Любовь и Хмурая Туча

/Заклинание Ноября 2022 года/


Я так люблю тебя, мой друг!
Любовь сильнее стала, старше;
Чувства сомкнулись в плотный круг,
Свой шаг впечатывая в марше!

А не крадучись, словно ждёт,
Тихонько, робко и убого.
Война ведь в Душах всех идёт,
Права на Мир изъяв у Бога!

А Он на небе, иль у нас
В тех самых Душах пребывает?!
Раздеты все и без прикрас
Исхода Битвы ожидают…

* * *

Так то Любовь иль Страх во мне
Вдруг cлякоть выcушили в порох?
Во внутреннем моём Огне
Сомнений исчезает ворох.

Иль это с неба на меня,
Пронзая полог хмурой Тучи,
Подсвечивая сумрак дня,
Снег крОшится седой, летучий?

Ноябрь обложил дождём;
И даже если сухо кряду
Который день; мы будто ждём,
Что тучи по небу – парадом,

Победным! – снег нам принесут,
Убелят тёмный край годины;
Боль успокоят и спасут,
И станет весь народ единым!

Но распри, вой снуют, снуют
Под небом тёмным и колючим;
И залпы новые лишь бьют,
Собой взрывая сумрак Тучи…

* * *

Любовь! – так говорят, - Она
Одна лишь справится с задачей
Улучшить Мир, и чтоб Весна
В свой срок пришла. И не иначе.

И чтоб Зима, вступив в права,
Всю землю выбелила просом;
Чтоб встали в полный рост снегА,
Застлав тревоги и вопросы!

Чтоб стало тихо на Душе,
Спокойно, мило в одночасье;
И чтобы чудилось: уже
Приблизилось Большое Счастье!

* * *

Любовь лишь может совладать,
С нервов убрав сей перец жгучий!
И Миру Мир тем самым дать,
Дав поначалу снег летучий;

Потом дав Миру колыбель
Для нового его рожденья.
Ты только в это очень верь!
Прими такое ты решенье,

Чтоб и твой Глас, чтоб и твой Род
За Правды дело встал упрямо.
Любовь на Землю снизойдёт
С Покровом бережным как мама,

Как Матушка. И колыбель
Рукой своей качнёт великой.
Ты в Образ этот лишь поверь
В своих раздумьях многоликих!

* * *

Тогда моя к тебе Любовь,
Твоя ко мне – как птичек стая -
На крыльях Солнца брызги вновь
Рассеет, в небо воспаряя.

И станет так светло вокруг!
Спокойно, ласково, как будто
Друг другу каждый в Мире – Друг
Стал вдруг участливый под Утро.

Рассвет разлился над Землёй,
Подвинув Тучи бывшей полог.
С тобою рядом и со мной –
Отблеск луча! Красив и молод,

День Новой Эры настаёт.
В неё вступили Человеки;
Чтоб Двадцать Третий новый год
В Любви пребыл. И так – вовеки!




Пояснения от автора:

Накануне создания данного стихотворения, а именно: 12 ноября 2022 года, я присутствовала на праздновании 80-летнего Юбилея
- поэта и философа,
- литературного критика,
- доктора философских наук,
- профессора Литературного института им. Горького,
- автора концепции метаметафоры, философского термина метакода и основоположника собственного направления метафористов в поэзии;
- основателя Всемирного Дня поэзии в России (совместно с Андреем Вознесенским и Юрием Любимовым);
- единственного в России лауреата Международной премии Манхэ (Республика Корея);
- номинанта Нобелевской премии по литературе
Кедрова Константина Александровича.

Празднование проходило в Центральном Доме Литераторов в Москве, друзья и коллеги-поэты пришли чествовать юбиляра и делали это проникновенно, талантливо и сердечно. Многие читали свои стихи. Читал свои стихи и именинник.

Всё это мероприятие произвело на меня сильное положительное впечатление, начиная с восхищения Поэтом и Философом Кедровым Константином Александровичем. Видеозапись - как он читает свои стихи - в аннонсе вы можете увидеть в колонке заявленных новостей о мероприятии на портале "Стихи.ру" по ссылке: http://o.stihi.ru/kedrov80.

Столь много общего в философском мировоззрении, чувствовании и осмыслении Мира, активной помощи ему в доступных человеку формах - я нашла в наших с ним позициях как личностей и прониклась бОльшей надеждой на Исцеление Мира, что сподвигло меня написать данное стихотворение: "Любовь и Хмурая Туча", продолжая линию торжества Добра и Света над Кривдой и Мраком в моём творчестве, как было и ранее.

Константин Александрович словно влил в меня новую порцию духовных сил, как и во всех присутствоваших на его Юбилее. Поэтому, едва отдохнув от сильных впечатлений встречи с этим неординарным человеком, ранним утром следующего дня я села за написание этих строк: перед самым рассветом хмурого ноябрьского дня, под дождевыми пока еще плачущими тучами, пребывая в абсолютной уверенности о скором появлении Луча яркого Света Солнца, дарующего людям Новый благополучный Рассвет!


В иных заметках в моих комментариях к данной публикации на моей странице ВК вы можете увидеть некоторые отснятые мной видеофрагменты упомянутого здесь празднования. Там же - аудиозапись чтения стихотворения "Любовь и Хмурая Туча" в исполнении автора. Это можно найти по ссылке:
https://vk.com/wall193595056_4787
(Выделить и скопировать ссылку, ввести в поисковую строку Google и нажать Enter)


Рецензии