Медведь Шаня

Привет! Это я Шаня!
Кто такой Шаня?
Милый плюшевый зверь. Медведь шатун. До недавнего времени не было у меня имени и дома. Но, наверно, так иногда случается. И в ночь перед Рождеством случилось чудо. Я обрел дом, получил имя, превратился в такого домашнего любимого зверя.
Назвали меня Шаня. Что это обозначает мне не догадаться, но кто поймет мир людей? Уж точно не плюшевый медведь, с пришитой биркой.
Вообще я ничего не соображал и не понимал, пока со мной не случилась странная история. О ней чуть позже. Но даже я догадался, только любовь дарить жизнь. И я ожил.
Моя осознанная реальность началась темным страшным вечером. За несколько дней до Рождественских и Новогодних праздников. Ухоженная рука с холенными ноготками, покрытыми акварельным лаком, безжалостно вышвырнула меня из автомобиля.
Вот просто открылась дверца и я полетел на грязный холодный мокрый асфальт, нет я не ударился расстояние от сидушки до земли сантиметров тридцать. Но эти сантиметры, сделали из автомобильной игрушки, бездомного медведя шатуна в начале зимы.
А потом автомобиль исчез за поворотом, и в моих пластмассовых глазах отразился свет его фар.
Надеяться, что моя бывшая хозяйка вернется за мной, мог только очень глупый медведь.
Я к таким не относился. Но скажите, как мне выжить? Я ведь не умею ходить летать и даже ползать. Мне оставалось молиться богу всех игрушек. Просить отвести от меня страшную перспективу.
Сырой воздух срывающийся снег довершили картину моего унижения. Я превратился в грязный комок плюша с синтепоном внутри.
Я вспомнил свою жизнь. Говорят, что перед смертью за секунду в сознании проносится вся жизнь. Это правда.
Я валялся в луже на парковке под домом и на меня надвигался огромный страшный автомобиль.
В моем сознании пронеслась вся моя недолгая жизнь. Вот меня собирают из кусков на фабрике, последний штрих, бирка где указано как меня мыть и хранить, и то что я не опасный для детей. Упаковывают в полиэтиленовый пакет и бросают с огромный контейнер. Дальше я очнулся в магазине на заправке. Аромат кофе и удушающий запах бензина.
Из корзины с разношерстной публикой, меня выхватил парень.
- Ника, смотри какой симпатяшка, - я услышал его слова.
О, это волшебные слова для любой игрушки, после них, у бездомного изделия без имени появляется хозяин.
- Точно, - услышал я безразличный голос Ники.
И Слава купил меня. Я покинул верейку с зайцами, котами с яйцами и без яиц, с печальным удавом и глупой обезьяной, там остался бегемот и грустный слоник.
Но Ника не прижала меня к груди, как делают большинство восторженных влюбленных девушек, а просто швырнула меня на заднее сиденье и забыла в прямом смысле.
Я жил одинокой жизнью. Меня периодический перебрасывали с места на место в автомобиле.
Только парень Слава, иногда сажал меня на колени и гладил по голове, заглядывая в мои пластмассовые глаза.
Слава и Ника не любили друг друга. Какая сила удерживала их вместе мне не догадаться, но мало ли что происходит в жизни этих странных созданий. Они не умеют радоваться, так как это делают игрушки. Это нас создают для радости и восторга. Для чего кто-то создает людей, мне не понять. Сомневаюсь, что люди сами догадываются о своем предназначении.
Люди тоже выхватывают друг друга из огромной верейки и кому как повезет.
Нет, вначале они жили так себе, без особых проблем. Ну, не любили друг друга, так и меня они не любили. Я не догадывался о каких-то других отношениях. Это я сейчас поумнел.
Слава работал, но кажется зарабатывал не очень много. Ника называла его бедным клерком и как-то высокомерно поглядывала на него исподлобья. Я догадывался, что вместе они не останутся. Особенно когда в автомобиле начал появляться какой-то Игорь. Если со Славой Ника никогда не занималась сексом, то с новым парнем, они отправлялись куда-то за город и дальше…. Я, конечно, медведь, но рассказать такое не решусь.
Кто его знает полюбили Ника и Игорь друг друга или нет. Только вот Ника и Слава начали ругаться. Отчаянно надрывно обвиняя друг друга без устали выискивая больные места и били по ним без жалости.
Слава выскакивал из автомобиля и убегал. А Ника мчалась куда-то, встречалась с Игорем, и они занимались неистовым сексом, а потом Игорь прикрывал дверь и выскальзывал как скользкий удав, растворяясь в сумраке ночи.
Ника возвращалась к себе домой на парковку и оставляла меня в машине.
Я лежал на заднем сиденье и смотрел на звезды. В частности, на созвездие Большой Медведицы, я мечтал улететь туда. Там же, наверно, живут медведи у них есть свой медвежий мир. Но туда, скорее всего, отправляются живые медведи, а не плюшевое существо, названное медведем. Хотя возможно там есть небольшое отделение для плюшевых медвежьих душ.
Ночью в автомобиле очень одиноко и скучно. Нет, есть какие-то свои развлечения, но тоже из области одиночества. Иногда в окна заглядывают странные личности с фонариками, не знаю, что они ищут, но точно не меня. Иначе это темные личности давно бы меня унесли. Как уносят сумки и другие ценные вещи. Из этого я заключил, что никакая я ни ценность. Так кусок тряпки. Зимой холодно, летом жарко, я пересчитал все швы и заклепки в салоне автомобиля. Случайно оброненная монетка, уже развлечение.
