Любите ли вы или немного о макаронах
Если точнее мы росли в той среде в которой развитие нашего немудренного интеллекта,а также умение писать,врать и воровать происходило одновременно.
Аэродром- это было для нас ещё и местом святым где воровство было строго под запретом....кроме угля,керосина, шлемофонов и летных перчаток...немножко. Уголь и керосин для дома мы тырыли на грузовых ж.д.путях,когда за пару бутылок чачи можно было уволочь все что разгружалось. Солдатики которые выгружали всегда были усталые, голодные и злые,но после взятки в виде еды и выпивки в виде домашнего вина и чачи добрели очень и не шибко противились,когда мы тащили домой все что надо.Остальное тащили по ночам из разных аэродромных складов,потому как охраны частенько попросту не было и все это обходилось без взяток.И когда наша ватага шла в школу нас всегда узнавали по надеванным шлемофонам,летным перчаткам, планшетам,
командирским кожанными сумкам с многими клапанами и прочим добром.Вот с обувью и одеждой было плохо,это добро охранялось строго. Охрана,собаки, колючая проволока, за предложенную чачу в обмен на сапоги как правило нам давали под зад в сопровождении не очень интеллегентной лексики.А врали мы им изобретательно,тонко и красочно...мол бедные, зимой босиком в школу ходим...почти.Папа-мама бедные,денег нету... и всякое такое.Не верили...и бывало щелкали затворами.Размазывая слезы с соплями по щекам искусно смоченные слюнями мы покорно удалялись, одновременно боковым взором оценивая будущие проходы в колючей проволоке ограды.Зато солдатики пропускали в свой клуб, точнее не выгоняли.А пролезали мы туда опять таки через ряды колючей проволоки, через разные подкопы и потом в темноте незаметно вылезали через узкую аккуратно отодвигаемую вентиляционную решетку за углом между сценой и раздолбанным пианино.Мы были тогда худые как сушенные барабули,одежда цвета смеси армейской ваксы с никогда не протираемой от пыли сцены.Поэтому пролезали без проблем и растворялись в темных закоулках армейского клуба. До начала фильма как правило наши пацаны в клубе отсутствовали, но в течение показа тихо накапливались в разных углах,и поскольку киношный аппарат был один и фильм шел по частям,то вся наша шпана обнаруживалась в перерывах между частями фильма.Поскольку детей разных до нас там было уже достаточно,это были в основном дети офицеров,то сортировать,внушать и выводить пинками крепко держа нас за уши гарнизонные служивые зареклись,мы туда лезли снова и как правило фильм досматривался до конца...и забесплатно!А вот таинственная свалка списанных истребителей, где в кабинах было ещё навалом разных приборов, рычагов и другого таинственного,а также возможность вблизи наблюдать взлеты,посадки, пилотаж и другие чудеса кружили голову,наполняли детское сознание неописуемым восторгом и ещё какими то острыми ощущениями, не поддающимися описанию. Вот тогда я и как многие мои други- шпанята решил, что жизнь моя будет связана только с авиацией...или около нее...или...в ней самой, если... рехнусь и летать буду и без крыльев!Уже тогда понимал,что с разными ногами,одной рукой и сколиозом летать буду разве что на метле.Но мечта летать как червь уже тогда сидела в башке глубоко, я это чувствовал и понимал,что с нею в тоске и помру.А пока, после с грехом пополам окончания школы удачно провалил экзамены в авиационный институт в большом городе, потому как туп был в математике изящно, изощрённо ….и неповторимо…, но пролез в финансовый институт за сущие трояки,потому как конкурса среди мужеску пола не было,тупарей пацанов, хромых , горбатых и блатных от обкомовских родичей туда брали охотно. А потом, спустя годы тупой учебы,лишь бы диплом ...потом была комиссия по распределению выпускников и на вопрос куда мол тебя отче тянет твердо заявил, как того решительно требовал больной червячек в кудрявой головушке,мол туды... где пахнет авиацией.Ну и направили, крутя пальцем у виска...в авиаотряд стольного поселка Сеймчан,что больше трехсот километров к северу от Магадана.Пожалуйте, сударь...нюхайте!!!
