Из-за чего я заболел психическим расстройством

       Дело было в г. Минске, р. Беларусь, 1990-е.

       Я заболел нервно-психическим расстройством в 1995 году. Да, диагноз был печальным. Да, я до сих пор пью лекарства. Но все по порядку. Как это было…
       Школу я закончил с медалью, если не ошибаюсь, в 1993 или в 1994 году. Всех деталей сейчас не упомню. Медаль была серебрянной. Тогда деревья были большими. И, казалось, что я все смогу и у меня все получиться. И получалось ведь… В школе я часто занимался самообразованием, самостоятельно изучал физику, математику, и программирование. Благо, мне повезло с учителями по жизни. Поступил после первого профилирующего экзамена в ВУЗ. С первого курса жил в общежитии. И это было в лихих 90-х. В городе, который был краевым центром. Увы, эта свобода в 90-х просто сильно одурманивала многих. Потом я пришел к выводу, что в том общежитии хорошо жилось алкашам, наркоманам и наглым. Но это я понял спустя несколько лет.
        К нам в комнату на первом курсе приходили такие девочки, которых я видел только по телевизору. Но я был девственником. И ни чё. Да, некоторых в общежитии приносили за руки и за ноги. Сильно пьяных в смысле. А вахтеры помалкивали. Родина для многих тогда начиналась с сигарет поштучно. Так торговали сигаретами в 1990-х вахтеры, старые бабушки на вахте общежития номер 5. Да, меня эта свобода одурманила тоже. Впрочем, как и всех. На свое день рожденья, в октябре, я напился так, что ползал по стенке. И рыгал. И ни че не помню. Была одна радиостанция, красивые девочки, которые ходили в гости в мою комнату, но к четверокурснику, который был на то время моим соседом по койке (проживал со мной в комнате). Четверокурсник был после армии, служил в вооруженных войсках РФ, оттого на него девчонки и западали. Так было недолго, до ноября или до декабря, пока я не понял, что нужно учиться. Да, я многих поотфутболивал, но правда, остался один, но не стал алкоголиком. Так получилось, что после зимней сессии четверокурсник ушел на заочку, а второго моего соседа по койке отправили в армию из-за того, что он не сдал сессию.
       Учиться было тяжело, скажу правду. Да, факультет был тяжелым, физико-математический. От интегралов и дифференциалов просто рябило в глазах. Однако, ближе к весне я почувствовал в себе силу и стал самоуверенным, чего не могу сказать о себе сейчас. Да, мне помогли одними книжками мои учителя по жизни. Я читал Фрейда, Берна, Ницше, Ломброзо и это только вершина айсберга. Жить в общежитии было весело, скажу честно.
       Летом мы с Кришной (такой был псевдоним у моего однокурсника) решили поехать вожатыми в пионерлагерь (или, точнее детский лагерь). И, так получилось, что я зацепился ночью, трезвый, с плохими ребятами, которые жировали в общежитии, и которых побаивались даже комендант общежития вместе с вахтерами. После словесной перепалки, двое, один из чечни (как потом выяснилось), у другого условняк, приперлись к нам в комнату где-то эдак часа в три ночи, и сказали нам с Кришной, что прийдут к нам в комнату своей компанией на следующий день. Всего рассказывать не хочется. Следующим вечером я с ними подрался, и, драка была очень даже достойной. Стулья вертолетами летали. И тумбочкам не повезло тоже. Да, меня разукрасили так, что многие были в ужасе были. Когда я приехал домой, мать плакала, а отца я просил прикуривать сигареты, потому что в глазах двоилось. После этого я начал каждый день задумываться (что раньше не делал), как мне жить в этом общежитии. И ехать в общагу как-то не очень и хотелось.
Я приехал в общежитие 30 августа и ушел ночевать к Виталику. Да, дверь вышибли и забрали кое-какие вещи. С тех пор я начал потихоньку побаиваться всех этих плохих людей. Тут еще Кришна влип с ними тоже, и примерно также, как и я, но ушел жить на квартиру. Я же решил жить в общежитии. Хоть чтобы как-то отвлекаться от дурных мыслей, которые меня часто посещали, я, по совету Вадика (который сейчас за границей), устроился работать сторожем в детский садик.
        В детском саду было тоже весело. Правда, зарплату задерживали по 2-3 месяца. Дети нарекли меня дядя сторож. Большая домина, где-то чем-то напоминающая особняк, была вся в моем распоряжении. Да еще и двор садика мой. С качелями. Да, в садике было пианино, и Виталик, которого я иногда брал с собой на работу иногда бодяжил на этом пианино «Ес ту дей». Один раз мы в детском садике с однокурсниками напились и играли в футбол. Брал я, иногда, с собой девчонок. Было очень прикольно. Но в общежитии мне становилось менее и менее комфортно. По крайней мере в общежитии я потихонечку становился другим человеком. После зимней сессии я начал слышать голоса. И грамотные люди поймут, что к чему. И лишь Кришна один раз мне сказал, что я сильно изменился. Понимая, что за мной многие наблюдают, я понял, что в общежитие жить для меня была плохая перспектива. И я решился тогда поддаться на уговоры Галы и устроился тогда еще дополнительно работать в доме-интернате учителем физики. Дети были там проблематичные, и я начинал потихонечку заболевать. По правде говоря, если б не та драка, о которой я говорил выше, у меня бы хоть нервная система не так пострадала.
      В общежитии мне стало некомфортно как минимум из-за того, что я часто видел тех плохих ребят, которые на меня чуть ли не пальцем показывали и ухмылялись. Да, я часто внутренне напрягался и оставался один. Многие мои сокурсники начали меня держать на дистанции, и я чувствовал это. Мне было комфортно в детском садике, и уже осенью второго курса, еще до сессии я был часто не в себе. Здесь трудно подобрать слова, но я держался. И лишь Шварц мне сказал по поводу моей второй работы в доме интернате, что я совсем сошел с ума, что я и так перегрузился. Читать было как-то тяжело, а мне читать было необходимо. И я терпел. Алкоголь мне не помогал, от алкоголя становилось еще хуже. Я пришел к выводу, что у меня в голове что-то нарушено. Потому что от алкоголя кайф в мозг перестал идти и читать было очень даже тяжело. Но я пить выпивал. Чтобы разговориться и выговориться. С ребятами, с девчонками. Один раз у меня наступила слабость и, если б не песня о любви, которую совершенно случайно включили на радио, я бы с горя напился. И напился бы так, чтобы хоть как-то выключиться. Когда я почувствовал слабость еще раз, мне стало так плохо, что я решил, что надо что-то делать.
      Совершенно случайно мой взгляд попал на газету, где в закуточке был телефон бесплатного психоаналитика. Совершенно не разбираясь ни чего в этом, я позвонил и договорился о встрече. Я тогда был далек от психоанализа, от психотерапии, от психиатрии и от лекарств. Я практически все рассказал психоаналитику при встрече. Меня пригласили на бесплатные сеансы в группе. После третьего сеанса в группе крышу так оборвало, что я перестал спать и начал слушать голоса очень даже сильнее. Я перестал спать и плохо спал около 2-3 недель. Спал, но спал мало, по два-три часа в сутки. Когда мне Гала сказала, что нужно в больницу, я еще не понимал о чем она. Все понял лишь с годами.
      К сожалению, кое-что здесь вымышлено, и я всей правды не могу здесь изъяснить.


С уважением, мой читатель, Чека В.В.


Рецензии