Этично ли...

- Этично ли делать гимнастику под звучание погребальных хоралов? - думала я, разминая суставы и приседая в ритм матросам, которые везли гроб королевы.

Такая обычная мысль для меня, из той прошлой дофевральской жизни.

- А этично ли уделять столько времени этому событию в тот же день, когда по донецкому асфальту медленно растекается кровь русских детей?
Такая обычная мысль для меня теперешней. Ежедневно.

Эти вопросы я задаю только себе, без претензий к окружающим. Ведь еще полгода назад я сама бы рассмотрела все мелочи процессии и подробно бы разложила, почему мне страшно от женского священства или насколько фальшивы слезы Меган Маркл. (Не очень этично, кстати).

Теперь же... Мы все в тот час были на одном континенте на расстоянии какой-то тысячи, ну, полутора тысяч километров друг от друга. Нам светило одно солнце, нам дул один ветер. Кто-то плакал о достопочтенной бабулетти, которая хорошо прожила свой век. Кто-то плакал о детях, которые так и не дошли в школу. Лиз Трасс в Вестминстерском аббатстве читала Евангелие от Иоанна. В Донецке ругались матом, собирая осколки снарядов ( интересно, кто их оплатил).
А это этично?

Маленькая Шарлотта плачет, переживая свою первую большую потерю, и я вспоминаю себя. 22 года назад я также рыдала у гроба прабабушки, впервые почувствовав пустоту, которая образуется после ухода человека. Кто-то совал мне в плачущий рот (этично ли?) огромный маковый калач для успокоения, но я уже в 6 лет понимала, что нельзя никого никем заменить. И ничем.

А завершало погребение королевы самое трогательное песнопение заупокойного богослужения - «Kontakion». Как ее этично обозначила ещё в 2021 году на похоронах принца Филиппа газета Times: "Русская православная молитва Киевского напева - «Со святыми упокой» ". В 2022 году это название тоже, поди уж, неэтично...

Это все так удивляет меня. До глубины души. Нет, не удивляет, какое-то другое слово нужно. Вонзается внутрь. Пронзает.
А защита от этого - тепло близких людей. И слова: " я рядом и тебя люблю ".


Рецензии