А был я там инспектором по авиаперевозкам,человеком уважаемым,облетал с ревизиями почти все авиаотряды Колымы и Чукотки,сидел чаще в кабине с экипажем,балдел от обилия приборов,ощущений взлетов и посадок и разговоров между самими членами экипажа...но это отдельная песня.Помню только как работалось и жилось пилотам,как им бывало трудно в воздухе,а ещё труднее на земле и с каким трудом им доставалась каждая заработанная копейка...и это тоже отдельная песня.Потом возвратился в город,тот где окончил институт, поселился, нашел работу, женился, настрогал детей, остепенился …, но покоя так и не обрёл.При звуке летящего самолёта голова автоматически задиралась вверх,глаза шарили в поиске по небу...хотелось выть.Червячек в голове напоминал о себе постоянно, болезненно и чаще...наверно от возраста или подступающей старости.Я так понимаю,что когда человек не обретает то о чем мечтает постоянно, он чахнет, стареет быстро... и помирает чаще молодым, но дряхлым морально и физически.
Но однажды на работе шляясь по интернету узнал,что в местном ДОСААФе….
Ах,да...а вот и инструктор.Залез в кабину,пристегнул ремни,подключил гарнитуру,мельком взглянул на меня...,буркнул-поехали! Запуск,выруливание на исполнительный, запрос на взлет, мельком взгляд на панель,РУД на взлетный и...обнимая небо,крепкими руками,летчик...это самое...того...шарик скольжения в наборе и развороте прёт в край шкалы...боковым зрением видно,щас инструктор чето врежет…,а вот хрен тебе...энергично ногой загоняю шарик в центр и продолжаю обнимать небо под бурные овации всех святых наверху...кроме Сереги,моего любимого инструктора.Он то знает, какая я сволочь и что нить обязательно наворочу на фоне,когда все пилотажные параметры по нулям отклонений,особенно после четвертого разворота.Эта глиссада,это средоточие всех пакостей природы, аэродинамики,твоей нерасторопности и просто глупости.То снос,то боковик вдруг ударит,а высоты уже никакой,то угол вниз,а скорость вверх...и спасайся кто может...то...короче собранность и внимательность ещё...и ещё...и ещё много раз...и уфф...вроде все в порядке...в створ вошёл без грехов,глиссаднул нормально,выравнял вовремя, небольшая площадочка... выдерживаем,теперь энергично и дозированно ручка на себя... тааак...касание...,вроде не грубо...пробег не долгий...все!!! Заруливаем...Серега молчит, я счастлив.И вообще,счастье это когда в полете инструктор молчит...а ты поешь…молча. Между прочим на земле тоже,когда замечаний нету, но это редко,потому счастье…
Да...о чем это я...так вот...узнал,что в ДОСААФе есть тренажёр и там за деньги можно летать.Позвонил...мне ответили, что зачем тренажёр...приходи мол, учись мол,сдай экзамены мол,деньгу плати мол...и летай...мол,плевать на возраст...мол !!!Я упал...так можно?!!!Так я стал платным планеристом. За не хилую плату исчезла моя хромота,вялая правая рука...ну сколиозный горб... соответственно.Кому как, а для меня заветные 90е годы,когда все разваливалось,стали вершиной счастья.Я летал…, я парил...иногда пел...и грешил в пилотировании напропалую,а тогдашний инструктор крыл матом меня так искуссно и изощрённо,как я грешил, двигая ручкой,педалями, интерцепторами...и
своими мозговыми рецепторами.А потом... потом эту лавочку прикрыли. Взвинтили цены за полеты так,что нужно было иметь вместо одной целых три пенсии.Однако ж какой-никакой налет получил
...и это хорошо.Что оставалось делать?!!!Рыбалка!!!Это чудо!!!Это когда много воды,воздуха, неба… и мало рыбы…,или нету вовсе!!!А главное когда в небе самолёт выть можно сколько влезет,причем в разных тональностях и вариациях!!! И вот однажды узнал,что есть за чертой города ещё аэродром...особенный, частный.Там стояла лёгкая авиация, причем личная. И был там молодой,
лет до пятидесяти начальник этого хозяйства. Он был и пилотом,и пасечником- там в отдалении стояли его улья,ещё он был классным авиамотористом… ну и соответственно инструктором.Богатенькие буратины, владельцы самолётов, приезжали туда,учились и летали с ним или без него в зависимости от официальных допусков, которые они с его помощью же и получали. Я там стал бывать. Сначала ехал со складным велосипедиком на электричке до нужной остановки,потом
на велосипедике до аэродрома и потом долго там сидел около взлетки на каком то бревне(как для гимнастов?...и зачем?...). Сидел,смотрел,тосковал...и болтал ножками как в далёком детстве...а потом уезжал,и так много раз.
