Предчувствие снега

     Кто ждёт любви, не думает о счастье.

     Любимая прошла мимо, не подняв голову, не позвонив, раскрыв пёстрый весёлый зонт.

     Закапал тихо дождь.

     Вверху сосед на пианино вдруг заиграл угрюмо полонез.

     За солью забежал мой друг по фамилии Огинский, приехавший только что с работы, подошёл к окну, замер рядом, сведя печально серые брови, достал из кармана потрёпанной куртки смятое письмо и в клочья начал рвать, вдаль глядя.

     Странные соответствия дарит нам, однако, время!

     Звенели стёкла. Ноябрь о снеге думал.

     А я, любимая, мечтал только о тебе.

     Неожиданно даже для самого себя, сорвав с плеч Огинского куртку, я выскочил на лестничную площадку, слетел  вниз на улицу, громко хлопнув дверью подъезда.

     Мне не оставалось ничего другого, как броситься вслед за тобой в сгущающиеся сырые сумерки вечера.

     Я издали узнал твой зонт. Догнал тебя. С ходу приобнял за плечи!

     Но это была не ты, красивая и всегда холодная, как хмурая осень, а единственная на всём белом свете, которая посмотрела на меня пронзительно сияющими очами весны!

     И мы теперь навсегда вместе, только она и я.

     Прости! Предчувствие снега тоже иногда спасает от отчаяния!

(12.11.22)


Рецензии
Респект!
Почему-то вспомнилась хокку Ранрана:
Осенний дождь во мгле!
Нет, не ко мне, к соседу
Зонт прошелестел...

Валерий Рябых   22.11.2022 00:05     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Валерий!
Я тоже люблю говорить "хокку", а не "хайку"... Перед написанием "Предчувствия" слишком часто на ходу шуточно сочинял классические трёхстрочия 5-7-5, что-то вроде: Внезапно прочёл // Комментарий о зонте... // Дождь на миг затих.
Интуиция не обманула писательское чутьё!
"Загадку Симфосия" читал давно, но стиль ни с каким другим спутать невозможно. Кстати, вспоминал роман, когда занимался Е.А.Боратынским, раскопав много удивительного о прошлом его рода из Галичанского прошлого, правда, начиная с 14-го века. Между 5-ым веком и 15-ым, к сожалению, сведения очень скупы. Хотя чем меньше информации, тем больше раздолья воображению!

Юрий Скоробогатов   24.11.2022 18:20   Заявить о нарушении
...не из: ... Галичанского прошлого, а - Галичанского времени...

Юрий Скоробогатов   24.11.2022 18:42   Заявить о нарушении
Добрый вечер Юрий!
Оказывается, у вас даже есть целый цикл "из японских форм": "Так приходит понимание. Когда дождь хлынул, понял: нет зонта...". Да, поэзия - благодатный камертон души, не то, что проза - гнетущая недосказанность... Вот я написал новую вещь "Кречетовку" - шесть лет корпел, но от души не высказался.
С уважением,
Валерий

Валерий Рябых   24.11.2022 19:27   Заявить о нарушении