А тетенька-то - это я!

Плыву я тут как-то в бассейне, поднимаюсь над волнами, чтобы сделать вдох. И вдруг слышу: "Анечка, отойди, тут тетенька плывет!".
Погружаюсь в воды и думаю: "А где же эта тетенька и куда нужно отплыть?". Еще раз делаю вдох над водой, и тут меня накрывает волна "обжигающей правды", как говорит один из любимых современных моих публицистов.

- Ааа... Так тетенька-то - это ...я!

И тут вроде бы как должно наступить время обиды и погружения на дно ментальных переживаний. Но я смотрю в глаза этой маленькой прилипшей к бортикам Анечки и улыбаюсь. А она провожает меня, бурлящую в целительных водах, восхищенно-благоговейным взглядом. По-моему, девочка уже догадывается что быть взрослой тетенькой о-о-ч-чень даже ... интересно!

Потом я обгоняю по пузырящимся волнам других тетенек и вспоминаю, как один мой добрый друг считает, что бабка - это не возраст, а состояние души. А ведь и с тетенькой также. Ведь можно быть этакой тетей, можно тетушкой, а можно и целой теткой. Неуловимая, казалось бы, разница. Но весомая.

Периодически мы все меняем эти ипостаси, то увеличивая, то уменьшая концентрат тетошности. Важно иногда остановиться и спросить себя: "А кто я сегодня? Милая тетенька или уставшая тетушка? А вдруг наоборот - уставшая тетенька или милая тетушка? А может все ж злобненькая такая тетенька? Или веселая свойская тетка?"... Забавно, как быстро меняется образ, а стоило всего лишь изменить суффикс и приставить к словам другое прилагательное.

Можно , конечно, сейчас начать отмахиваться:

-  Да перестань, какая ты тетенька, совсем еще девчонка!

Так-то оно так. Я еще и девчонка, и дочка, и внучка. И девушка, конечно.  Но здравое принятие наступившего возраста для меня равно принятию воли Божией относительно своей жизни. И, если я дожила до того возраста, когда дети вдруг называют меня тетенькой, - значит, так надо. Значит, еще нужна для чего-то. И для кого-то) И это радует.


Рецензии