За девять месяцев, проведенных в автомобиле Ники, я выучил все маршруты и все слова, я жил в тесном душном аквариуме без воды. Но кому может пожаловаться плюшевый медведь?
Однажды в салоне автомобиля, прозвучали новые слова: «Нам надо расстаться, у меня есть другой», и воцарилась тишина.
Слава посмотрел на Нику долгим пронзительным взглядом, и вышел, впервые не хлопнув дверью.
А Ника долго смотрела на глухую стену, освещенную фарами и губы ее шептали: «ненавижу».
А потом она уехала. Встретилась с Игорем. Он не сел в машину, наоборот она пошла куда-то с ним. Вернулись они притихшие часа через два.
- Игорь, почему ты не сказал, что у тебя жена и ребенок? – услышал я слова Ники.
- А я не обещал тебе ничего. Ника, ты что тупая, если я за полгода ни разу не пригласил тебя к себе в дом, могла бы догадаться, в доме живет кто-то, от кого я тебя скрываю, - ответил мужчина.
- Уходи, - глухо проговорила Ника.
Игорь медленно побрел в сторону подъезда.
Ника выскочила из автомобиля и крикнула вдогонку:
- Ты забыл зонтик.
Игорь вернулся взял зонтик. А Ника взяла меня за шею и вышвырнула из автомобиля.
Вот такая жизнь пронеслась перед моими глазами.
Колесо страшного автомобиля не раздавило меня.
Открылась дверь, и нога наступила мне на лапу.
- Вот же черт, неужели собачье дерьмо, - услышал я голос незнакомой женщины.
Мне очень хотелось сказать, что я не собачье дерьмо, а несчастный выброшенный на улицу плюшевый медведь. И если меня не забрать с собой, до утра я превращусь в мокрую тряпку, и дворник сгребет меня в контейнер. Где оказывается мусор, автомобильные звери знают лучше всех. Они каждую ночь слушают грохот и скрежет этих страшных агрегатов.
Не знаю услышала меня женщина или игрушечный бог бросил на меня свой взор. И незнакомая женщина наклонилась, присмотрелась и взяла меня в руки.
- Бедный медвежонок, кто же это с тобой так? – участливо спросила она меня, я естественно промолчал.
- Пойдем, со мной, бедолага, - сказала она положила меня на крышу автомобиля, вынула сумки, закрыла машину и взяла меня в руки.
Я первый раз попал в парадное дома. Женщина за стеклом спросила:
- Ира, что это за кусок мокрой тряпки? Зачем тащишь в дом.
- Отмою посмотрим, - ответила моя спасительница и прошла в лифт.
Так я грязный мокрый и униженный впервые в жизни попал в дом.
- Женечка, посмотри, какое чудо я чуть не задавила, - проговорила женщина в глубину квартиры.
 - О, господи, давай я миску принесу с него вода течет, - ответил неведомый Женечка.
Меня положили в миску и отправили в ванную. Миска наполнилась теплой водой и ароматным шампунем. Я валялся в теплой пене и рассматривал зеленый кафель на стене.
Я отогрелся до последней ниточки и последнего комка синтепона. Потом меня отмыли в кондиционере и довольно бесцеремонно отжали и завернули в полотенце, потом чуть подсушили феном.
- Ира, брось это плюшевое недоразумение, иди поешь, - позвал женщину Женя.
- Сейчас, уложу на батарею в сухом полотенце, - ответила женщина и обратилась ко мне, - не скучай.
Мне ли привыкать жить в одиночестве. Конечно я не скучал, я медленно приходил в себя. Превращаясь в сухого домашнего медведя. Очень хотелось понравиться, но я уже догадался, эти люди вряд ли выбросят меня в ближайшее время. Иначе, зачем тогда подбирать.
Ирина вернулась через час, высушила меня феном и понесла на смотрины.
- Вот, какое чудо, выбросил какой-то изверг, - отчиталась она перед мужчиной.
- Может его потерял ребенок и рыдает, - предположил Женя.
- Может, если ребенок из нашего дома, я его верну, а нет, пусть живет, он много места не займет, - сказала Ирина.
Я, то знал, что меня никакой ребенок не терял, так что мог рассчитывать на приют в этом теплом светлом доме.
- Ну, что Мишаня, будешь у нас жить? – спросил Женя и погладил меня по голове.
Конечно, я согласен у вас жить. Но я не могу даже кивнуть, люди не видят и не слышат нас.
- Точно, Шаня, - обрадовалась Ирина.
Таким образом я получил имя Шаня. Почему не знаю. Мишаня, наверно, лучше. Но кто знает, что в голове у этих людей.
Теперь я живу в квартире. Меня перемещают показывают мир вокруг. Ирина иногда укладывает меня на подушку и тогда я смотрю на спящих беззащитных людей и думаю о том какой жестокий мир и мне очень хочется, чтобы они никогда не сказали друг другу этих страшных слов; «Нам надо расстаться». Но они не ругаются и даже не ездят никуда, кроме работы. Наверно, это у людей, живущих в автомобилях все нестабильно. У меня появилось время сравнить. А еще у меня есть компания из двух придурошных зайцев, они рассказали, что их пошили из старых перчаток. И они знают огромное количество историй, и они столько повидали на своим веку, будучи перчатками. И превратившись в зайцев узнали все секреты Евгения и Ирины.
Мне сложно представить, что повидали это два зайца, их точно не выбрасывали. Я же свое счастье, можно сказать, выстрадал и мне открылась истина.
У несчастных людей, не бывает счастливых игрушек.
С любовью Шаня.