Много раз,пока однажды не подошёл ко мне этот молодой начальник и сказал строго,что здесь мол посторонним не место…,хотя ворот и ограды нету. Пришлось попросить кротко, что я мол пенсионер и готов посильно помогать бесплатно,потому как смотреть на самолеты и выть надоело.А потом рассказал ему о любви к небу с детства и о любви сидеть около взлетки тоже с детства и махать незаметно пилотам на взлете...тоже с детства...и ещё… договорить короче не успел.Начальник, прерывая меня на вдохновенном полуслове вдруг так округлил глаза,так захохотал,так хохоча согнувшись в истерике шлёпал себе по бокам и заднице,лицо его было так перекошено в какой-то неестественно радостной истерике...я подумал,что в детстве у него тоже как и у меня были нехорошие болезни.И ещё я с дрожью подумал,что наверно я его родной папа...и он меня долго искал.Щас расцелует... и набьет морду.Отдышавшись и хрипло дыша в лицо, он хватанул меня за пиджак, спросил- так это ты...вы?!!! Чего ты... я?!!!-оторопело и слегка слабея зашипел я. -Это вы махали рукой там ...и он назвал год, поселок,аэродром и все то что моя память так долго и свято хранила все эти годы.Передо мной стоял Серёга!Будущий мой инструктор! А дело все было в том,что отец его бывший летчик,царствие ему небесное, часто ему рассказывал о своих счастливых днях летной службы недалеко от очень уютного черноморского поселка...того самого...моего! Особо Серёга запомнил рассказ отца о каком то пацане,который тогда ещё его и его однополчан часто провожал в полет и это было каким то особым знаком того,что они возвратятся с патрулирования в целости и сохранности.А тревожиться было от чего.Просто они летали на новых сушках и там всякое бывало. Недоработки в конструкции и особенно в двигателях проявлялись не редко. Однажды друг отца,тоже летчик посетовал ему,что мол завтра всем на задание по бомбометанию боевыми... а того пацана нет...и на душе как то кошки шкребут.А это было в первой декаде июня,у меня шли выпускные экзамены. Отец с другом согласился ...и не удивительно,боевые лётчики все как правило суеверны,а потому не мешкая пошли в гости к начальнику ТЭЧ (техно-эксплуатационная часть) и поделились с ним своими мыслями,мол самолеты новые,завтра впервые на полигон с боевыми и как там с узлами подвески и вообще...Короче проведенный более тщательный контроль выявил какие то неполадки и именно в самолёте отца Сереги.Если бы он с его другом лишний раз не побеспокоились,то была бы большая вероятность,что он привез бы на одной из подвесок бомбу назад и как бы прошла посадка большой вопрос. Такая вот история.Теперь мы с Серёжкой друзья,он меня учит летать,благо мой налет по планерам и некоторым образом размер пенсии,а так же мое посильное участие в аэродромных заботах внушает ему,как он сказал, доверие...И вообще... он считает, что я вовсе не кривой,не хромой,не старый...общим нормальный курсант...и не задерживаю ему оплату за полеты,как некоторые,да ещё забесплатно помогаю... хотя бы с пасекой.
Частенько мои двадцатилетние внуки в семейном кругу язвят,мол деду пора как всем седьмой раз жениться, морковку на даче полоть или вообще заняться добыванием денег, если здоровье пока позволяет, а не летать, тратить пенсию и жрать часто одни макароны с сыром,да ещё с хлебом. Грешен каюсь,люблю макароны с хлебом...и летать.Люблю и все тут!!! А чего вообще они понимают в моих макаронах.Тем более в мои 70 лет!Дураки они все!!!
Свидетельство о публикации №222111301485