Роман часть четвертая глава одиннадцатая

Но, Сергей,  точно не слыша его слов,начал говорить о театре.
-Не могу вам не сказать, как я люблю театр! Уже самое это слово делает меня счастливым. Не знаю,знакомо кому-нибудь из вас это чувство... Я, например, мог бы часами сидеть без движения и смотреть на спущенный занавес. При этом я радуюсь, как радовался ребенком, входя вот в эту комнату за рождественскими подарками... А чего стоит минута, когда в оркестре начинают настраивать инструменты! Этого одного достаточно, чтобы полюбить театр! Но самое лучшее -это любовные сцены... некоторые артистки так удивительно умеют сжимать обеими руками голову первого любовника!... Вообще артисты...в Лондоне и да, и в Бразилии я много встречался с ними.
 Сначала я даже гордился,что в обыденной жизни  запросто  разговариваю с этими людьми. Ведь в театре я слежу за каждым их движением ...Это очень интересно! Человек кончает монолог, спокойнешним образом поворачивается и уходит медленно,уверенно, не смущаясь, хотя знает,что весь зал смотрит ему вслед... Как они это могут?...Когда-то я только и мечтал попасть за кулисы,да а теперь, признаться,я чувствую себя как дома. Представьте себе, как-то раз в оперетте, это было в Лондоне,подняли занавес,когда я стоял на сцене...Я разговаривал с Усинской-прехорошенькой особой! И вдруг- передо мной разверзается зал! Бог ты мой! Не помню, как я ушел со сцены.
  Вероника Бельская, единственная из  всех, прыснула:но глаза Сергея блуждали, и он не унимался. Он много баек вспоминал о театре. О Марии-олицетворенный порок при этом, у него была брезгливая гримаса.
   -Сергей,-сказала его мама.-Нас это нисколько не интересует. Но Сергей отсутствующим взором смотрел куда-то мимо нее. Он, вероятно, прекратил бы разговор и без ее оклика: хоть его маленькие,круглые,глубоко сидящие глаза и продолжали без устали блуждать по сторонам, но сам он погрузилсяч в тяжкое неспокойное раздумье.


Рецензии