Дневник V-55 Снился Арсений Тарковский. День прошё

Дневник V-55 Снился Арсений Тарковский

23 июня 2004 г. Была передача о Иерусалиме. Я стала плакать от любви к Христу, сердце моё полетело туда, в святой город.

27 июня. Художник Боря Талесник, мой друг перед смертью сказал жене Лене: «Тебе будет тяжело», улыбнулся ей. Лена встала в 5-20 утра, Боря был уже холодный. Он умер в одиночестве. Болей у него не было, только сильная слабость. 

Смотрела я его работы, когда мы собрались на поминки. Они отражают его внутренние, несколько призрачные миры. Это в своём роде классика, в картинах его есть романтизм и изящество. Духовные фантазии, устремление к Небу, надмирность. Но жизни реальной в его картинах мало.

Хорошее лицо у него на молодой фотографии — не от мира сего.

30 июня. Я была у одной женщины композитора. Она пишет музыку не по вдохновению, а только за деньги. Выступает с концертами вместе с Шаинским. Она дала мне совет переходить на гитарные композиции. Чая нам с Таней К. предложено не было, куска хлеба нам в её доме не дали. Я купила кг клубники, Таня зефир. Поели клубнику втроём.

Рассуждает она умно. Она сказала мне на «ты»: «Ты сделаешь всё, что я тебе сказала? Я же потратила на тебя своё время». Это неприятно меня поразило.

Бардов она не любит, впадая в профессиональное высокомерие. Детские песни у неё неплохие. Интересные модуляции, хорошие гармонии.

В дверях она сказала: «Девочки, помолитесь обо мне». У неё аллергия, чешутся руки. В молодости она была хороша, умное и гордое лицо.

Зачем эта встреча? В сущности она мне ничего не дала. Будучи композитором, она могла бы мне дать урок композиции. Я бы ей заплатила её вожделенные деньги. Я пишу музыку. У меня красивые мелодии, но я не умею делать аранжировки.

Я ей не интересна, она весь вечер играла и говорила. Я играла и пела свои детские песни, спела Гёте, Пушкина, Игоря Северянина. О моей музыке на стихи Пушкина она сказала, что она ей не понравилась, она (музыка моя) старомодна. Я этого не нахожу. Когда я пишу мелодию на стихи, то всегда иду за тем, куда меня ведёт слово поэта. Мелодия очень от этого зависит, гармония тоже. Мой Пушкин написан музыкально в романсовой манере. В этом нет ничего дурного на мой взгляд. Вспомним прекрасного Алексея Рыбникова, он пишет музыку, стилизуя её под прошлые века, и она у него очень красива. Вспомним замечательного композитора и певца Михаила Кукулевича.

3 июля. Полина вместо меня пригласила шустрого Мишу, который пел так себе, не попадая на некоторые ноты. Тембр голоса у него неинтересный, не яркий. Креститься он не умеет. Я его стала учить этому, Полина мне сделала замечание. Это несправедливый её поступок. Я была сильно расстроена.

Посмотрела Феллини «Джульетта и духи». Яркие типажи, женщины интересней мужчин. Экзотика, в некоторых кадрах нечто противненько-эротическое.

День прошёл, растаял в вечности.

Дочь знакомого батюшки скоро должна родить. В браке она не состоит. Да не будет батюшка витать в облаках, да познает он жизнь, какая она есть, чтобы не осуждать никого из людей.

8 июля. Снился Арсений Тарковский, много общения, разговоров.

9 июля. Меня уволили из храма. (я даже не могу это читать в своём дневнике спустя 8 лет, такой я пережила тогда удар от регента. Я болела потом. Я это сейчас печатать не буду. Мне до сих пор страшно это вспоминать...).

10 июля. Вчера и сегодня моя Голгофа. Какой страшный урок. Как я чувствительна и несчастна.

Силы ада набросились на меня. Полный мрак. Это похоже на смерть. Со мной плохо обращались и раньше регенты, но так...

Владыка Антоний Блюм однажды проезжал в метро мимо того места, где его очень обижали. Он упал в обморок.

Я всегда была чрезмерно эмоциональна с детства, обижалась на детей, плакала, когда получала плохие оценки, которые мне ставили в школе. Я всегда училась в школе тяп-ляп, мне было всё скучно. Я такой пришла в мир. Зачем я пришла? Что я сделала доброго для людей? Как я реализовала себя?

Мои стихи:

Я люблю простыми словами
Обращаться к тебе: "Любимый,
Что ты делаешь, где шагаешь,
С кем молчишь и о чём говоришь?

Кто слова твои вновь запишет,
Кто вниманье к тебе проявит?
Я учусь, а любовь прибывает,
Вот она изливается плачем
И так редко смеётся, грустит

И опять потихоньку плачет.
Почему же любовь так печальна?
Почему совершенства не вижу,
И всё длится разлука с тобой...

1994

Неповторимые слова.
Законченные фразы.
Скольженье тихого пера.
Несмелые рассказы

Души. Вновь диссонанс и боль,
И грусти выражение.
Прости безумную Ассоль,
Её воображение.

28 августа 1992 г.

Из какой тишины ты возник,
Шелестящий камыш поднебесный,
Птица дивная, длинным крылом
Задевающая небеса?

На земле, этой страннице чудной,
Появившись – в который уж раз,
Ты спасаешь бессмысленных нас,
Отрезвевших от дьявольской стужи.

1990 годы

Я не могу выйти из мира безболезненно. Казнь, операция смерти - отделение души от тела ожидает всех. Кроме вознесённых. За всю историю человечества их было всего триста человек, они подняли свои вибрации и вознеслись вместе со своим преображённым физическим телом.

Во Вселенной есть Силы Зла. Сегодня я пережила ужасные минуты. Я написала Полине письмо, попросила прощения, мне стало легче. Если бы я этого не сделала, я могла бы умереть, так плохо у меня было на душе. Опять прикосновение к тайнам, но отнюдь не божественным, а противоположным...

Я согласна больше не петь в этом храме. Святой Николай, укрепи меня, поддержи. Священник-настоятель по словам Полины благословил моё увольнение. Я и ему написала письмо. Ответа не было. Мной легко можно пренебречь...

12 июля. У меня пока депрессия.

Нарисовала странную картинку когда-то...


Рецензии