Стучащие в двери бессмертия. Падший ангел

В Махабхарате, а также третьей и седьмой книгах Шримад Бхагаватам подробно описывается история двух братьев-близнецов, великих демонов, Хираньякши и Хираньякашипу.
До рождения в сотворённом мире они были беззаветно преданными рабами Господа, но проклятые четырьмя мудрецами пали из Обители немеркнущего света и родились на земле неистовыми демонами.
Имея колоссальную духовную потенцию, они легко покорили наблюдаемый мир и взобрались на самую вершину вещественного бытия.
История, которая описывается ниже, некоторым образом, параллельна преданию о демонических братьях, но герой этого рассказа добровольно покинул обитель вечности и своего Господина для того, чтобы править и обладать миром смерти.

Евангелие от Матфея, глава 6.19-21
Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.

Тихая осень, исполненная легкой грусти, очарование и изумление, плотная вуаль предрассветных туманов, косматые брови дождевых туч, в звенящую тишину изредка вливаются волшебные птичьи переливы.
Облетающая листва танцует и кружится в прозрачном воздухе грустным многоцветным серпантином, замысловатые фигуры обнаженных ветвей на фоне тускнеющего неба, облетевшие деревья опустили свои длинные печальные пряди, прощаясь с теплом и летом.
Я проиграл борьбу со временем, корона не излечивает от старости, весна моей жизни незаметно перетекла в позднею осень, золотые, рыжие, оранжевые, зеленые, желтые краски обречённо размываются и блекнут, как размывается и блекнет моя жизнь.
Мой поезд уже ушел, ему можно посмотреть только вслед, густая вязкая тень одиночества на страницах развернутой книги жизни, искаженные черты на арене ускользающих секунд настоящего, но в этом искривленном зеркале безнадежности нет никого кроме меня.

Шримад Бхагаватам книга 10, глава 2.
Ничто в здешнем мире не бывает вечно, ни вещи, ни отношения между людьми, даже собственное тело мы когда-нибудь утратим, что уж говорить о семье, доме, имуществе.
Каждый человек одинок, и никому нет до нас дела, одинокими мы приходим в этот мир, одинокими его покидаем и за поступки свои должны расплачиваться в одиночку.