Конец

Аудио вариант по ссылке https://litmarket.ru/books/medved-shanya

Видео: https://www.youtube.com/watch?v=82f_hmPFxAE


Рецензии
Здравствуйте, дорогая Наташа!
Опять скажете, что легкомысленный проходной рассказик?
Очень трогательная история, в которой Вы в полной мере проявили свой абсолютно нетривиальный писательский талант. Так рассказать истории людей от лица несчастного плюшевого медвежонка, так настрадавшегося со злой хозяйкой и наконец обретшего свою семью у совершенно, слава Богу, других людей, - это реально круто. И совершенно точно Вы подметили: злые люди никогда не бывают счастливы. А у несчастных людей не бывает счастливых игрушек.
Браво! Очень сильный рассказ.
Юра.

Юрий Владимирович Ершов   11.02.2024 14:02     Заявить о нарушении
Добрый день, Юра. Спасибо за интерес. Этот рассказ мне нравится. Но написан как всегда на коленях. Типа, давай что-то на Рождество напиши, быстро. Там даже его озвучила читательница и видео подложила. Я Ей очень благодарна. Вам как-то попадаются добрые рассказы, боюсь когда попадутся о плохих и злобных людях и тварях разочаруетесь. С уважением теплом и неизменной благодарностью, Наташа

Идагалатея   11.02.2024 14:48   Заявить о нарушении
Ничего себе, такое "на коленке" написать! Не бойтесь, Наташа, не разочаруюсь. К сожалению, наше мироздание на 90 % состоит из плохих и злобных людей и тварей. Так что, неудивительно, что и о них пишется.

Юрий Владимирович Ершов   11.02.2024 15:00   Заявить о нарушении
Все рассказы написаны "на коленке", только с романами я играюсь. Некоторые переписываю несколько раз в частности "Объятия опунции" не меньше пяти раз не весь, но с половины точно и финал, был чуть другой от слова совсем.)) Так что не лукавлю насчет рассказов)

Идагалатея   11.02.2024 15:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.