вспомнила, что в этом отделе с часу до двух перерыв, в прошлый раз я стояла там в очереди на солнцепеке перед закрытой дверью. Смотрю на часы – 1:30. 

– Извините, ошиблась, – говорю шоферу, и далее, как бы про себя:

– Еще не время – дер жамэ чи – на армянском, имея в виду время открытия паспортного отдела.

Шоферу без разницы, что я имею в виду, он молча двинул вперед. Тут в моей голове всплывает другая мысль (бывает же такой наплыв мыслей!), что лучше сейчас постоять полчаса, чем завтра снова ехать сюда всю дорогу. Такси не прошло и десяти метров, я снова кричу шоферу:

– Остановите, пожалуйста!

Честно сказать, я бы на его месте выругалась. Он и бровью не повел. Снова затормозил и произнес тихо, не оборачиваясь, как бы рассуждая с самим собой, интонация неподражаемая, что-то между вопросом и утверждением:

– Жамн екав – время пришло(?)...

Ну разве не прелесть? Я до сих пор улыбаюсь, вспоминая того шофера. Вот какие в Ереване классные водители маршруток!
 
 


Рецензии
Уважаемая Маро, в этой миниатюре Вы достигли, на мой взгляд, философских высот. И все это на фоне житейских проблем с канадской стоматологией, армянским солнцепеком и рациональным использованием собственных ресурсов. И если шофер в реальности не сказал бы фразы «Время пришло», ее нужно было придумать!
Шедевр!
С улыбкой и теплом, В.Н.

Вера Никонина   18.12.2022 10:53     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Вера! Житейские проблемы иногда подталкивают к творчеству, если их не слишком много, конечно. А фраза шофера, согласна с Вами, - шедевр, такое не придумаешь, идет от сердца.)
С теплом и благодарностью, Маро.

Маро Сайрян   18.12.2022 21:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.