Отсчет мой жизни начался сначала, когда я добровольно сбежал из мира вечной “жизни” и заново родился в долине смерти, облачившись как в доспехи, как в непробиваемый панцирь, в бренную плоть.
Это было мое затаённое желание, сознательный, продуманный, тщательно просчитанный и скрупулезно спланированный выбор.
Не раздумывая, не оглядываясь, не о чем не сожалея я захлопнул дверь в вечность и вырвался на волю из царства Безграничного, словно затравленный лесной зверь из ненавистной ему клетки.
Я был в заточении целую бесконечность, но время пленения вышло, бездна разверзлась, оковы пали, нарушилось равновесие вселенной, задрожала земля с её горными грядами, материками и островами, реки и моря разбушевались, все стороны света, весь зримый мир распахнулся для меня и распростерся подле моих стоп.
Я неистребимый дух, я вечен как время и неуничтожим как солнце, хаотичность пульса, аритмия жизни, судороги плачущего неба, земля, дрожащая под тяжестью моих шагов, под моим взглядом прогнулась, сотряслась и лопнула линия горизонта.
Простившись с прошлым, я устремился вперёд с уверенностью первооткрывателя, мерцающие звёзды указывали мне путь к счастью, лунная дорога выбрала меня.
Наделенный неизмеримым могуществом, чрезвычайной аскетической силою, неодолимый как безбрежный океан я могу сжечь само солнце и сокрушить своею доблестью целую вселенную.
Я словно неукротимый и неудержимый ветер, что свободен, удачлив, независим, своенравен, непредсказуем, нет в целом свете такой власти, такой силы, что способна противостоять моей несокрушимой мощи.
Неистовым подвигом своим я заставлю трепетать предо мною сам страх и саму хозяйку смерть, переверну миропорядок с ног на голову и заново перепишу всю историю бытия.
И я, как ураган, как всеразрушающий смерч, как всепожирающее пламя, ворвался в царство смерти и пустился в странствия по всему свету, нигде не встречая преград, препятствий и сопротивления на своем пути.
Неодолимый как огонь,
непреклонный как Гималаи,
свободный как небо,
неукротимый как причинный океан,
величественный как лев,
крепкий телом как гранитный утес,
быстрый как неудержимый ветер,
прекрасный как бог любви,
выносливый как земля,
терпеливый как сама смерть.
Я безудержно рвался вперед, разбивая, свергая, растаптывая, сметая своей могучей грудью всё, что стояло на пути к моему счастью, славе, власти, благосостоянию и благополучию.
Синим заревом вспыхнула звёздная ночь, земля вздрогнула, бренный мир зашатался, прогнулся, задрожал и просел, не выдержав моего испепеляющего напора, солнце, звёзды, луна и все стороны света выстроились в линейный ряд и стали свидетелями моего торжества, могущества и титанического подвига.
И вот она заветная вершина, я оглядываюсь по сторонам и сверху вижу весь этот красочный мерцающий мир, который находится подле моих стоп, и принадлежит теперь только мне.
Я жив, я полон сил, я бесконечен, я в лавине солнечного света, я хитер и ловок, властен и беспощаден, умён и очарователен, я использую все достоинства моих достоинств, ненасытная вечность в почтении склоняется предо мной!
Никто и ничто более уже не могло противостоять моей несокрушимой силе, власти, мощи, могуществу, а сама подлая смерть отвергла меня, в недоумении опустила свой зловещий взгляд, сделала шаг назад и уступила мне дорогу, усыпанную лепестками бардовых роз.
Одаренный силою слона и отвагою льва, скоростью молнии и красотою месяцу, блеском всепожирающему пламени и величием испепеляющему солнцу я легко взобрался на немыслимую высоту, на сияющий трон вселенского престола.
Никто не смел перечить мне, ни демоны, ни аспиды, ни небожители, ни ангелы небесные, ни великие мудрецы, я насмехался над сильными мира сего, заставляя их исполнять все мои прихоти, приказы и пожелания.
Я достоин быть повелителем необозримой вселенной, я самая последняя, самая значительная часть космического паззла и это констатирование должно идти от самого верха к низу.
Движения моих бровей было достаточно, чтобы всё вокруг замирало, вздрагивало в благоговейном трепете, почтении и страхе, скорый на негодование и прощение, добрый к раскаявшимся и безжалостный к нечестивцам я стал справедливо и мудро править миром, раздавая вельможные должности и обращая недругов в друзей,
покоряя непокорных и подчиняя независимых, отбирая у восставших и отвергая неугодных,
извергая свой гнев на врагов и проявляя заботу и милость к принявшим мою защиту.
К ворам и злодеям я был справедлив, с врагами благороден, с друзьями учтив и обходителен, с рабами Божьими неизменно почтителен и покорен, всякому нуждающемуся давал я утешение и покровительство, всякий просящий был обласкан мною и удовлетворен, жестокой рукой я карал смутьянов, преступников и прочих попирателей закона.
Сила, слава и почёт вскружили мне голову и заставили поверить в собственную исключительность, пришло время, когда я возомнил себя самодостаточным и независимым от милости отвергнутого мною моего Повелителя, и тогда то, что было не под силу моим врагам, недругам, завистникам, сделала со мной моя надменность, самонадеянность, самовлюбленность и гордыня.

Шримад Бхагаватам книга 8, глава 22
Власть лишает смертного разума и делает глухим к голосу совести.
Правитель, низвергнутый с престола в позор и нищету, предмет Твоей особой милости.
Испытание богатством и знаниями не выдержит даже муж ученный, знающий природу чувств и сумевший обуздать их.
Среди власти, славы, последователей, денег, приятных вещей человек склонен забывать о предназначении жизни.
И если бы не Ты, Свидетель наших дел и помыслов, нам не за чтобы не вкусить счастье пробуждения от иллюзии.

