Психология молитвы

Одно из удивляющих и странных наблюдений последних лет - не все  в своей молитве обращаются к Богу. Но как же? А вот так)

Момент молитвы крайне сокровенный и личный, не все так  просто могут рассказать о своем духовном опыте. Правда, через некоторые оговорки и особенно советы (кому и в какой ситуации молиться) люди  открываются и делятся своими молитвенными стремлениями. И это крайне интересно) Потому что зачастую ну совсем не совпадает наш внутренний зов.

Кто-то молится только Божией Матери, а кто-то любимым святым, ссылаясь на то, что Бог занят большими делами, Ему не до нас и мы  всего-то песчинки в море.

И тут можно начать собирать камни, чтобы в меня бросить, потому что мне хочется примешать  в эту ситуацию психологию)

Однако ж, я давно заметила, что чаще всего люди ищут на Небе того, чего им не хватает на земле. Те, у кого нет мамы или нарушена с ней эмоциональная связь  -  с особенной теплотой прибегают к Божией Матери. Молодые мужчины чаще чувствуют близкими себе таких же молодых святых - архангелов, воинов, храбрых мучеников. Девушки, молодые женщины ищут поддержку в молитвенном общении со святыми девами или благочестивыми женами.

А мне вот всегда были близки святители. Обычно это такие умудренные старцы, добрые умные отцы и  дедушки, которые  не только сохранят, но и помогут найти правильное жизненное решение. И тянет меня к ним не потому, что я ворчу иногда как старенький дед, а потому что и правда не хватает порой чего-то фундаментально крепкого, отеческого и надежно-мудрого.

Хотя архангелов иногда я тоже зову, когда пробираюсь в темноте по проулочку около 3-ей городской больницы, но это уже совсем другая история)


Рецензии