Лолита 1

Я работал библиотекарем лишь три дня и ещё не успел освоиться. На новом месте всегда всё непривычно. Но я постепенно входил в роль и начал привыкать к деревенской жизни. Не настолько уж она и плохая, сказал бы я. Вот только скучно с непривычки и обязательно нужно провести интернет в свой арендованный дом.

Первый читатель, конечно, для скромной библиотеки был незаурядным событием. В этакой глухомани, где проживали лишь одни пенсионеры, его и вообще никогда можно было не дождаться. Точнее, это была она.

Молодая незнакомка появилась в десять часов утра. Как раз удачно совпало, что я успел проделать все необходимые утренние работы и растопил печь, от которой постепенно расходилось тепло по холодному и сырому зданию библиотеки. Да и день был погожим – пасмурное солнце выглядывало из-за туч и вселяло оптимизм.

Когда она вошла и поздоровалась, я чинно уселся на полагающееся мне место и постарался придать своему облику маститость опытного библиотекаря. Хотя, вообще-то, книжное дело было моей слабой стороной.

Пришедшая девушка была юная и миловидная. Возраста она была примерно выпускницы школы. Из её одежды привлекали внимание модные ныне порванные джинсы, спортивный свитер и кроссовки. На плече висела небольшая сумочка, а на голове была бейсболка. У неё были голубые глаза насыщенного цвета и русые волосы ниже плеч.
 
– Проходите, вам здесь рады! – сказал я, стремясь быть галантным и вежливым, как мне порекомендовали при приёме на работу.

– Здравствуйте. Меня интересует одна уникальная книга, – произнесла девушка таким тоном, словно приоткрывала занавес тайны.

– И какая же? – уточнил я.

– "Лолита" Владимира Набокова.

– О, превосходный вкус! Отличный роман. Один из любимых мною самим, – произнеся эти искренние отзывы, я поднялся из-за стола и прошёл к книжным стеллажам, попутно размышляя.

Ассортимента библиотеки я толком не знал, но здесь была классификация авторов по алфавиту. Найдя букву Н, ведущую к писателю Набокову, я начал приглядываться более внимательно и вскоре увидел нужную книгу. Я взял её и пошёл к читательнице, на ходу листая страницы.

– Вам повезло, здесь есть не только "Лолита", но и ещё два романа, первый из которых "Король, дама, валет" я тоже читал и оценю его, как отличный, – сказал я с энтузиазмом и вспоминая свою молодость.

Девушка, усевшись на стул для читателей, внимательно наблюдала за мной. По внешнему виду, она была красатулечка. Телосложения не худого и не упитанного, а именно такого, что называется оптимальной фигурой.

Стремясь выглядеть невозмутимо, я взял чистый экземпляр читательской карточки и спросил:

– Назовите, пожалуйста, свои фамилию и имя.

– Лолита Набокова, – произнесла она в ответ кокетливо, улыбнувшись с таким расчётом, чтобы показать идеально ровные зубы.

Я намеревался её упрекнуть в том, что такое имя в мире невозможно, но вместо этого решил подыграть милашке в словесной игре. Я заполнил карточку на названное имя, даже и глазом не моргнув. В конечном счёте, собственно, если даже книга пропадёт, то особо грустить об этом будут, да и вряд ли заметят.

– Всё готово. Вам осталось лишь поставить роспись, – сказал я, невольно замирая, ведь девушка была красивая и моя мужская душа это чувствовала, подавая сумбурные сигналы сознанию.

Лолита галантно подошла к столу, наклонилась и поставила роспись в графе читательской карточки. У неё были интеллигентные черты лица и холёная рука, которая явно не знала тяжёлой работы. От девушки приятно пахло весной – это верный признак молодости. Всё, собственно, было прелестно – за исключением того, что я сам был староватый и плох в сравнении с нею.

– У нас некстати поломался джип и мы завязли в этой глухомани, возможно, что надолго, – сказала Лолита, объяснив ситуацию насчёт своего неожиданного визита.

– У вас с мужем? – спросил я, словно невзначай.

– Нет, я не замужем. А в поездке я с папой и мамой. Но из отца – плохой механик. Он ремонтирует двигатель всё утро, но ничего не добился. А от меня никакой пользы. Вот я и решила сходить в библиотеку за книгой – чтобы чем-то занять время.

– Вы словно посланы судьбой. Ведь я меньше недели на работе, а до этого библиотека была под замком, – произнёс я задумчиво.

– Кстати, после первых глав, которые я уверена, что прочитаю быстро, мы можем связаться по мобильной сети и обсудить книгу.

– К сожалению, у меня нет мобильного телефона, – сказал я сухо и с такими мыслями, что надо бы его купить с первой получки.

– Это не проблема. У меня как раз есть ненужный и он исправный, с номером. Я купила себе новый и перешла на другой тарифный план. А старый пока что остался, – Лолита, словно заранее к этому была готова, выложила передо мной на стол довольно-таки приличный телефон "Nokia" с зарядным устройством.

– Я не могу это принять даром, потому что слишком дорогая вещь, – попробовал я увернуться от предложения.

– Не отказывайтесь, пожалуйста, ведь это от чистой души. Не выбрасывать же мне его, – возразила девушка.

Я согласился со сконфуженным видом. Незнакомка вскоре ушла, оставив после себя аромат свежего запаха и жуткий переполох у меня в душе. Воровато выглянув из-за шторы, я долго смотрел ей вслед, заворожённый идеальностью фигуры. Всё-таки, природные инстинкты у человека поразительно живучие в организме – даже, если он уже весьма немолодой.


(Продолжение следует)

13 ноября 2022

*компиляциия автора к фото Анастасии Щегловой


Рецензии