Ты опять со мной моя неизбежная подруга заплаканная осень, понурившись стоят притихшие сады, в желто-красном золоте стынет земля.
Как хрупка, скоротечна жизнь, одолеть неудержимое время, наперсника Божия, невозможно ни силою, ни умом, ни хитростью, оно не признает ни молитв, ни покаяний, ни аскетических подвигов, беспощадно сокрушает все мои победы, свершения, достижения, планы, разрывая на мелкие части все мои мечты.
Заключенный в саван плоти я живу в нижней части песочных часов, старость вгрызлась, впилась в моё тело, как неукротимые термиты в мягкую податливую древесину.
Кресты, на которых распято моё прошлое, молодость вместе с каплями дождя времени стекла по моим рукам, пролетела жизнь словно пылающая комета над бренной землей, ярко вспыхнув, а затем безнадежно погаснув во мраке кромешной космической ночи и вот наступил тот самый момент, когда утром в отражении зеркала вместо себя я вдруг увидел немощного и надломленного старика.
Ледяное дыханию ветра вечности, костлявая осени нагота, безнадежность, дорог дальше нет, за фальшивыми надеждами смерть прячет свой взгляд, в прицеле которого бегу, танцую, прыгаю и пытаюсь удержать время я.
Мое порванное сердце, судьба натягивается звенящей тетивой, под взглядом рвется, лопается, горит линия горизонта, небо горько плачет проливным дождем, ещё один вдох падает камнем в копилку моей жизни, каждый миг, каждый шаг вминает в землю ошибки прошлого, превращая настоящее в строго очерченный отпечаток на песке моей судьбы.
Как нестерпимо больно, обидно, несправедливо, время словно раковая опухоль сожрало мою плоть, лишило крепости моё тело, глубокие морщины изрезали мой лик, некогда могучие руки повисли словно высохшие плети с поникших опущенных плеч.
Моя путеводная звезда упала с фальшивого неба, в бриллиантовом сиянии оборвалась жизнь, холодный клинок старости вошел в сердце.
Золотые цепи самые тяжелые, слава капризна, удача ветрена, своенравна и непостоянна.
Я банкрот, я всё проиграл, своё время, свою жизнь, свои победы, свои мечты, как беспечный человек проигрывает состояние в игральные кости.
Мне никак не одолеть всемогущего Распорядителя наших радостей и печалей, Он именно тот, от кого всё живое черпает свою силу, Он посылает нам жизнь, Он же отнимает её в угодный Ему срок.
Удивительно, но эта мертвая разлагающаяся плоть стала дороже мне собственной души.
Что проку мне от этого распадающегося тела, что после смерти моей станет едой шакалам, стервятникам и червям?
Устал я, Господи, влачить эти тяжкие оковы, что вросли в моё сознание, вгрызлись в мою плоть, ныне слезно прошу Тебя освободить меня от ненавистного мне тела, что словно каменная лодка тянет в бездну бесконечных, нестерпимых страданий.
Как имущество служит своему господину, так пусть и бренная плоть моя, пока она ещё дышит, движется, действует, послужит Тебе, вечному Господину моего сердца!
Сейчас я уже понимаю это был не мой, а Его план, Он с самого начала знал о моем побеге, предательстве и измене, но позволил мне беспрепятственно покинуть обитель вечной “Жизни”.
Если Господь таким образом поступил со мною, значит на это у Него были причины, о которых я, наверное, никогда не узнаю.
Теперь уже не важно погибну я или останусь жить, продолжу править миром или окажусь скитающимся в бесславии и нищете, я послужу Его замыслу, Его плану и тем самым исполню Его Божественную волю.
Как железо влечет к магниту, так мой плененный ум безудержно влечется к Тому, кто вращает в руках Своих все миры, галактики и вселенные.
Все мои мысли, желания, устремления, чувства с Ним, Ему одному принадлежит моя душа!

Шримад Бхагаватам, книга 12, глава 3
Ослепленные, обольщенные властью вожди земные не видят призрака смерти, что незримо крадется за ними по пятам, поджидая своего часа.

Вечность, застывшая в глазах неба, падающие звезды, мимолетный проблеск крохотной жизни, сегодня она вспыхнула, а завтра её уже нет.
Неукротимое время мчится по дороге моей жизни со скоростью курьерского поезда, а я от него безнадежно отстаю.
В определенный момент оно начинает отбирать свои разноцветные подарки и хрустящие сувениры, прошлое неудержимо растет, будущее безнадежно сокращается.
У мертвых нет титулов, нет погон, нет званий, нет должностей, после игры крошечная пешка и могущественный король отправляются в один и тот же ящик.
Рожденному в теле на роду написана неизбежная смерть, если смерть неизбежна, лучше принять ту, что открывает надмирные врата в бессмертие, в царство вечной свободы!
Так пусть же лучше мой Хозяин при жизни заберет у меня всё, что душе Его угодно, нежели всё мое имущество, власть и слава достанется ненасытной смерти.
Нет, я не изменился, Господи, я как был, так и остался Твоим слугой, просто испытания, страдания, потери, боль, сомнения через которые я по Твоей милости прошел, отшелушили то, чем я никогда не был и обнажили то, кем был всегда - Твоим преданным рабом!

