Тень Беатриче в маршрутке

Довольно часто, покупая билеты в какой-нибудь автобус с межгородским маршрутом следования,  я проваливаюсь в мир Данте Алигьери.

Пройдя узкий путь, едва задев кого-то из уже присутствующих и заслышав ответные реплики, я представляю себя тенью Беатриче. Потому что иначе не выжить. Главное -  занять тепленькое местечко в кругу других теней и затаиться, наблюдая. Или засыпая, если повезет.

Вот сегодня не свезло. Молодой мужчина громко обругал пожилую женщину за то, что та заняла его место. Рядом было еще много свободных мест. Но ..мужчина хотел сесть  именно у окна. Женщина устояла и осталась. И слава Богу. Иначе бы у мужчины случился бой с тенью Беатриче.

А еще, как-то летом, я заняла очередь  в автобус за милой пожилой монахиней. Она была мягкая и приятная, как гуттаперчевая кукла. Вдруг двери раскрылись и ее потеснили. Монахиня стала браниться так, что на вокзале послышалось эхо, она толкалась и двигала других своей сумкой, пока не зашла в автобус первая. Зашла и стала перебирать четки.

Впрочем, я не всегда тень. На всех вокзалах я  являюсь центром притяженья для бездомных и просящих милостыни. Они каким-то неведомым чутьем выбирают из всей толпы меня и тянут руки. Я пытаюсь отнекиваться, ссылаясь на то, что вот эта сдача с билета - это и есть моя "финансовая подушка" на данный месяц. Не помогает. В этот момент хочется звать Санта Лючию, но почему-то приходит изрядно выпивший мужчина, загребает в своем кармане мелочь, сыплет нищим в руки, с вызовом смотрит на меня и говорит - видала, как надо делать?  Надеюсь, это Вергилий или Бернанд.


Рецензии