Этично ли...
Такая обычная мысль для меня из той прошлой, дофевральской, жизни.
- А этично ли уделять столько времени этому событию в тот же день, когда по донецкому асфальту медленно растекается кровь русских детей?
Такая обычная мысль для меня теперешней. Ежедневно.
Эти вопросы я задаю только себе, без претензий к окружающим. Ведь еще полгода назад я сама бы рассмотрела все мелочи погребальной викторианской процессии и подробно бы разложила, почему мне неприятно женское священство или насколько фальшивы слезы Меган Маркл.
Мы все в тот час были на одном континенте на расстоянии какой-то тысячи, ну, полутора тысяч километров друг от друга. Нам светило одно солнце, нам дул один ветер. Кто-то плакал о достопочтенной бабулетти, которая хорошо прожила свой век. Кто-то плакал о детях, которые так и не дошли в школу. Лиз Трасс в Вестминстерском аббатстве читала Евангелие от Иоанна. В эти же минуты в Донецке ругались матом, собирая осколки снарядов.
Этично ли все это?
Маленькая Шарлотта плакала, переживая свою первую большую потерю - уход прабабушки. 22 года назад я также рыдала у гроба прабабушки, впервые почувствовав пустоту, которая образуется после смерть человека. Кто-то совал мне в плачущий рот (этично ли?) огромный маковый калач для успокоения, но я уже в 6 лет понимала, что нельзя никого никем заменить. И ничем.
А завершало погребение королевы самое трогательное песнопение заупокойного богослужения - «Kontakion». Как ее этично обозначила ещё в 2021 году на похоронах принца Филиппа газета Times: "Русская православная молитва Киевского напева - «Со святыми упокой» ". В 2022 году это название тоже вдруг стало неэтичным...
Это все так удивляет меня. До глубины души. Нет, не удивляет, какое-то другое слово нужно. Вонзается внутрь. Пронзает.
А забрало и упокоение от этого - тепло близких людей. И слова: "Я рядом и тебя люблю".
Свидетельство о публикации №222111301872