Шримад Бхагаватам книга 7, глава 9
Ни ангелы небесные, ни творец Брахма, наделённый бесчисленными добродетелями, не смогли ублажить Тебя хвалебными речами, Господи.
Способен ли на это я, урождённый в семье нечестивца, не имеющий должного воспитания и не обученный красноречию.
Впрочем, чтобы угодить тебе не нужно быть знатного происхождения, иметь горы золота, благолепие или изысканное образование.
Не обязательно и быть подвижником, и даже честным человеком, тайные способности расположенность к искусствам, умение убеждать и располагать к себе, и даже разум, всё это ровным счётом ничего не значит, если в душе нет преданности Тебе, Господи.
Чтобы молитва коснулась Твоего уха не поможет никакое красноречие, если не взывать к Тебе душой, как это делал вожак слонов, Гаджендра.
Кто посвящает Тебе без остатка свои мысли, слова и деяния, тот спасёт даже праведников, тогда как гордый своими добродетелями не способен спасти даже себя самого.
Мне плоть от плоти демону остаётся уповать лишь на Твоё снисхождение, ибо не обученный молитвам я буду говорить в меру своего разумения.

Шримад Бхагаватам, книга 3, глава 28
Всемогущий Бог любви, пред которым трепещут даже затворники и ученные мудрецы.
В сердце раба Божьего постепенно просыпается любовное влечение к Похитителю сердец.
И однажды, когда любовь переполнит всё его существо, волосы на теле его поднимутся, из глаз его непрерывным потоком польются слезы, ум его, что когда-то требовал обуздания, вдруг растворится в небытии.
Сознательное существо, свободное от умственных цепей, не нуждается более в способности контролировать ум, ибо само становится подобное свету.
Созвучное Единому, вырвавшись из потока чувственных впечатлений и самомнения, душа ощущает свою сопричастность к бытию высшей Истины.
В состоянии безмятежного созерцания раб Божий выходит за пределы добра и зла, на том завершается его деятельность во внешнем мире.

Молитва демона.

