Становление Египта

Нападение Тамена.

- Здоровых мужчин не убивайте. Они нужны повелителю. Они будут работать. Лучше убивайте женщин, а ещё лучше — детей. Это запугает их родителей.
   Воины Тамена окружили деревню. Они силой вытаскивали людей из домов, избивали. Кто сопротивлялся — убивали. Кто успел, те убежали в лес и болота. Сопротивление теперь оказывали только одиночки. А пришедшие люди были хорошо вооружены и обучены убивать. Охотники не умели биться с людьми.
Всех оставшихся солдаты Тамена согнали на площадь.
- Жрец, надменно обратился к нему Тамен, - собери остальных своих людей прямо сейчас. Пусть посмотрят  на гнев моего повелителя! Вы, свиньи, отказались отдавать Великому Правителю Адатту его законную долю! Сейчас, чтоб вы понимали разницу между вами, мерзкими, и Великим Правителем, я, по его приказу, сожгу ваш посёлок! Отныне, за ваш бунт, вы будете отдавать не десятую, а четвёртую часть того, что имеете!  Кроме того, вы прогнали наших послов. Вы решили, что сами можете постоять за себя? Хотите быть самостоятельными? Сейчас я покажу вам силу.
- Сжечь! - дёрнул головой Тамен. Воины достали факелы из кожаных сумок.
Погоди! - крикнул жрец. Неужели ты хочешь, что б наши дети погибли от голода? У нас и так нет еды.
- Мне всё равно, умрут ваши дети или нет! - со смехом ответил Тамен.
- И гнев Гора и самого Осириса не страшит тебя? Ты не боишься их мести, удивился жрец.
-Я - Тамен! Это меня все боятся. Я не боюсь никого!
Жрец приподнял согнутые в локтях руки и обратил лицо своё к небу.
- Учитель и наставник мой, тихим голосом проговорил жрец, руки поднялись выше. - К тебе смиренно обращаюсь я , ученик твой, любящий и почитающий тебя. Ты просветил меня и наш народ.
Голос крепчал.
- Ты дал нам законы и знание. И мы живём по данным тобой законам.
 Он  вытянул к небу руки с растопыренными пальцами.
- Яви же силу твою, защити нас от людей пришедших поработить нас!
 Теперь голос его порой срывался на крик и в такт этому крику, пульсируя вместе с ним мир обнимала тьма. Небо как было, так и оставалось безоблачным - потемнело само солнце.
- Поджигай, чего встали, собаки?!  - Зло, но уже без прежней уверенности прокричал Тамен. Один из воинов схватил факел и бросился поджечь его от огня на площади. Долгий раскат грома прозвучал в небе, оно стало почти чёрным, высветились слабые звёзды. 
- К нам пришли воины Адатта! - Кричал в небо жрец потрясая кулаками. - Будет литься кровь!
Из чёрного почти неба брызнуло огнём. Прямая и широкая сине-фиолетовая молния с шипением ударила в утоптанную землю площади. Когда чёрная полоса оставшаяся от вспышки в глазах прошла, на месте удара оказались два Нитеру. На этот раз их тела покрывали пластины накладывавшиеся одна на другую. Это отдалённо напоминало кожаную защиту, которую носили воины Месопотамии, только изготовлена она была не из толстой шкуры носорога, а из чего-то прозрачно-голубого, как кусочки неба, слабо светящегося. Время от времени по ним пробегали прозрачные язычки тёмно-красного или тёмно-синего пламени. На головах их были замысловатые украшения. В середине каждого красовался огромный розовый прозрачный камень.
  Из-за строя воинов Тамена вдруг выскочил Дикий Ыы.  Это был полудурок невероятно огромного роста и каменного телосложения,  обладавший поистине дикой силой. Он добровольно таскался за отрядом Тамена, питался тем, что ему бросали солдаты и что находил в природе.  Съедал всё, что мог проглотить. Несмотря на его неудержимое желание служить в отряде, не только воины, сам Тамен боялся его. Звали его так потому что из звуков он только эти и мог произнести. Все держались от него на расстоянии.
В его руке был камень с голову величиной. Размахнувшись Ыы бросил камень в ближайшего Нитеру. Но камень не полетел. Он просто превратился в песок и просыпался у Ыы между пальцев.
Жрец смиренно и спокойно стал на колени перед Нитеру.
- Благодарю тебя, что не оставляешь нас беззащитными, учеников и последователей твоих! - проговорил в небо жрец. Оба Нитеру стояли как не живые.
- Да ты заткнёшься, наконец, собака? Это что, вся твоя защита?  С этими словами Тамен быстрым шагом подошёл к жрецу и занёс кулак для удара. Фиолетовый, почти чёрный лучик скользнул с короны одного из Нитеру и коснулся локтя поднятой руки. С ней казалось ничего не произошло. Однако в следующее мгновение рука скользнула по сгибу, как сыр по маслу и брякнулась в пыль. Вены на срезе зажарились не давая крови свободно вытекать, поэтому кулак разжимался медленно. Тамен с удивлением посмотрел на руку дергающую пальцами в пыли, потом на свою культю... С осознанием произошедшего пришла боль. Он взвыл и здоровой рукой схватился за культю. Потом подхватил обрубок и стал прилеплять, прилаживать его на старое место. В этот момент прозвучал голос страшной силы голос.
- Ты! Земляной червь! - голос был таким громким и низким, что с деревьев полетели листья, а толпа невольно сжалась. Да и как не присесть, если от этого голоса казалось дрожало само сердце.
- Как посмел ты поднять руку на народ, заключивший завет с великим Гором? На жреца, который служит Осирису? - Голос сотрясал землю и от этого над ней поднялась пыль.
- А ты, Ыы, разум которого спит! Приказываю твоему разуму проснуться, чтоб ты мог отвечать за свои поступки.               
   Тут же Дикий Ыы схватился за голову руками и закричал так сильно и страшно, что мороз пробежал у всех по коже. Он кричал не горлом. Он кричал всем существом своим. Постепенно он отнял руки от головы. Его трясло.
- Понимаешь ли ты меня теперь? - спросил его один из Нитеру.
- Да, мой повелитель, понимаю..., - перепугано говорил Ыы встав на колени.
- Хорошо,- сказал Нитеру. - Сейчас ты вместе с ним, - палец указал на Тамена, - пойдёшь к Адатту и расскажешь всё, что ты видел.
- Да, мой повелитель.
   Тут из строя вышел пожилой, бородатый, но ещё очень крепкий солдат. Он посмотрел на Нитеру и сказал.
- Позволь мне остаться тут, у вас. Я не хочу служить Адатту. Я хочу просто жить и работать.
- И мне, - вышел ещё один.
- И нам! послышалось из строя.
- Великий! - плаксивым голосом начал Тамен, - я уже сказал советнику что эти свиньи отказались отдать тебе твою долю. Они стали такими храбрыми потому, что их защищают два великих воина. Откуда они взялись, я не знаю. Таких никто из нас никогда не видел. И у них волшебное оружие. Страшное оружие.
- И ты, в злобе выпучив на него глаза закричал советник, испугался всего двух солдат? И ты, сын шакала и гиены осмелился прийти ко мне с такой новостью?
-...но, Великий,...
-Тебе отрубили руку? Так разве ты не воин? Они отрубили руку, а я отрублю голову! Ты - трус! Ты испугался смерти больше, чем бесчестья! Кого ты испугался?
-...но, Великий! Они большие чародеи! Посмотри, что они сделали с Ыы...


Рецензии