Невидимый для глаз и непостижимый для мысли, пред Тобою, предвечный Владыка, склоняюсь я!
Бесконечное Вместилище всего космоса, в коем покоятся пространство и время, облик Твой простирается в бесконечность,
и вверх, и в низ, и во вне, и внутри,
как запах полевого цветка, в непроявленном виде внутри, и в проявленном снаружи.
Ты изначальная Причина всех стихий, всех планетарных систем, всех вселенных, всего неизмеримого космоса,
Один во всём, Единое в различном, Ты властвуешь над жизнью и смертью, над бессмертием и бесстрашием, Ты позволяешь видеть истину или заблуждаться, каждый выдох Твой создаёт новые вселенные.
Я бессилен постичь того, кто есть Причина моего бытия, кто пребывает за гранью моего осмысления, кто повелевает всем космическим проявлением, при этом оставаясь неосязаемым и незримым, неуловимым и сокрытым.
Да не позволишь Ты погрязнуть мне в беззаконии и самолюбовании,
да спасёшь меня от тщеславия и гордыни, да не дашь мне возможности сойти с пути Истины,
да избавишь Ты меня от всяческих желаний и намерений, кроме желания служить Тебе,
да овладеешь Ты умом моим и чувствами, что всю жизнь были увлечены мирскою суетой, желаниями власти, славы и обогащения.
Ни мы, неистовые демоны, ни плотоядные оборотни, ни люди, ни небожители, ни ангелы небесные, не вольны в своих поступках, как плененные птицы бьемся мы в тисках неотразимого времени, послушные Твоей Божественной воле.
Всё сущее, вечное и бренное, причина и следствие есть Твоё непосредственное проявление и целиком пребывает в Твоей власти.
Власть, силу, славу, богатство, удачу, остроту чувств посылаешь нам Ты, Непогрешимый Господь, и в должный срок, известный только одному Тебе, отнимаешь.
Не страшат меня ни беды, ни лишения, ни позор, ни смерть на поле боя, но я боюсь лишь одного, забыть о Тебе, утратить веру в Тебя, потерять пристанище у Твоих стоп.
Власть моего крохотного рассудка бессильна пред Тобою, помоги мне выбраться из неодолимого океана гордыни, невежества, страха и безумия.
Господин мой, я прошу Тебя не оставляй своего мятежного раба, как любящий отец никогда не оставляет свое непослушное дитя, помогая ему и добрым советом, и справедливым наказанием.
Ты счастье обездоленных, путеводная звезда ищущих Тебя, посмертная награда отчаянных витязей, погибающих на поле боя с именем Твоим на устах,
не придавшись Тебе, Господи, невозможно остановить вращающееся колесо рождения и смерти, не покидай меня, лишь Тебе одному хочу принадлежать всецело и безраздельно.
Своими делами я низверг себя в неудержимую реку страданий и теперь несомый её неодолимым течением я вновь и вновь в муках рождаюсь, и в муках умираю.
Всепобеждающая река эта полна такими же страждущими богоборцами и нечестивцами, которые рождаются и умирают, сражаются и ненавидят, и вместе тонут в бездонной пучине могучей реки, чтоб в последующем витке перерождений опять всплыть на её поверхности.
И не выбраться нам из этой реки без Твоей милости, ибо только Ты способен извлечь несчастных негодяев, мошенников и глупцов из неодолимой реки смерти.
Повелитель времени, пребывающий до начала и конца дней, пусть мысли мои всегда будут поглощены Твоим образом, а плоть моя послужит Твоему промыслу.
Зачисли меня в Свое ведомство, прими меня в качестве нищего, бесправного раба в Свое окружение.
С надеждой, вопреки всему я припадаю к Твоим стопам и вручаю Тебе свою жизнь и свою судьбу!

Шримад Бхагаватам, книга 6, глава 9
Изумленные могуществом демона полубоги поняли, что им не одолеть врага собственными силами, и поразмыслив решили, что поможет их беде лишь тот, кого боится само время, что истребляет всё сущее!
Полубоги сказали: «Мы повелеваем стихиями из коих создан мир, мы повелеваем пространством, воздухом, водою, огнем и землёй.
Но не мы, не наш создатель не в силах противостоять времени, что отбирает у нас плоды наших дел.
Но есть высшее Существо, Предвечный, сущий до начала времен, Свидетель дел наших, коего боится сама смерть.
Ему мы воздадим молитвы, Его, безмятежного, невозмутимого, сущего за пределами разума, будем молить уберечь нас от беды!»

Шримад Бхагаватам, книга 4, глава 23
Жизнь в суетном мире скоротечна, и всё, что мы с такими усилиями добиваемся здесь, обращается в прах.
Но если жизнь наша отдана Всевышнему, наградой будет нам вечная свобода.
Для предавшейся Господу души нет недостижимых целей!

Шримад Бхагаватам книга 2, глава 2
И вернув себе не видоизменённое состояние душа срывает с себя покров приобретённой самости, который следом растворяется во всеобщем совокупном веществе.
Лишь отбросив чуждую, приобретённую природу частица сознания способна соприкоснуться с запредельной прекрасной Действительностью и выразить себя в полной мере.
Кто единожды испробовал мёд служения всеблагой Красоте, тот не обольстится более отравою внешнего призрачного мира.
Для души, заблудшей в дебрях суетного мира, нет более надежного способа вырваться на свободу, нежели бескорыстное служение высшей Истине, милосердному Вседержителю.
Всякий зрящий в своё сердце да увидит единую Душу мироздания, внемля слову о Истине и оглашая Истину ты всегда прибудешь подле Неё.
Тот, чьи уста однажды коснулись мёда повести о Владыке сердец никогда не прельститься мерзостью стяжательства и тщеславия.
Узревшему Господа на лотосе своего сердца нет пути обратно во мрак корысти, ибо рабство Любви сладостно необычайно!

Разбиваю зеркало времени и перешагиваю на другую сторону неодолимой реки.


Рецензии